Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_02_Т-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 19 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 |
Сам. работа | 18 | 18 | 27 | 27 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н.,доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целью дисциплины является формирование базовых знаний и представлений об организации туристской деятельности, раскрытие особенностей технологий организации туристской деятельности, ознакомление студентов с фундаментальными основами и особенностями организации туризма и туристской деятельности, формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о туризме. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-3 | Способен обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности |
ПК-2 | Способен разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие туристкой организации |
ПК-1 | Способен управлять внутрифирменными процессами в туристкой организации, в том числе по формированию и использованию материально-технических и трудовых ресурсов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в дисциплину. | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину.Цели, задачи дисциплины | Лекции | 3 | 2 | Л1.1 | |
1.2. | Определения, структура туризма, ее составляющие. Значение туризма в решении различных проблем общества. Цели, функции и задачи туризма. Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания. Организации, занимающиеся туризмом в Российской Федерации и мире. | Лекции | 3 | 4 | Л1.1 | |
1.3. | Определения, структура туризма, ее составляющие. Значение туризма в решении различных проблем общества. Цели, функции и задачи туризма. Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания. Организации, занимающиеся туризмом в Российской Федерации и мире. | Сам. работа | 3 | 9 | Л1.1 | |
1.4. | Определения, структура туризма, ее составляющие. Значение туризма в решении различных проблем общества. Цели, функции и задачи туризма. | Практические | 3 | 6 | Л1.1 | |
1.5. | Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания. | Практические | 3 | 6 | Л1.1 | |
1.6. | Организации, занимающиеся туризмом в Российской Федерации и мире. | Практические | 3 | 6 | Л1.1 | |
1.7. | Структура туриндустрии и организационные основы туристской деятельности | Лекции | 3 | 4 | ||
1.8. | Туристские предприятия и их формы. Особенности и специализация предприятий туротрасли. Факторы роста. Определение миссии и целей деятельности предприятия. Обоснование производственной и организационной структур управления предприятием. Права и обязанности турфирм и туристов. Документация туристской фирмы. | Лекции | 3 | 4 | ||
1.9. | Туристские предприятия и их формы. Особенности и специализация предприятий туротрасли. Факторы роста. Определение миссии и целей деятельности предприятия. Обоснование производственной и организационной структур управления предприятием. Права и обязанности турфирм и туристов. Документация туристской фирмы. | Практические | 3 | 6 | ||
1.10. | Туристские предприятия и их формы. Особенности и специализация предприятий туротрасли. Факторы роста. Определение миссии и целей деятельности предприятия. Обоснование производственной и организационной структур управления предприятием. Права и обязанности турфирм и туристов. Документация туристской фирмы. | Сам. работа | 3 | 9 | ||
1.11. | Услуги туриндустрии туризма, их значение в формировании туристского продукта.Гостиничный сервис и туризм. Ресторанный сервис и туризм. Транспортное обслуживание в туризме. Развлечения и система аттракций. Экскурсионная деятельность. Страхование в туризме. Банковские и финансовые услуги. Информационные услуги: их роль в развитии туризма. | Лекции | 3 | 4 | ||
1.12. | Услуги туриндустрии туризма, их значение в формировании туристского продукта.Гостиничный сервис и туризм. Ресторанный сервис и туризм. Транспортное обслуживание в туризме. Развлечения и система аттракций. Экскурсионная деятельность. Страхование в туризме. Банковские и финансовые услуги. Информационные услуги: их роль в развитии туризма. | Практические | 3 | 6 | ||
1.13. | Услуги туриндустрии туризма, их значение в формировании туристского продукта.Гостиничный сервис и туризм. Ресторанный сервис и туризм. Транспортное обслуживание в туризме. Развлечения и система аттракций. Экскурсионная деятельность. Страхование в туризме. Банковские и финансовые услуги. Информационные услуги: их роль в развитии туризма. | Практические | 3 | 6 | ||
Раздел 2. Теоретические основы формирования, продвижения и реализации туристского продукта | ||||||
2.1. | Рынок туристских услуг. Сегменты рынка. Международный туристский рынок: состояние и тенденции развития. Туроператоры и турагенты на международном туристском рынке. Туристские услуги, входящие в турпродукт. Тур и туристский маршрут. Турпакет. Разновидности туров | Лекции | 4 | 6 | Л1.1 | |
