Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Гостиничное дело |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_03_ГД-23-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.
1.1. | познакомить с географией народных промыслов России, историей их создания и географией происхождения. расширить знания об обычаях, традициях России, развивать умения пользоваться компьютерными технологиями, картами. воспитать уважение, любовь, интерес к творчеству народных промыслов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-1 | готовностью к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | об истории развития промыслов и современном состоянии художественных промыслов и ремёсел промыслов в Сибири; закономерностях художественного творчества; роли традиций и преемственности в современных достижениях декоративного искусства; о мерах государственной поддержки народных художественных промыслов; знать историю возникновения традиционных ремесел и промыслов Сибири; основные характерные особенности ремесел и промыслов; географию распространения ремесел и связь с исторически сложившимися традициями; центры народных промыслов, |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать произведения декоративно-прикладного искусства; копировать; работать с графическими и живописными материалами;создавать эскизы произведений народного художественного прикладного творчества на основе работ мастеров; планировать свою работу и рационально использовать свое рабочее время; определять вид и давать характеристику изделиям народных промыслов. закономерности декоративно-прикладного искусства, как вида художественно-творческой деятельности; своеобразие ремесленных изделий разных областей Сибири. анализировать, использовать в профессиональной деятельности главные этапы и закономерности исторического развития географии культурно-исторических центров России |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть методами творческого исполнения; технологией изготовления изделий народных художественных промыслов; анализа произведения различных видов декоративно – прикладного искусства и народных промыслов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. География народов и народных промыслов России. Художественная роспись. Художественная обработка металла. Русская игрушка. Русское деревянное зодчество. | ||||||
1.1. | география народов России | Сам. работа | 2 | 12 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 | |
1.2. | География народных промыслов России | Лекции | 2 | 6 | Л1.7, Л2.1 | |
1.3. | География народных промыслов России | Сам. работа | 2 | 12 | Л1.6 | |
1.4. | Элементы русского народного творчества в г. Суздале | Лекции | 2 | 4 | Л1.4 | |
1.5. | Элементы русского народного творчества в г. Суздале | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.7, Л2.2 | |
1.6. | Художественная роспись.Художественная обработка металла.Русская игрушка.Русское деревянное зодчество | Практические | 2 | 10 | Л1.6, Л2.2 | |
1.7. | Суздальская керамика | Лекции | 2 | 4 | Л1.2 | |
1.8. | Суздальская керамика | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.2, Л1.4, Л1.5 | |
1.9. | Художественная роспись.Художественная обработка металла.Русская игрушка.Русское деревянное зодчество | Практические | 2 | 10 | Л1.6, Л2.2 | |
1.10. | Народные промыслы и ремёсла Владимирской области | Лекции | 2 | 4 | Л1.5 | |
1.11. | Народные промыслы и ремёсла Владимирской области | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.6 | |
1.12. | Художественная роспись.Художественная обработка металла.Русская игрушка.Русское деревянное зодчество | Практические | 2 | 16 | Л1.7 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Основные понятия и термины в декоративном искусстве. 2. Эстетическая сущность и специфика декоративного искусства. 3. Роль, место и значение декоративного искусства в жизни общества и человека. 4. Синтез декоративного искусства с другими видами художественно- творческой 5. деятельности человека. 6. Содержание понятия "народное художественное творчество". 7. Исторические этапы становления отечественной народной художественной культуры и их характеристика. 8. Особенности, формы и принципы декоративно-прикладного искусства. 9. Сущность утилитарно-эстетической функции народного декоративно-прикладного искусства. 10. Ремесло как явление традиционного декоративно-прикладного искусства. 11. Профессиональное и непрофессиональное в традиционной народной художественной культуре. 12. Крупные центры народных художественных промыслов и ремесел. 13. История развития народных художественных промыслов России. 14. Кустари, мастерские, промысловая кооперация, мануфактуры, художественные артели, фабрики и комбинаты и их влияние на развитие народных художественных промыслов и ремесел. 15. Современное состояние народных художественных промыслов России. Ассоциация «Народные художественные промыслы России». 16. Сохранения народных художественных промыслов в условиях рыночной экономики. Федеральные и региональные нормативно-правовые акты и программы по сохранению народных художественных промыслов. 17. Крестьянское искусство. Функции народных художественных промыслов и ремесел. 18. Народные художественные промыслы и их классификация по видам, по материалу, по способу изготовления. 19. По видам: одежда и головные уборы; украшения; мебель и предметы интерь-ера; кухонная утварь и посуда; ковры и ковровые изделия; детские игрушки. 20. По материалу изготовления: дерево; глина; кости и рога животных; камень; металл; ткань; нитки; стекло; кожа и мех. 21. По способу изготовления: резьба и роспись по дереву; резьба по кости; художественная керамика; художественная обработка металла; лаковая живопись; вышивка; кружевоплетение; узорное ткачество; ковроделие; узорное вязание; ручная роспись тканей; художественная обработка кожи и меха. 22. Понятие «место традиционного бытования народного художественного промысла». Размещение народных художественных промыслов и ремесел по территории России. Основные центры народных художественных промыслов. 