Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.04.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z37_04_01_ПС-1- 2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой профессор, д.психол.н., Ральникова И.А.
1.1. | Целями освоения дисциплины социальная психология личности являются понимание закономерностей процессов усвоения человеком социального опыта и его активного воспроизводства через формирование систем установок и ценностей, развитие социальной и личностной идентичности, продуктивной самореализации в социуме; представление об особенностях организации и проведения исследований ценностных ориентаций, социальных установок, идентификационных структур и самореализации личности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.03 |
ОПК-3 | способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения |
ПК-5 | готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам |
СПК -1 | Готовность проводить индивидуальное и групповое консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам, психологические тренинги с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные социально-психологические теории, уровни и механизмы самореализации и самореализации личности; специфику организации и проведения диагностических исследований и социально-психологических технологий регуляции ценностных ориентаций, социальных установок, идентификационных структур и совладающего личности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | сопоставлять содержание различных направлений, теорий и подходов к феноменам социализации и личности с целью структурирования знаний в области современной социальной психологии личности; планировать и проводить диагностические исследования и воздействовать на систему установок и ценностей, социальной идентичности, совладающего поведения личности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | системой оценки соответствия теорий социализации современной социальной ситуации; основными методами диагностического исследования и воздействия на ценностные ориентации, социальные установки, идентификационные структуры и совладающее поведение личности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Личность в системе социально-психологического знания | ||||||
1.1. | Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Социализация личности как социально-психологическая проблема. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-3, СПК -1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Основные теоретические подходы к анализу социализации. | Практические | 1 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Основные теоретические подходы к анализу социализации | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Регуляция социального поведения. | ||||||
2.1. | Культура как агент социального влияния. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Культура как агент социального влияния. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Институциональный уровень социального влияния. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.4. | Групповой уровень социального влияния и влияние в межличностном взаимодействии. | Практические | 1 | 2 | ОПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Групповой уровень социального влияния и влияние в межличностном взаимодействии. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Идентификационные структуры личности. | ||||||
3.1. | Я-концепция как результат социального развития личности. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-5, СПК -1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Проблема исследования социальной идентичности в современных социокультурных условиях. | Практические | 1 | 2 | ОПК-3, ПК-5, СПК -1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Проблема исследования социальной идентичности в современных социокультурных условиях. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-3, ПК-5, СПК -1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Личность в условиях социальных изменений | ||||||
4.1. | Психологическая характеристика "человека изменяющегося мира". | Сам. работа | 1 | 16 | ПК-5, СПК -1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Совладание человека с ситуацией неопределенности. | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-5, СПК -1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая | Социальная психология личности: [учеб. пособие] | Академия, 2009 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Столяренко Л.Д. | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Сарычев С.В., Чернышова О.В. | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line. | |||
Э2 | http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань». | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |