Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_02_Т-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н.,доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины _История туризма и гостеприимства является подготовка специалистов, владеющих знаниями в области истории туризма и гостеприимства с древнейших времен до конца XVII века и предпосылках зарождения туристской индустрии в разных странах, умеющих их использовать в практической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности |
ПК-6 | способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы социальных, культурных и этнических элементов философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности основы культурных и философских знаний, главные этапы и закономерности исторического и культурного различия в научно-технической информации в области туристкой деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания на практике и анализировать закономерности формирования социальных, культурных и этнических элементов философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия, способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельност применять полученные знания на практике и анализировать закономерности формирования социальных, культурных и этнических элементов философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности; использовать закономерности исторического развития применять полученные знания на практике и анализировать закономерности формирования социальных, культурных и этнических элементов философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | первоначальными практическими навыками формирования социальных, культурных и этнических элементов философских знаний, анализом закономерностей исторического и культурного различия, способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности первоначальными практическими навыками формирования социальных, культурных и этнических элементов философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий. Предыстория туризма. | ||||||
1.1. | Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий. Предыстория туризма. | Лекции | 2 | 1 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий. Предыстория туризма. | Практические | 2 | 3 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий. Предыстория туризма. | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия | ||||||
2.1. | Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия | Лекции | 2 | 2 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия | Практические | 2 | 3 | ОК-1 | Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Развитие туризма в 19 – начале 20 веков. Зарождение туристских предприятий. | ||||||
3.1. | Развитие туризма в 19 – начале 20 веков. Зарождение туристских предприятий. | Лекции | 2 | 2 | ОК-1 | Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Развитие туризма в 19 – начале 20 веков. Зарождение туристских предприятий. | Практические | 2 | 3 | ОК-1 | Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Развитие туризма в 19 – начале 20 веков. Зарождение туристских предприятий. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Появление первых туристских организаций. Значение деятельности Т. Кука. | ||||||
4.1. | Появление первых туристских организаций. Значение деятельности Т. Кука. | Лекции | 2 | 2 | ОК-1 | Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Появление первых туристских организаций. Значение деятельности Т. Кука. | Практические | 2 | 3 | ОК-1 | Л2.2, Л2.1 |
4.3. | Появление первых туристских организаций. Значение деятельности Т. Кука. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов. | ||||||
5.1. | Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов. | Лекции | 2 | 2 | ОК-1 | Л2.2, Л2.1 |
5.2. | Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов. | Практические | 2 | 3 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
5.3. | Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов. | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
Раздел 6. Развитие туризма после второй мировой войны. | ||||||
6.1. | Развитие туризма после второй мировой войны. | Лекции | 2 | 1 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
6.2. | Развитие туризма после второй мировой войны. | Практические | 2 | 3 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
6.3. | Развитие туризма после второй мировой войны. | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
Раздел 7. Развитие туризма в 70 – 90 годы. Современное состояние туризма. | ||||||
7.1. | Развитие туризма в 70 – 90 годы. Современное состояние туризма. | Лекции | 2 | 1 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
7.2. | Развитие туризма в 70 – 90 годы. Современное состояние туризма. | Практические | 2 | 3 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
7.3. | Развитие туризма в 70 – 90 годы. Современное состояние туризма. | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
Раздел 8. История развития туризма в России. Основные этапы развития. | ||||||
8.1. | История развития туризма в России. Основные этапы развития. | Лекции | 2 | 1 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
8.2. | История развития туризма в России. Основные этапы развития. | Практические | 2 | 3 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
8.3. | История развития туризма в России. Основные этапы развития. | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
Раздел 9. Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской империи в 19 начале 20 века. | ||||||
9.1. | Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской империи в 19 начале 20 века. | Лекции | 2 | 1 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
9.2. | Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской империи в 19 начале 20 века. | Практические | 2 | 3 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
9.3. | Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской империи в 19 начале 20 века. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
Раздел 10. Туристско-экскурсионная работа в 1917 – 1927 годах. Создание и деятельность ОПТЭ. | ||||||
10.1. | Туристско-экскурсионная работа в 1917 – 1927 годах. Создание и деятельность ОПТЭ. | Лекции | 2 | 2 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
10.2. | Туристско-экскурсионная работа в 1917 – 1927 годах. Создание и деятельность ОПТЭ. | Практические | 2 | 3 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
10.3. | Туристско-экскурсионная работа в 1917 – 1927 годах. Создание и деятельность ОПТЭ. | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1 | Л2.2, Л2.1 |
Раздел 11. Развитие туризма под руководством профсоюзов | ||||||
11.1. | Развитие туризма под руководством профсоюзов | Лекции | 2 | 1 | ОК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