2.2. | Рынок туристских услуг. Сегменты рынка. Международный туристский рынок: состояние и тенденции развития. Туроператоры и турагенты на международном туристском рынке. Туристские услуги, входящие в турпродукт. Тур и туристский маршрут. Турпакет. Разновидности туров | Практические | 4 | 12 | Л1.1 | |
2.3. | Рынок туристских услуг. Сегменты рынка. Международный туристский рынок: состояние и тенденции развития. Туроператоры и турагенты на международном туристском рынке. Туристские услуги, входящие в турпродукт. Тур и туристский маршрут. Турпакет. Разновидности туров | Сам. работа | 4 | 8 | Л1.1 | |
2.4. | Туроператорская и турагентская деятельность: понятие и основные функции. | Лекции | 4 | 6 | ||
2.5. | Классификация и виды туроперейтинга и туроператоров. Финансовое обеспечение и единый федеральный реестр.Основные технологии операторского бизнеса.Выставочная деятельность туроператоров и продвижение турпродукта. | Практические | 4 | 12 | ||
2.6. | Туроператорская и турагентская деятельность: понятие и основные функции. | Сам. работа | 4 | 8 | ||
2.7. | Роль государства в развитии технологий и инфраструктуры туризма: перспективные программы развития туризма в РФ и регионах России. Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации. Состояние статистической базы в сфере туризма. Классификация объектов туристской индустрии в РФ. Ростуризм и туристская политика. | Лекции | 4 | 6 | ||
2.8. | Роль государства в развитии технологий и инфраструктуры туризма: перспективные программы развития туризма в РФ и регионах России. Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации. Состояние статистической базы в сфере туризма. Классификация объектов туристской индустрии в РФ. Ростуризм и туристская политика. | Сам. работа | 4 | 11 | ||
2.9. | Роль государства в развитии технологий и инфраструктуры туризма: перспективные программы развития туризма в РФ и регионах России. Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации. Состояние статистической базы в сфере туризма. Классификация объектов туристской индустрии в РФ. Ростуризм и туристская политика. | Практические | 4 | 12 | ||
2.10. | Экзамен | 4 | 27 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС представлен в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС представлен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сухов Р. И. | Организация туристской деятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Южного федерального университета, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://tourlib.net/lib.html | |||
Э2 | http://ktmz.boom.ru/library/region/index.html | |||
Э3 | http://www.outdoors.ru/russiaoutdoors/index.php | |||
Э4 | http://www.russiatourism.ru/ | |||
Э5 | Курс в Moodle "Организация туристской деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office; Word, Excel, PowerPoint. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://tourlib.net/lib.htm http://ktmz.boom.ru/library/region/index.html http://www.outdoors.ru/russiaoutdoors/index.php ttp://www.russiatourism.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции При подготовке к лекционному занятию следует тщательно проработать конспект предыдущей лекции, прочитать и законспектировать соответствующие лекционному материалу разделы в рекомендованной преподавателем литературе, составить конспект ответов на контрольные вопросы и вопросы для самостоятельной подготовки. Практические (лабораторные) занятия При изучении дисциплины «Организация туристской деятельности» практическим (лабораторным) занятиям отводится более 50% аудиторной нагрузки. Практические (лабораторные) занятия способствуют овладению студентом навыками подбора периодических, электронных, литературных, статистических и прочих источников и самостоятельной работы с ними. На основе изучения, обобщения, систематизации и анализа этих материалов, а также лекций студент готовится к предстоящей лабораторной работе по обозначенной преподавателем теме. В ходе лабораторного проводится небольшая дискуссия по выбранной теме, таким образом, студентом навыки научного подхода к решению задач. В ходе ее студенты и преподаватель обсуждают вопросы, связанные с предстоящей работой, в ходе обсуждения которых преподаватель имеет возможность контролировать понимание и усвоение главных вопросов участниками дискуссии. Далее студенты высказывают свои соображения по поводу главных вопросов лабораторного занятия. Дискуссия способствует развитию навыков у студентов ведения научной полемики и уточнению ими основных моментов предстоящей работы. Также для понимания преподавателем освоения студентами предыдущего материала проводится контрольная работа. |