Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагог школьного и дополнительного образования в сфере информатики и робототехники |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_ИиР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,329999923706 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 26 | 26 | 26 | 26 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 27 | 27 | 27 | 27 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 15.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Морозова О.П., д-р пед. наук, профессор
1.1. | становление профессиональной компетентности будущего педагога как готовности к решению педагогических задач, связанных с пониманием теории и практики дополнительного образования детей, ее научной интерпретацией и практическим использованием при проектировании педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
ОПК-4 | Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей |
ОПК-7 | Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | предмет и методы педагогики дополнительного образования; нормативно-правовые документы, теоретические основы и тенденции развития дополнительного образования детей; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях учреждений дополнительного образования; историю внешкольного и дополнительного образования детей в России; современные теории деятельности учреждения дополнительного образования детей; систему мониторинга результатов дополнительного образования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проектировать дополнительные общеобразовательные программы; решать типовые задачи профессиональной деятельности; аргументировать собственную позицию по отношению к педагогическим фактам и явлениям. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | реализации методик и технологий, в том числе и информационных, для обеспечения качества учебновоспитательного процесса в учреждении дополнительного образования; диагностирования достижений воспитанников. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Педагогика дополнительного образования | ||||||
1.1. | Цели и задачи дисциплины | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.2. | История дополнительного образования в России | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.3. | История дополнительного образования в России | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.4. | История дополнительного образования в России | Сам. работа | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.5. | Тенденции в деятельности и развитии системы дополнительного образования детей | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.6. | Тенденции в деятельности и развитии системы дополнительного образования детей | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.7. | Тенденции в деятельности и развитии системы дополнительного образования детей | Сам. работа | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.8. | Современные теории деятельности учреждения дополнительного образования детей | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.9. | Современные теории деятельности учреждения дополнительного образования детей | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.10. | Современные теории деятельности учреждения дополнительного образования детей | Сам. работа | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.11. | Законодательная основа дополнительного образования | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.12. | Законодательная основа дополнительного образования | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.13. | Законодательная основа дополнительного образования | Сам. работа | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.14. | Теория и методика дополнительного образования детей как область педагогичесого знания | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.15. | Теория и методика дополнительного образования детей как область педагогичесого знания | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.16. | Теория и методика дополнительного образования детей как область педагогичесого знания | Сам. работа | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.17. | Система монторинга результатов дополнительного образования | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.18. | Система мониторинга результатов дополнительного образования | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.19. | Система мониторинга результатов дополнительного образования | Сам. работа | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.20. | Портфолио как технология мониторинга успешности воспитанников | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.21. | Портфолио как технология мониторинга успешности воспитанников | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.22. | Портфолио как технология мониторинга успешности воспитанников | Сам. работа | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.23. | Организационно-деятельностная игра в системе дополнительнонго образования | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.24. | Коллективное творческое дело в системе дополнительного образовани | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.25. | Методика организации занятия в учреждении дополнительного образовани | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.26. | Методика организации занятия в учреждении дополнительного образовани | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.27. | Методика организации занятия в учреждении дополнительного образовани | Сам. работа | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.28. | Организационно-деятельностная игра в дополнительном образовании | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.29. | Организационно-деятельностная игра в дополнительном образовании | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.30. | Организационно-деятельностная игра в дополнительном образовании | Сам. работа | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.31. | Предметная деятельность в дополнительном образовании | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.32. | Предметная деятельность в дополнительном образовании | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.33. | Предметная деятельность в дополнительном образовании | Сам. работа | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.34. | Методическое обеспечение программы духовно-нравственного развития личности обучающихся | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.35. | Методическое обеспечение программы духовно-нравственного развития личности обучающихся | Сам. работа | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.36. | Методики организации детских самодеятельных коллективов в свете реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.37. | Методики организации детских самодеятельных коллективов в свете реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года | Сам. работа | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.38. | Индивидуальные траектории развития в работе с одаренными детьми. | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.39. | Индивидуальные траектории развития в работе с одаренными детьми. | Сам. работа | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.40. | Методическое сопровождение интеграции учебной, внеурочной и внешкольной деятельностей в программах дополнительного образования | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.41. | Методическое сопровождение интеграции учебной, внеурочной и внешкольной деятельностей в программах дополнительного образования | Сам. работа | 1 | 1 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 2. Экзамен | ||||||
2.1. | Экзамен | Экзамен | 1 | 27 | УК-3, УК-5, ОПК-4, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Брутова, М.А | Педагогика дополнительного образования : учебное пособие | САФУ, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Отв. ред. Байбородова Л. В. | ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Пикина А.Л., Тихомирова Н.Г., Мухамедьярова Н.А., Золотарева А.В. - отв. ред. | ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Пикина А.Л., Мухамедьярова Н.А., Тихомирова Н.Г., Золотарева А.В. - отв. ред. | ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в MOODLE "Педагогика дополнительного образования" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (экзамена)автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |