Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.01. Сервис |
Профиль | Социально-культурный сервис и туризм |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_01_С-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 40 | 40 | 40 | 40 |
Сам. работа | 104 | 104 | 104 | 104 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Редькин А.Г.
1.1. | Познакомиться с основными технологиями, применяемыми в сфере досуга и развлечений как совокупности предприятий, услуг и людей, оказывающих данные услуги и уметь применять их в профессиональной деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ПК-9 | способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности |
ПК-11 | готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные психологические характеристики индивида, лично-сти, субъекта деятельности, инди-видуальности; особенности использования современных коммуникационных средств в развитии индустрии развлечений; общие и особенные черты особенности потребителей инду-стрии досуга с учетом националь-но-региональных и демографических факторов; классификацию и типологию услуг в индустрии развлечений; понятие и специфику «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности; основные компоненты оценки качества услуг. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать полученные теоретические знания при органи-зации контактной зоны предприя-тия индустрии развлечений и при работе в ней; классифицировать потребителей по различным группам с учетом различных; составить психологический «портрет» потребителя и выявить целевые группы в зависимости от вида развлекательной деятельности; оценивать возможности пред-приятий сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа направлений и проблем взаимодействия предприятий социально-культурного сервиса и его клиентов; навыками самостоятельного научного поиска и анализа информации, необходи-мой для учебной и научной дея-тельности навыками проведения со-циологических исследований в данной сфере и использования результатов в научной деятельности; способностью ориентироваться в изменяющихся условиях рынка и спроса потребителей с учетом со-циальной политики государства; методами (опрос, разъяснение, предложение) и согласительными формами взаимодействия с клиентами (консультация, компромисс, переговоры) |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальные технологии и методы коммуникативного воздействия. Разработка игр, разработка анимационных и развлекательных программ. Организация молодежного досуга. | ||||||
1.1. | Социальные технологии: сущность, структура, функции. | Практические | 8 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 | |
1.2. | Коммуникативные технологии. Методы коммуникативного воздействия. | Практические | 8 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3 | |
1.3. | Методы коммуникативного воздействия | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3 | |
1.4. | Особенности технологии и организации подготовки и проведения анимационных программ в индустрии развлечений | Практические | 8 | 6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 | |
1.5. | Особенности технологии и организации подготовки и проведения анимационных программ в индустрии развлечений | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 | |
1.6. | Организация конкурсной программы | Сам. работа | 8 | 44 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3 | |
1.7. | Технология и организация подготовки и проведения театрализованных концертов, зрелищно-игровых и конкурсных анимационных программ в индустрии развлечений | Практические | 8 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.8. | Технологии и организация фестивальных форм. | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3 | |
1.9. | Разработка программы фестиваля | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.10. | Технологии и организация анимационной деятельности в гостиничных комплексах | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.11. | Разработка анимационной программы для посетителей гостиничных комплексов | Сам. работа | 8 | 0 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.12. | Технология и организация игровой деятельности. Технологии и организация азартных игр и развлечений. Организация современного казино. | Практические | 8 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.13. | Разработка настольной игры | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.14. | Технология и организация зрелищно-игровых и конкурсных программ | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.15. | Мультимедийные социокультурные технологии. | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 | |
1.16. | Применение мультимедийных технологий в индустрии развлечений | Сам. работа | 8 | 6 | Л2.2, Л2.3 | |
1.17. | Технологии и организация парковых услуг | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3 | |
