Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_02_Т-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Редькин Александр Германович
1.1. | Цели освоения дисциплины направлены на формирование у студентов знаний о туризме как о сложной социально-экономической системе, об ее элементах и связях между ними, видах и факторах развития туризма в России и мире; целостного представления о туристской индустрии,туристских ресурсах, туристском продукте, российских и международных туристских организациях, нормативно-правовой базе туризма, основных дефинициях; умений и навыков находить, анализировать и обрабатывать необходимую информацию (в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий) в области туристкой деятельности и с ее помощью решать профессиональные задачи; на формирование компетенции УК-1. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - туризм как систему, ее элементы и связи между ними; - туристские ресурсы, их особенности, способы использования; - виды и факторы развития туризма в России и мире; - структуру туристской индустрии; - туристские организации; - нормативно-правовую базу туризма; - основные диффиниции; - структуру и особенности туристского продукта; - задачи профессиональной деятельности; - методы решения задач профессиональной деятельности (в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий). - информационные базы, используемые для проведения исследований в сфере туризма; - приемы поиска необходимой информации в сети Интернет; - современные информационно- коммуникационные технологии и основные требования информационной безопасности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности Пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности Осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг Предоставлять информацию и туристско-рекреационных ресурсах региона, страны |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | В поиске, критическом анализе, синтезе информации в сфере туризма, использовании системного подхода в решении поставленных профессиональных задач |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Базовые понятия и принципы туризма | ||||||
1.1. | История развития туризма. Концепция развития российского туризма | Лекции | 1 | 4 | Л2.2, Л2.1 | |
1.2. | Семинар "Исторические аспекты развития туризма" | Практические | 1 | 4 | Л2.2 | |
1.3. | Характеристика ключевых понятий туризма | Лекции | 1 | 4 | ||
1.4. | Составление кроссворда по туристским терминам | Практические | 1 | 4 | ||
1.5. | Составление опорного конспекта по теме "История путешествий" | Сам. работа | 1 | 12 | ||
1.6. | Российское законодательство в сфере туризма | Лекции | 1 | 2 | Л2.1 | |
1.7. | Рассмотрение Федерального закона № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» | Практические | 1 | 4 | ||
1.8. | Проработка материала по теме "Туризм как явление в современном мире. Становление науки о туризме" | Сам. работа | 1 | 12 | ||
1.9. | Ознакомление с "Кодексом путешественника" | Сам. работа | 1 | 6 | ||
Раздел 2. Классификация видов туризма | ||||||
2.1. | Типы, виды и формы туризма | Лекции | 1 | 2 | ||
2.2. | Составление классификации видов туризма по целям путешествия и способу передвижения | Практические | 1 | 4 | ||
2.3. | Проработка учебной литературы по теме "Особенности познавательного туризма" | Сам. работа | 1 | 6 | ||
Раздел 3. Туристская индустрия, туристский продукт и его состав | ||||||
3.1. | Туристская индустрия | Лекции | 1 | 2 | ||
3.2. | Кейс-стади "Тенденции и перспективы развития индустрии туризма" | Практические | 1 | 4 | ||
3.3. | Проработка материала по теме лекции "Туристская индустрия" | Сам. работа | 1 | 6 | ||
3.4. | Туристский продукт | Лекции | 1 | 2 | ||
3.5. | Подготовка доклада с презентацией на тему "Мировые туроператоры" | Практические | 1 | 4 | ||
3.6. | Туристские ресурсы. Туристский интерес | Лекции | 1 | 2 | ||
3.7. | Семинар "Социально-экономические и географические аспекты туризма" | Практические | 1 | 4 | ||
3.8. | Научное исследование "Анализ рекреационных и туристских ресурсов дестинации" | Сам. работа | 1 | 6 | ||
3.9. | Семинар "Безопасность туристских путешествий" | Практические | 1 | 2 | ||
Раздел 4. Международное регулирование туристской деятельности | ||||||
4.1. | Международное сотрудничество в области туризма | Сам. работа | 1 | 6 | Л2.2 | |
4.2. | Подготовка доклада с презентацией "Цели и задачи международных туристских организаций и их роль в регулировании туризма" | Практические | 1 | 2 | Л2.2, Л2.3 | |
4.3. | Деловая игра в малой группе "Тенденции развития мирового туризма" | Практические | 1 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплен в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Туризм:право и экономика: научно-практический журнал | Москва, 2018 | www.elibrary.ru | |
Л2.2 | Л.Г. Березовая | История туризма и гостеприимства : учебник для СПО | Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л2.3 | Современные проблемы сервиса и туризма: Научно-практический журнал | Москва, 2018 | elibrary.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Введение в туризм" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OC Windows Приложения MS Office: MS Word MS Excel MS PowerPoint 7-Zip Acrobat Reader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
308Н | кабинет географии туризма; кабинет турагентской и туроператорской деятельности; кабинет информационно-экскурсионной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине. В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор. Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам и практическим занятиям. Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: организационный и закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает уяснение задания на самостоятельную работу, подбор рекомендованной литературы, составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. Подготовка к практическому занятию предполагает два этапа работы студентов. Первый этап — усвоение теоретического материала. На первом этапе студент должен отработать и усвоить учебно-программный материал, используя методические рекомендации по подготовке к семинару. Второй этап предполагает выполнение студентом практического задания. Задания должны быть выполнены письменно в специальной тетради. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы. Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД . Работа с литературой подразумевает этапы: составление и систематизация перечня книг, с которыми следует познакомиться; осознанное и вдумчивое чтение литературы. При реализации учебной дисциплины "Введение в туризм" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-визуализация. При проведении практических занятий: доклад с презентацией, работа в малых группах, деловая игра. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается во внеаудиторных методах обучения. |