Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_02_Т-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Цель данного курса – сформировать у студентов представление об объектах археологического наследия Алтайского края и Республики Алтай и различных формах использования археологического наследия в сфере туризма. Реализация поставленных целей возможна в ходе решения следующих задач: • сформировать у студентов представление об археологии как о разделе истории, имеющим определённую специфику, связанную с характером источников. • сформировать у студентов целостное представления об археологической периодизации, основных характеристиках этапов древней истории и исторических процессах, протекавших на Алтае в древности и средневековье. • сформировать у студентов представление о месте археологических культур Алтая в кругу синхронных памятников сопредельных территорий Северной Евразии. • сформировать у студентов представление об имеющихся на территории Алтайского края и Республики Алтай объектах археологического наследия. • сформировать у студентов навыки практического использования в туристической практике познавательных и развлекательных ресурсов археологического наследия Алтая. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности |
ОК-4 | способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-8 | готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику археологии в контексте исторических дисциплин, связанную с характером источников; археологическую периодизацию; основные характеристики этапов древней истории и исторических процессах, протекавших на Алтае в древности и средневековье; этнокультурные особенности населения Алтайского края и Республики Алтай в древности и средневековье. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать основные нормативные документы, регламентирующие вопросы сохранения и использования памятников археологии на территории Российской Федерации; - находить и анализировать информацию об объектах археологического наследия Алтайского края и Республики Алтай. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | • определения хронологии, периодизации и культурной принадлежности отдельных артефактов и вещевых комплексов древности и средневековья Алтайского региона; использования в туристической практике познавательных ресурсов археологического наследия Алтайского региона; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в курс «Археология» | ||||||
1.1. | Предмет, цели и задачи археологии. История становления археологии в России и на Западе. Специфика археологии как части истории. | Лекции | 2 | 4 | ОК-1, ОК-4 | Л2.3, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Объекты археологического наследия Алтая. Экскурсия в музей археологии и этнографии АлтГУ | Практические | 2 | 6 | ОК-1, ОК-4, ПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | изучение дополнительной литературы | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-1, ОК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Каменный век Алтая | ||||||
2.1. | История изучения памятников каменного века Алтая | Лекции | 2 | 2 | ОК-1, ОК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Использование памятников каменного века в сфере туризма в России и за рубежом | Лекции | 2 | 2 | ОК-1, ОК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Реконструкция древних технологий и форм хозяйства у населения Алтая в эпоху камня. | Практические | 2 | 4 | ОК-1, ОК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.4. | изучение дополнительной литературы | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-1, ОК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 3. Эпоха бронзы Алтая | ||||||
3.1. | История изучения памятников эпохи бронзы Алтая | Лекции | 2 | 2 | ОК-1, ОК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1 |
3.2. | Использование памятников эпохи бронзы в сфере туризма в России и за рубежом | Лекции | 2 | 4 | ОК-1, ОК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.3. | Использование памятников эпохи бронзы в сфере туризма в России и за рубежом | Практические | 2 | 12 | ОК-1, ОК-4, ПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.4. | изучение дополнительной литературы | Сам. работа | 2 | 12 | ОК-1, ОК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 4. Ранний железный век Алтая | ||||||
4.1. | История изучения памятников раннего железного века Алтая | Лекции | 2 | 2 | ОК-1, ОК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.2. | Использование памятников раннего железного века Алтая в сферу туризма | Практические | 2 | 10 | ОК-1, ОК-4, ПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.4 |
4.3. | изучение дополнительной литературы | Сам. работа | 2 | 12 | ОК-1, ОК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 5. Алтай в средние века | ||||||
5.1. | Использование памятников средневековья в сфере туризма в России и за рубежом | Лекции | 2 | 2 | ОК-1, ОК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.2. | Развитие вооружения, тактики и стратегии боя у населения Алтая в 5-13 вв. н.э. | Практические | 2 | 4 | ОК-1, ОК-4, ПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.3. | изучение дополнительной литературы | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-1, ОК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мартынов А.И. | Археология: Учебник для академического бакалавриата | М.: Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Скрипкин А.С. | История отечественной археологии: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/25F15C9D-82F7-4131-9B1F-6BE451BA52C5 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю.Ф. Кирюшин, Н.Ф. Степанова, А.Л. Кунгуров. | Археология Нижнетыткескенской пещеры-I :: монография | Изд-во Алт. ун-та, 1995 | archaeology.asu.ru |
Л2.2 | Кирюшин К.Ю., Кирюшина Ю.В., Семибратов В.П., Кирюшин Ю.Ф., Горбунов В.В. | Историко-культурное наследие "Бирюзовой Катуни" (опыт интеграции в сферу туризма) : монография | Изд-во Алт. ун-та, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Мартынов А. И. | Культурогенез: учеб. пособие | М.: Высшая школа, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.4 | Кирюшин Ю.Ф. | Энеолит и ранняя бронза юга Западной Сибири : монография | Изд-во Алт. ун-та, 2002 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Институт археологии и этнографии СО РАН г. Новосибирск | www.archaeology.nsc.ru | ||
Э2 | Институт археологии г. Москва | www.archaeolog.ru | ||
Э3 | Институт истории материальной культуры г. Санкт-Петербург | www.archeo.ru | ||
Э4 | Археология Алтая – информационно-аналитический портал | archaeology.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-справочная система «Гарант» |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
См. приложение |