МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Моделирование рекламных и PR- кампаний

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильЭкспертиза рекламных и PR-продуктов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_04_01_ЭРП-2-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 25
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 12,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 25 25 25 25
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Янчевская К.А.

Рецензент(ы):
Кальнеус А.С.

Рабочая программа дисциплины
Моделирование рекламных и PR- кампаний

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.04.2015г. №372)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является формирование системы знаний и практических навыков планирования, подготовки и проведения рекламных и PR-кампаний.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6 способность воспринимать различия этнических особенностей, традиций и культур, самостоятельно работать в кросс-культурном пространстве и на международном уровне
ОПК-2 способность планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретико-методологические и методические основы проектирования коммуникационной кампании;
специфику этапов проектирования коммуникационной кампании;
основные требования к разработке коммуникационных продуктов, в том числе с учетом этнических особенностей, традиций и культур;

3.2.Уметь:
3.2.1.реализовывать знания в области проектирования коммуникационной кам-пании как сферы профессиональной деятельности;
использовать данные эмпирических исследований, методы стратегическо-го и тактического планирования в процессе проектирования коммуникационных кампаний;
разрабатывать и реализовывать рекламные и PR-кампании и мероприятия;
организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной и PR- продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы с учетом этнических особенностей, традиций и культур;
использовать методы оценки эффективности коммуникационных кампаний и мероприятий;

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками проектной деятельности в коммуникационной сфере;
навыками разработки рекламных и PR-продукции в соответствии с требованиями и учетом этнических особенностей, традиций и культур;
навыками разработки и оценки эффективности рекламных и PR-кампаний.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы моделирования рекламных и PR - кампаний
1.1. Моделирование рекламных и PR - кампаний: основные понятия, характеристика ключевых этапов коммуникационных кампаний Лекции 2 2 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2
1.2. Моделирование рекламных и PR - кампаний: основные понятия, характеристика ключевых этапов коммуникационных кампаний Сам. работа 2 3 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2
1.3. Аналитический этап рекламных и PR - кампаний, технологии и правила формирования целей Практические 2 2 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2
1.4. Аналитический этап рекламных и PR - кампаний, технологии и правила формирования целей Сам. работа 2 2 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2
1.5. Методы изучения целевой аудитории и сегментирования потребительских рынков Практические 2 2 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2
1.6. Методы изучения целевой аудитории и сегментирования потребительских рынков Сам. работа 2 2 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2
1.7. Позиционирование: понятие, основные элементы позиции, технологии поиска УТП Практические 2 2 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2
1.8. Позиционирование: понятие, основные элементы позиции, технологии поиска УТП Сам. работа 2 3 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2
1.9. Методы формирования бюджета рекламных и PR - кампаний Практические 2 1 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2
1.10. Методы формирования бюджета рекламных и PR - кампаний Сам. работа 2 2 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2
1.11. Основные принципы выбора каналов коммуникации. Эфирное время и специфика аудитории различных средств распространения рекламы Практические 2 3 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2
1.12. Основные принципы выбора каналов коммуникации. Эфирное время и специфика аудитории различных средств распространения рекламы Сам. работа 2 4 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2
1.13. Характеристика процесса разработки рекламного продукта для различных медиаканалов Практические 2 2 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2
1.14. Характеристика процесса разработки рекламного продукта для различных медиаканалов Сам. работа 2 4 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Основы медиапланирования рекламных и PR - кампаний.
2.1. Основные понятия медиапланирования, назначение и структура медиаплана, выбор частоты повторения рекламных сообщений, принципы и методики расчета времени выхода рекламы и необходимого временного сдвига подачи циклов рекламных сообщений Лекции 2 2 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.2. Основные понятия медиапланирования, назначение и структура медиаплана, выбор частоты повторения рекламных сообщений, принципы и методики расчета времени выхода рекламы и необходимого временного сдвига подачи циклов рекламных сообщений Практические 2 2 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.3. Основные понятия медиапланирования, назначение и структура медиаплана, выбор частоты повторения рекламных сообщений, принципы и методики расчета времени выхода рекламы и необходимого временного сдвига подачи циклов рекламных сообщений Сам. работа 2 3 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.4. Оценка эффективности рекламных и PR - кампаний Практические 2 2 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.5. Оценка эффективности рекламных и PR - кампаний Сам. работа 2 2 ОК-6, ОПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Антипов, К.В Основы рекламы: учебник Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454031
Л1.2 Ткаченко, Н.В. Креативная реклама: технологии проектирования : учебное пособие Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114422
Л1.3 Явинская, Юлия Вадимовна Рекламные и PR-кампании : учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Старикова, Ю.А. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз): Конспект лекций : учебное пособие ЭБС «Университетская библиотека online», 2010 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56308
Л2.2 Гундарин, Михаил Вячеславович Основы интегрированных коммуникаций: реклама : учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2013 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/486
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Promo Atlas promoatlas.ru
Э2 Adme www.adme.ru
Э3 Эннциклопедия маркетинга www.marketing.spb.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается экзаменом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.