Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | История отечественного искусства (история архитектуры, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства) |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_04_03_ИИ-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 86 | 86 | 86 | 86 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.04.2019 г. № 7
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доц. Черняева И.В.
1.1. | Цель освоения учебной дисциплины «Выдающиеся искусствоведы России»: сформировать способность анализировать и объяснять историко-культурные , формально-образные, семантические и социокультурные аспекты в эволюции истории искусства для возможности их применения в исследованиях по истории искусств. В ходе освоения курса решаются следующие задачи: - познакомиться с концепциями развития искусства Д.В.Сарабьянова - рассмотреть научные работы И.Э.Грабаря - изучить основные исследования М.А.Алпатова - рассмотреть труды по истории русского искусства В.В.Стасова - изучить основные аспекты деятельности в области истории искусства А.Бенуа - рассмотреть исследования Б.Р.Виппера в области теории искусства - познакомиться с трудами А.А.Федорова-Давыдова - научить выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к прошлому |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-7 | способностью анализировать и объяснять историко-культурные, формально-образные, семантические, социокультурные и прочие аспекты в эволюции истории искусства, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в развитии процессов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Историко-культурные, формально-образные, семантические и социокультурные аспекты в эволюции истории искусства в научных трудах, выдающихся отечественных искусствоведов: Д.В. Сарабьянова, И.Э. Грабаря, М.А. Алпатова, Б. Виппера, А.А. Федорова-Давыдова, А. Бенуа, В.В. Стасова, А.А. Федорова-Давыдова. Основные концепци Д.В. Сарабьянова, И.Э. Грабаря, М.А. Алпатова, Б. Виппера, А.А. Федорова-Давыдова, А. Бенуа по проблемам истории и теории отечественного и зарубежного искусства. Принципы научной реставрации произведений искусства И.Э. Грабаря. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Анализировать и объяснять историко-культурные, формально-образные, семантические и социокультурные аспекты в эволюции истории искусства. Применять труды выдающихся отечественных искусствоведов в качестве источников по истории и теотии искусства, а также в области художественной критики. Обобщать опыт выдающихся отечественных искусствоведов в области охраны памятников истории и культуры. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Иметь навыки искусствоведческого анализа произведений искусства. Иметь навыки критического анализа искусствоведческих источников и литературы. Иметь навыки к адаптации теоретических заний в практической деятельности: при описании и анализе памятников истории икультуры, для написания резенций, отзывов на искусствоведческие публикации, в области реставрации памятников искусства и архитектуры |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические аспекты курса | ||||||
1.1. | Актуальность, предмет и задачи курса «Отечественные искусствоведы XIX–XX вв.» Обзор источников и литературы. | Лекции | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Актуальность, предмет и задачи курса «Отечественные искусствоведы XIX–XX вв.» Обзор источников и литературы. | Практические | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Исторические аспекты курса | ||||||
2.1. | В.В. Стасов – теоретик и критик | Лекции | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | В.В. Стасов – теоретик и критик | Практические | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | В.В. Стасов – теоретик и критик | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | А. Бенуа, как историк и критик искусства | Практические | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | А. Бенуа, как историк и критик искусства | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | И.Э. Грабарь. Основные труды по истории русского искусства | Лекции | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | И.Э. Грабарь. Основные труды по истории русского искусства | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | И.Э. Грабарь. Основные труды по истории русского искусства | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Б.Р. Виппер. Основные труды | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Б.Р. Виппер. Основные труды | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Б.Р. Виппер. Основные труды | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | А.А. Федоров-Давыдов. Его взгляды на проблемы отечественного искусства | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.13. | А.А. Федоров-Давыдов. Его взгляды на проблемы отечественного искусства | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.14. | М.В. Алпатов. Основные направления исследовательской деятельности | Лекции | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.15. | М.В. Алпатов. Основные направления исследовательской деятельности | Практические | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.16. | М.В. Алпатов. Основные направления исследовательской деятельности | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.17. | В.С. Кеменов – историк искусства | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.18. | Д.В. Сарабьянов - исследователь русского искусства | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.19. | Д.В. Сарабьянов - исследователь русского искусства | Практические | 2 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.20. | Д.В. Сарабьянов - исследователь русского искусства | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.21. | Зачет | 2 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гнедич П.П. | История искусств: | М.: Директ-Медиа // ЭБС "Университетская библиотека online", 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=36374 |
Л1.2 | Ильина Т.В. | История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник | М. "Юрайт" //ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Степанская, Тамара Михайловна; Нехвядович, Лариса Ивановна | Введение в историю искусств: Учебное пособие | Изд-во АлтГУ//ЭБС Алтайского государственного университета, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС "Лань" | |||
Э2 | ЭБС "Университетская библиотека он-лайн" | |||
Э3 | http://vm.kemsu.ru/rus/links2.html | |||
Э4 | http://www.archaeolog.ru/?id=22 | |||
Э5 | http://archaeology.asu.ru/portal/Электронные_интернет_ресурсы | |||
Э6 | http://www.ipdn.ru/rics/va/ | |||
Э7 | История русского искусства Грабарь И.Э. М.БИЗНЕССОФТ, 2005. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Электронная библиотека) | |||
Э8 | Мир театра, балета, кино М. : РАВНОВЕСИЕ. - (Великое наследие)Т. 10. - 2005. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM)[Электронный ресурс] | |||
Э9 | История искусства 2 CD for Windows. –М. : Кирилл и Мефодий ; М. :Дрофа ; М. : Нью Медиа Дженерейшн | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
См. Приложение |