МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практикум по организации спортивно-массовых мероприятий

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильСоциально-культурный сервис и туризм
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_03_01_С-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 54
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 54 54 54 54
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
ст. преподаватель, Бкравлев Сергей Николаевич

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Юлия Вячеславовна

Рабочая программа дисциплины
Практикум по организации спортивно-массовых мероприятий

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.01 (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2015г. №)

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины:
- обеспечить организационно-управленческой подготовкой специалистов (менеджеров) отрасли «Социально – культурный сервис»; способных качественно реализовывать профессиональные функции в управленческой деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование теоретических знаний об основах организации спортивно-массовых мероприятий в регионе и стране;
- формирование профессиональных компетентностей для практической и научно-исследовательской работы в системе менеджмента спортивны - оздоровительных организаций;
- создание личностной и профессиональной позиции студентов в дальнейшей работе по развитию спортивно - оздоровительного менеджмента.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- общие вопросы теории организации спортивно-массовых мероприятий;
- документацию по вопросам организации спортивно-массовых мероприятий;
- ресурсное обеспечение комплексных спортивных мероприятий;
- основы нормативно – правового регулирования вопросов организации спортивно-массовых мероприятий.
3.2.Уметь:
3.2.1.- видеть идею и своевременно реализовывать ее на практике;
- обобщать, анализировать факты и принимать перспективные управленческие решения в конкретной практической деятельности спортивно – оздоровительных организаций (СОО);
- находить наиболее рациональные формы взаимодействия с коллективом в достижении поставленных целей управления СОО.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками научно – теоретического подхода к изучению каждого компонента системы менеджмента;
- навыками самообразовательной деятельности;
- навыками научно – исследовательской работы

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация спортивно-массовых мероприятий
1.1. Модуль 1 1.Теоретические основы физической культуры и спорта. 2. Организация физического воспитания населения. Практические 7 12 ПК-8
1.2. Лекции 7 6
1.3. Модуль 1 1.Теоретические основы физической культуры и спорта. 2. Организация физического воспитания населения. Сам. работа 7 24 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.4. Модуль 2 1. Нормативная и техническая документация при проведении СММ. 2. Состав судейской коллегии, права и обязанности судей. Правила соревнований по видам спорта Практические 7 12 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.5. Лекции 7 6
1.6. Модуль 2 1. Нормативная и техническая документация при проведении СММ. 2. Состав судейской коллегии, права и обязанности судей. Правила соревнований по видам спорта Сам. работа 7 20 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.7. Модуль 3 1. Подготовка, организация и проведение СММ. Основные технологии организации и проведения СММ. 2. Сценарии СММ. Техника безопасности при проведении СММ. Практические 7 12 ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.8. Лекции 7 6
1.9. Модуль 3 1. Подготовка, организация и проведение СММ. Основные технологии организации и проведения СММ. 2. Сценарии СММ. Техника безопасности при проведении СММ. Сам. работа 7 10 ПК-8 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. ПРиложение ФОС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение ФОС

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение ФОС

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. для вузов М.: Академия, 2012
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Аванесова Г А Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие для вузов Аспект Пресс, 2006
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 (рейтинг спортивных сайтов “Topsport”). 9. http://www.topsport.ru
Э2 (Правовая страница Национальной информационной сети “Спортивная Россия”); 8. http://www.infosport.ru/main/law.htm
Э3 (Сайт “Спортивные ресурсы”); 7. http://www.sportru.com
Э4 (Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму); 6. http://www.goverment.ru/commitees/gkfkct.htm!
Э5 (Страница Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья и спорту); 5. http://www.akdi.ru/gd/progr/sport.HTM
Э6 (Сайт международного телекоммуникационного канала “Евроспорт”); 4. http://www.eurosport.com
Э7 (Сайт ЗАО “Инфоспорт”); 3. http://www.infosport.ru
Э8 (Сайт Олимпийского комитета России); 2. http://www.olympic.ru
Э9 Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму; 1. http://www.infosport.ru/minsport/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows XP
Microsoft Offiсе 2003
Word
Excel

7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:
1. http://www.infosport.ru/minsport/ (Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму;
2. http://www.olympic.ru (Сайт Олимпийского комитета России);
3. http://www.infosport.ru (Сайт ЗАО “Инфоспорт”);
4. http://www.eurosport.com (Сайт международного телекоммуникационного канала “Евроспорт”);
5. http://www.akdi.ru/gd/progr/sport.HTM (Страница Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья и спорту);
6. http://www.goverment.ru/commitees/gkfkct.htm! (Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму);
7. http://www.sportru.com (Сайт “Спортивные ресурсы”);
8. http://www.infosport.ru/main/law.htm (Правовая страница Национальной информационной сети “Спортивная Россия”);
9. http://www.topsport.ru (рейтинг спортивных сайтов “Topsport”).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
37СОК спортивный зал Рабочее место преподавателя; маты гимнастические зальные; мячи волейбольные; обручи гимнастические; перекладина на шведскую стенку; сетка волейбольная; скакалки; скамьи гимнастические; стенка шведская; стойки волейбольные; судейская вышка; табло волейбольное электронное
Спортивный зал С Рабочее место преподавателя; воланы для бадминтона; гантели (1-5 кг); коврики гимнастические; мат гимнастический зальный; мячи баскетбольные; мячи волейбольные; насос для мячей; обруч гимнастический; перекладина гимнастическая; перекладина на шведскую стенку; рулетка; ракетки для бадминтона; секундомеры; сетка волейбольная; сетка баскетбольная; скамьи гимнастические; стенка шведская; стойки волейбольные; судейская вышка; табло баскетбольное; тележка для мячей; щит баскетбольный в сборе
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине «Спортивно-оздоровительный сервис»
С введением балльно-рейтинговой системы в АГУ используется 100 - балльная шкала оценивания, которая переводится в 4 – балльную для перенесения результатов обучения в зачетную книжку.
Для оценки формирования компетенций по дисциплине «Практикум по организации спортивно-массовых мероприятий» используется 100-балльная шкала.
Порядок оценивания результатов обучения по дисциплине
Сумма баллов текущей успеваемости Сумма баллов на зачете/экзамене Итоговая сумма баллов
Устный опрос, собеседование, дискуссия Реферат (защита) Эссе (защита) Контрольные работы № №1-5
(тесты) Аналитическая работа
итог
10 10 10 20 10 60 40 100
Примечание:
• Для перевода баллов определена граница, разделяющая оценки «зачтено» и «не зачтено».
• Для перевода баллов на экзамене разработана шкала перевода.

Шкала перевода из 100–балльной в 4-балльную систему оценивания
результатов обучения на экзамене
Оценка по 4- балльной шкале Сумма баллов на зачете/экзамене Итоговое количество баллов по 100-балльной шкале
неудовлетворительно 0-9 До 49
удовлетворительно 10-19 50-70
хорошо 20-29 71-85
отлично 30-40 86-100
Интервалы баллов, соответствующие оценкам «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» определяются разработчиками фонда оценочных