11.2. | Развитие туризма под руководством профсоюзов | Практические | 2 | 2 | ОК-1 | Л2.2, Л2.1 |
11.3. | Развитие туризма под руководством профсоюзов | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
Раздел 12. Современное состояние туризма в России. Культурное наследие России как вид турпродукта. | ||||||
12.1. | Современное состояние туризма в России. Культурное наследие России как вид турпродукта. | Лекции | 2 | 1 | ОК-1 | Л2.2, Л2.1 |
12.2. | Современное состояние туризма в России. Культурное наследие России как вид турпродукта. | Практические | 2 | 2 | ОК-1 | Л2.2, Л2.1 |
12.3. | Современное состояние туризма в России. Культурное наследие России как вид турпродукта. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
Раздел 13. Международные конференции по туризму и путешествиям. Роль Организации объединенных наций в развитии туризма. Создание ВТО. | ||||||
13.1. | Международные конференции по туризму и путешествиям. Роль Организации объединенных наций в развитии туризма. Создание ВТО. | Лекции | 2 | 1 | ОК-1 | Л2.2, Л2.1 |
13.2. | Международные конференции по туризму и путешествиям. Роль Организации объединенных наций в развитии туризма. Создание ВТО. | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
13.3. | Международные конференции по туризму и путешествиям. Роль Организации объединенных наций в развитии туризма. Создание ВТО. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1 | Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. ФОС в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. ФОС в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Соколова М.В. | История туризма: учеб. пособие для вузов | Академия, 2006 | |
Л2.2 | Биржаков, М. Б. | Введение в туризм: учеб. для вузов | Невский фонд, 2006 г. | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. | |||
Э2 | 2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. | |||
Э3 | 3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. | |||
Э4 | 4. Поисковая система: http://www.google.com/ | |||
Э5 | 5. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/ | |||
Э6 | 6. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru | |||
Э7 | Курс в Moodle "История туризма и гостеприимства" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office; Word, Excel, PowerPoint. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Freely Available Standards. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://standards. iso. org/ittf/PubliclyAvailableStandards/. 2. Аналитические материалы о социальных сетях [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. social-networking. ru. 3. Архитектура программного обеспечения государственных информационных систем [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. lanit. ru. 4. Базовые международные и российские стандарты в области открытых систем. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://cert. stankin. ru/1/1-2-3.html. 5. Интернет — среда обитания. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. citforum. ru/internet/comer/gl1.shtml. 6. Искусственный интеллект. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. transhumanism-russia. ru/content/view/16/138/. 7. Концепция стандартизации программного обеспечения. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. economy. gov. ru. 8. Кузнецов, В. В2С: состояние и перспективы. Аналитика, Статистика / В. Кузнецов. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. e-commerce. ru/. 9. Кузнецов, С. Интернет в бизнесе и бизнес в Интернете / С. Кузнецов. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. citforum. ru/internet/. 10. Макаревич, Н. Мобильная коммерция / Н. Макаревич. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. proms. ru/book-mobile_office. html. 11. Прохоров, А. Электронное правительство в цифрах и фактах / А. Прохоров // КомпьютерПресс. 2006. — № 5. — http://www. compress. ru/article. aspx? id=15845&iid=750 12. Сухомлин В. А. Введение в анализ информационных технологий: курс лекций /В. А. Сухомлин. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://master. cmc. msu. ru:8081/lectures/AnalizeIT/index. html. 13. Функциональные роли компьютеров в сети: лекция. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. intuit. ru/department/network/networkbasics/1/. 14. Черный, В. Sun: системы управления цифровыми медиаданными /В. Черный // Открытые системы. 1997. — № 6. — http://www. osp. ru/os/1997/06/179296/ 15. Экономическая эффективность внедрения ИТ-системы. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. m2system. ru/t_analit. shtml. 16. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2010. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. 17. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. 18. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. 19. Поисковая система: http://www.google.com/ 20. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/ 21. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru 22. Отдел статистики ООН http://unstats.un.org/ 23. Всемирный банк Основная статистическая продукция Банка - ежегодная публикация «Показатели глобального развития». http://data.worldbank.org/ 24. World Factbook. Данные по странам мира. http://cia.gov/factbook/ 25. Бюро статистики Международной организации труда. http://laborsta.ilo.org/ 26. Отдел статистики ЮНЕСКО Статистическая информация в сфере образования, науки, культуры. http://dis.unesco.org/ 27. (ЮНКТАД). http://unctadstat.unctad.org/ 28. Всемирная туристская организация:http://www.world-tourism.org 29. Всемирный совет по путешествиям и туризму: http://www.wttc.org |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
401М | кабинет топографии и геодезии, лаборатория ландшафтного проектирования – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка DA-LITE - 1 единица; карта СФО настенная, настенная карта особо охраняемых природных территорий и объектов, учебно-наглядные пособия |
Советы по подготовке к зачету и экзамену Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя: − работу с программой учебного курса; − поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение; − использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий; − консультирование у преподавателя. Рекомендации по использованию информационных технологий Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу). Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных. Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов. Рекомендации по самостоятельной работе студента Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета. Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал. Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания. |