МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Реклама и связи с общественностью в социально-культурном сервисе и туризме

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план43_03_02_Т-3-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 108
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 18 19
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18 36 36
Практические 36 36 36 36 72 72
Сам. работа 18 18 63 63 81 81
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 144 144 216 216

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Аникин Д.В.

Рецензент(ы):
директор ИП "Василенко"(+WEB актуальные Интернет-решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Реклама и связи с общественностью в социально-культурном сервисе и туризме

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 ТУРИЗМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015г. №1463)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.соц.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.соц.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является формирование у студентов профессионального взгляда на рекламную деятельность, умений и навыков использования рекламных и PR-технологий и приемов создания рекламной продукции в социально-культурном сервисе и туризме.
Основная задача курса – систематизировать представление студентов о специфике этого вида деятельности через анализ конкурентоспособности товаров и услуг, анализ эффективных способов создания рекламной продукции через изучение основных каналов распространения рекламной информации и специфики социально-психологических основ рекламы,PR правовых и этических аспектов регулирования PR и рекламной деятельности, что в значительной степени повысит уровень профессиональной готовности к работе по выбранной специальности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта
ПК-9 готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные принципы построения и разработки коммуникационной кампании и разных мероприятий в области PR и туризма; основные виды рекламы в туризме; виды и типы фирменной рекламы;способы обеспечения рекламы за рубежом; законодательное и общественное регулирование рекламы в туризме;
3.2.Уметь:
3.2.1.Организовывать коммуникационные кампании для продвижения туристических услуг, продвижения сервиса; изучать и оценивать рекламу в туризме; организовывать конкурентоспособную рекламу с применением передовых технологий.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.разработки рекламного продукта; технологиями поиска туристской рекламной информации в глобальной сети Интернет; приемами компьютерной презентации рекламы; навыки планирования коммуникационных кампаний.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение. Рекламный процесс: организа- ция и сущность
1.1. Цель, задачи,объект и предмет изучения дисциплины. Лекции 5 2 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.2. Связь с другими науками. Разграничение понятий «рекла- ма» и «PR». Лекции 5 4 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.3. Связь с другими науками. Разграничение понятий «рекла- ма» и «PR». Практические 5 4 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.3, Л2.3
1.4. Связи с общественностью (PR): основные особенности. Особенности продвижения в СКСиТ Лекции 5 6 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.5. Связи с общественностью (PR): основные особенности. Особенности продвижения в СКСиТ Практические 5 10 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.3
1.6. Рекламные агентства, их характеристика, функции и структура. Практические 5 8 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.7. Основные принципы и особенности рекламной деятельности. Методы продвижения продуктов и услуг в туризме. Лекции 5 2 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.8. Критерии выбора рекламного агентства. Сам. работа 5 10 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.9. Рынок рекламных агентств Алтайского края: характеристики, функции, структура Практические 5 4 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 2. PR и Реклама и общество: этика и правовое регулирование
2.1. Этические критерии и реклама. Стереотипы в рекламе. Общие и специальные требования к рекламе. Федеральный закон «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью. Права и обязанности участников рекламного процесса. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.Кодекс рекламной практики. Лекции 5 4 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.2. Этические критерии и реклама. Стереотипы в рекламе. Общие и специальные требования к рекламе. Федеральный закон «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью. Права и обязанности участников рекламного процесса. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.Кодекс рекламной практики. Практические 5 8 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.3, Л2.2
2.3. Тест Практические 5 2 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.4. Социально-психологические основы PR,рекламы. Социально- культурные факторы и PR, реклама. Реклама и идеал нации.PR и реклама как воздействие на мотивы и цели. Социально-психологические методы рекламы. Психология формирования художественного вкуса в рекламе. Сам. работа 5 8 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.5. Зачет Зачет 5 0 ОК-3, ОПК-1, ПК-9
Раздел 3. PR и реклама: маркетинговая структура.
3.1. Организация и планирование рекламной кампании на предприятиях туризма. Основные цели рекламной кампании. Планирование рекламного бюджета. Методы формирования рекламного бюджета. Медиапланирование. Лекции 6 18 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.2. Типы графиков размещения рекламной информации. Маркетинговые и рекламные стратегии фирмы. Оценка эффективности рекламной деятельности в туризме. Виды эффективности рекламы. Классификация медиаисследований. Рекламная и PR деятельность и место маркетинга в ней. Рынок маркетинговых исследований. Специфика комплекса мар- кетинговых мероприятий для рекламы. Анализ рекламного рынка Алтайского края(деятельность конкурентов, партнеров, потребителей, других субъектов). Практические 6 20 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.3. Типы графиков размещения рекламной информации. Маркетинговые и рекламные стратегии фирмы. Оценка эффективности рекламной деятельности в туризме. Виды эффективности рекламы. Классификация медиаисследований. Рекламная и PR деятельность и место маркетинга в ней. Рынок маркетинговых исследований. Специфика комплекса мар- кетинговых мероприятий для рекламы. Анализ рекламного рынка Алтайского края(деятельность конкурентов, партнеров, потребителей, других субъектов). Сам. работа 6 28 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.4. Характеристика и особенности маркетинговых исследований в области разработки, оценки и размещения рекламной продукции. Сам. работа 6 35 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.5. Разработка коммуникационной кампании и мероприятий для СКСиТ Алтайского края Практические 6 16 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.6. Экзамен Экзамен 6 27 ОК-3, ОПК-1, ПК-9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Покровский, Н.Е. Туризм: от социальной теории к практике управления : учебное пособие ЭБС «Университетская библиотека online», 2009 biblioclub.ru
Л1.2 Котлер, Ф. Маркетинг: гостеприимство, туризм : учебник ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 biblioclub.ru
Л1.3 Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для академического бакалавриата ЭБС «Юрайт», 2018 www.biblio-online.ru/book/BD5114E9-F2FB-43E2-B338-604566FE7BFE.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Восколович, Нина Александрович Маркетинг туристских услуг: учеб. для вузов -е изд., перераб. и доп.. - М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2009
Л2.2 Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы : практическое пособие ЭБС «Университетская библиотека online», biblioclub.ru
Л2.3 Исмаев, Д.К Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса) : учебно-практическое пособие ЭБС «Университетская библиотека online», 2005 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 Энциклопедия маркетинга www.marketing.spb.ru
Э4 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э5 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" e.lanbook.com
Э6 Управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному сбору alttur22.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftOffice,
MicrosoftWindows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Нагрузку в течение семестра необходимо распределять рационально так, чтобы не перегружать себя во время сессии. Для успешного освоения данной дисциплины необходимо, во-первых, посещать все лекции и практические занятия, во- вторых, активно работать на практических занятиях, в-третьих, читать рекомендованную литературу, в-четвертых, систематически самостоятельно изучать новые материалы по продвижению СКСиТ, по рекламной деятельности в данной области. Подготовленная коммуникационная кампания поможет систематизировать знания, полученные в рамках данной дисциплины.
Подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний.
Для того чтобы избежать трудностей при ответах, рекомендуем уделить большее время подготовке, изучить не только лекционный материал, но и аналитические отчеты и дополнительную литературу по этим темам.