23. Понятие и значение сувенира. Значение сувенирной продукции для развития туризма. Сувениры – реклама туристского центра. Сувенир в структуре туристского продукта. Классификация сувениров. 24. Туристские центры России и их сувенирная продукция. Товары местного производства. 25. Особенности создания турпродукта по местам бытования народных художественных промыслов. 26. Технология разработки турпродукта по местам бытования. Требования к туру. Программа и ее составляющие |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ТЕСТ по «ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ» Какое население преобладает в Центральной России? А. городское Б. сельское Какой народ преобладает в Центральной России? А. Чуваши. Б. Мордва В. Марийцы Г. Русские В состав, какого района входят республики? А Центрального Б Волго-Вятский В Центрально-Черноземный “Золотая Хохлома” --это народный промысел А. г. Кирова Б. г. Семенова Г. Села Богородского В городе Ростове в Ярославской области изготавливают А Финифть Б. деревянные игрушки В. лаковую миниатюру На территории Центральной России находятся города миллионники.. А. Москва Б. Воронеж В. Нижний Новгород Г Санкт-Петербург Д. Псков. Укажите древние города Центральной России А. Новгород Б. Дубна В. Санкт-Петербург Г. Псков Самая высокая доля горожан в А Центральном районе Б Волго-Вятском районе В Центрально-Черноземном районе Г Северо-Западном районе Городов миллионников нет в А Центральном районе Б Волго-Вятском районе В Центрально-Черноземном районе Г Северо-Западном районе Темы рефератов: 1. Понятие «декоративно-прикладное искусство». Декоративно-прикладное искусство - основа национальной культуры, одна из важнейших областей народного творчества. 2. История декоративно-прикладного искусства Древнего мира, Античного мира, Византии. 3. История декоративно-прикладного искусства эпохи Средневековья, эпохи Возрождения. 4. История декоративно-прикладного искусства Западной Европы XVII - XX вв. 5. Отличительные особенности и влияние стилей классицизм, ампир, модерн и арт-деко на развитие декоративно-прикладного искусства. 6. История развития обработки и создание изделий из дерева, металла, кости, стекла, керамики. Орнаментальное искусство. Возникновение, развитие и значение орнамента в русской культуре. 7. Понятия «промысел», «народные художественные промыслы» и «ремесла». Крупные центры народных художественных промыслов и ремесел. 8. История развития народных художественных промыслов России. 9. Кустари, мастерские, промысловая кооперация, мануфактуры, художественные артели, фабрики и комбинаты и их влияние на развитие народных художественных промыслов и ремесел. 10. Современное состояние народных художественных промыслов России. Ассоциация «Народные художественные промыслы России». 11. Сохранения народных художественных промыслов в условиях рыночной экономики. Федеральные и региональные нормативно-правовые акты и п Крестьянское искусство. Функции народных художественных промыслов и ремесел. 12. Народные художественные промыслы и их классификация по видам, по материалу, по способу изготовления. 13. По видам: одежда и головные уборы; украшения; мебель и предметы интерьера; кухонная утварь и посуда; ковры и ковровые изделия; детские игрушки. 14. По материалу изготовления: дерево; глина; кости и рога животных; камень; металл; ткань; нитки; стекло; кожа и мех. 15. По способу изготовления: резьба и роспись по дереву; резьба по кости; художественная керамика; художественная обработка металла; лаковая живопись; вышивка; кружевоплетение; узорное ткачество; ковроделие; узорное вязание; ручная роспись тканей; художественная обработка кожи и меха. 16. Понятие «место традиционного бытования народного художественного промысла». Размещение народных художественных промыслов и ремесел по территории России. Основные центры народных художественных промыслов. 17. Программы по сохранению народных художественных промыслов |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Организация текущей аттестации: проводится в интерактивной и письменной формах при выполнении практических заданий индивидуального и группового характера, при разработке проекта по (тематика дисциплины), а также в форме выступлений на семинарских занятиях. Организация итоговой аттестации (с критериями оценивания): Осуществляется в форме зачета, на котором проверяются знания основных вопросов (тематика дисциплины); «Зачет» ставится в случае, если студент покажет глубокое, исчерпывающее понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, продемонстрирует умения анализировать ситуации, релевантные задачам его профессиональной квалификации, студент владеет знаниями теории и практики, показывает достаточное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, но имеет некоторые недостатки в ответах. Допускаются несу¬щественные ошибки и неточности. «Незачет» рекомендуется ставить, если имел место неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов, неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузьбожев Э.Н., Козьева И.А., Клевцова М.Г. | Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учеб. пособие для бакалавров | М.: Юрайт, 2011 | |
Л1.2 | Бондарович А.А. | География туристских центров: учебное пособие | Изд-во Алт.ун-та, 2005 | |
Л1.3 | Бессараб Д. А. , Штефан Л. В. | География международного туризма. Ч. 2. География видов туризма: ЭБС «Университетская библиотека online» | ТетраСистемс, 2011 | |
Л1.4 | Е.А. Джанджугазова | Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для вузов | Академия, 2006 | |
Л1.5 | Бондарович А.А., Праздникова Н.Н. | География туризма : практикум | Типография АГУ, 2011 | |
Л1.6 | Александрова А.Ю. | География туризма: учеб. для вузов | М.: КНОРУС, 2008 | |
Л1.7 | Александрова А.Ю. | Международный туризм: учеб. для вузов | М.: КноРус, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Егоренков Л.И. | Введение в технологию туризма: | "Финансы и статистика", 2009 | |
Л2.2 | Воскресенский В. Ю. | Международный туризм. : Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») | Юнити-Дана, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114800 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||