1.18. | Технологии и организация парковых услуг | Сам. работа | 8 | 6 | Л2.2, Л1.2, Л2.3 | |
1.19. | Технологии организации развлечений в зависимости от возраста и числа участников | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.20. | Разработка программы для детского дошкольного и школьного возраста | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.21. | Особенности организация молодежного досуга | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 | |
1.22. | Особенности организация молодежного досуга | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 | |
1.23. | Организация детского досуга и анализ деятельности семейно-досуговых центров | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Рекреация в туристско-анимационных программах. 2. Анимация в культурном туристском досуге. 3. Фитнес-программы в туристском анимационном обслуживании. 4. СПА- программы в туристско-анимационном обслуживании. 5. Велес-технологии в туристско-анимационных программах. 6. Направления развития аэробики. 7. Спортивно-оздоровительные программы в туристской анимации. 8. Особенности организации корпоративных праздников. 9. Особенности организации фирменных торжеств. 10. Фестивали в туристско-анимационном обслуживании. 11. Организация шоу в туристской и музейной деятельности. 12. Современные формы и особенности организации парадов в туристских анимацион-ных программах. 13. Особенности организации светского раута. 14. Праздники и обычаи в современных формах организации бала. 15. Особенности организации детского бала. 16. Традиции и обычаи в современных формах организации банкета. 17. Дискотеки в туристском анимационном обслуживании. 18. Традиции и обычаи на массовых народных праздниках. 19. Современные формы организации балагана и рауса в туристско-анимационных про-граммах. 20. Карнавалы и маскарады в России. Современные формы. 21. Классические и современные формы проведения карнавалов в разных странах мира. 22. Костюмированные туры как авангардное направление в разных странах мира. 23. Анимация в индустрии развлечений. 24. Анимационные программы в тематических парках США. 25. Анимационные программы в тематических парках Франции 26. Анимационные программы в тематических парках Испании 27. Анимационные программы в тематических парках Германии. 28. Анимационные программы в тематических парках Скандинавии 29. Анимационные программы в тематических парках Азии 30. Анимационные программы в тематических парках России 31. Характеристика процесса развлечения в туристских анимационных программах 32. Характерные формы анимационной деятельности в комплексных анимационных программах. 33. Характерные формы анимационной деятельности в спортивных, туристско- и спор-тивно-оздоровительных анимационных программах. 34. Характерные формы анимационной деятельности в спортивно-развлекательных анимационных программах. 35. Характерные формы анимационной деятельности в зрелищно-развлекательных, иг-рово-приключенческих анимационных программах. 36. Характерные формы анимационной деятельности в познавательных, спортивно- познавательных, культурно-познавательных анимационных программах. 37. Характерные формы анимационной деятельности в экскурсионных анимационных программах. 38. Характерные формы анимационной деятельности в обучающих, любительских, творческо-трудовых анимационных программах. 39. Алле-игра как форма общения и анимационного воздействия. 40. Совершенствование процесса восприятия туристских анимационных программ. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Актуальные проблемы анимационной деятельности в индустрии досуга и развлечений 2. Анализ исторического опыта и современного развития традиционных и нетрадиционных национальных форм анимационной деятельности 3. Анализ современного состояния и перспективы развития анимационных программ 4. Взаимодействие общественных и индивидуальных инициатив в реализации творче-ских шоу-проектов 5. Взаимодействие систем маркетинговых коммуникаций как важное условие результа-тивности привлечения аудитории в анимационные программы 6. Зарубежный опыт анимационной деятельности на современном этапе и пути его внедрения на российском рынке 7. Использование выразительных средств в анимационных программах туристских маршрутов как фактор формирования художественного вкуса потребителей 8. Игра как важное средство развития интеллектуальных способностей детей и подрост-ков. Методы применения игр в сфере досуга и развлечений 9. Историко-этнографические исследования празднично-обрядовых ситуаций и методы их использования в анимационных программах. 10. Культурно-исторический комплекс как фактор совершенствования анимационной деятельности в условиях развивающегося туризма в России 11. Культурная деятельность в системе социально-духовной реабилитации и адаптации взрослых и детей (инвалидов, многодетных и малоимущих семей, лиц третьего возраста, одиноких пенсионеров и других незащищенных групп населения) 17. Ночные клубы как специфическая форма анимационного воздействия на эстетические вкусы посетителей 12. Особенности драматургии, режиссуры и постановки шоу-программ. 13. Основные направления деятельности социокультурных учреждений по укреплению межнациональных отношений 14. Особенности формирования художественного вкуса детей и подростков в процессе реализации анимационных программ 15. Организация и постановка концертно-зрелищных и развлекательных программ в условиях гостинично-туристского комплекса 16. Развитие игровой культуры личности в условиях современной анимационной дея-тельности 17. Роль и значение менеджера-аниматора в создании эмоционально - художественного образа анимационных программ 18. Специфика работы менеджера-аниматора по организации и проведению праздников, карнавалов и шоу-фестивалей 19. Состояние и перспективы развития анимационного шоу-бизнеса в России 20. Спортивно-игровые анимационные программы как активная форма в системе воспитания нравственных идеалов молодежи 21. Социальные функции анимационных и культурно-развлекательных программ 22. Социально-психологические основы свадебного обряда, технология разработки анимационной программы проведения свадьбы. 23. Фольклорный праздник как яркая форма популяризации народных ремесел и песен-но-игровых традиций в анимационных программах 24. Тенденции развития праздников в России, разработка новых анимационных про-грамм. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценеочных средств приведен в приложении к рабочей программе |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Каменец, А. В | Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Колодий, Н. А. | Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте : учебное пособие для магистратуры | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.3 | сост. Е.А. Сергодеева, М.Т. Асланова, Е.В. Сапрыкина | Коммуникативные технологии в информационном обществе:: | СКФУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Андреева А.В.,. Жуковская Л.Н., Костылев С.В. | Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики: : коллективная монография | Сибирский федеральный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Челышева И.В. | Использование игровых технологий в социально-культурной деятельности на материале медиакультуры: монография | Директ-Медиа, 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458619 |
Л2.3 | Петрова, Е.В. | Человек в информационной среде: социокультурный аспект : монография | Институт философии РАН, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в moodle "Практикум по сервисным технологиям в индустрии развлечений" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Университетская библиотека онлайн: ЭБС. http://www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Преподавание данной дисциплины сопровождается большим количеством современной информации из различных источников: СМИ, Интернета, периодической печати, т.к. индустрия досуга и развлечений является динамично развивающимся сегментом мировой экономики. Особенностью преподавание может быть изучение различных кейсов из разных сфер индустрии досуга и развлечений, которые могут сопровождаться большим количеством иллюстративного материала. Немаловажное значение занимает диалог с обучаемыми, высказывание ими своей точки зрения, обращение к их опыту, а также, возможно посещение некоторых объектов, индустрии досуга и развлечений в нашем городе. На первом занятии преподаватель знакомит студентов с общей концепцией курса, с особенностями модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов, с основными компетенциями, приобретаемыми студентами в ходе изучения дисциплины. На первом занятии необходимо познакомить студентов с учебной литературой по дисциплине, познакомить с требованиями по реферативной работе. Поскольку курс состоит в основном из практических занятий, что является непривычным для студентов, обучавшихся по традиционной системе, представляется необходимым на двух лекциях наряду с представленияем концепции курса дать необходимую информацию организационного характера и объяснить, как лучше осуществлять изучение данной дисциплины. В этом случае большое значение имеет составление плана подготовки, подбор литературы и методические указания по подготовке к занятиям. Большое внимание нами уделяется поиску информации с помощью глобальной сети, который позволяет сократить время на поиск материала и позволит всем ознакомиться с ним, т.к. далеко не вся литература имеется в университетской и городских библиотеках. На практических занятиях используются в различных сочетаниях следующие методы обучения: устные выступления студентов, мини-дискуссии, игра. За две недели студентам предоставляется список тем и вопросов для подготовки к экзамену. После каждого контрольного испытания на семинарских занятиях или консультациях обязательно анализируются результаты работы, принимаются апелляции студентов. |