МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальная психология личности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки37.04.01. Психология
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz37_04_01_ПС-23- 2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 58 58 58 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. психол. н., доцент, Ипполитова Е.А.

Рецензент(ы):
канд. психол. н., доцент, Любимова О.М.

Рабочая программа дисциплины
Социальная психология личности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направление 37.04.01. «Психология» степень (квалификация) – магистр психологии, утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 сентября 2015 г. № 104

составлена на основании учебного плана:
37.04.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
профессор, д.психол.н., Ральникова И.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой профессор, д.психол.н., Ральникова И.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения дисциплины социальная психология личности являются понимание закономерностей процессов усвоения человеком социального опыта и его активного воспроизводства через формирование систем установок и ценностей, развитие социальной и личностной идентичности, продуктивной самореализации в социуме; представление об особенностях организации и проведения исследований ценностных ориентаций, социальных установок, идентификационных структур и самореализации личности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения
ПК-5 готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
СПК -1 Готовность проводить индивидуальное и групповое консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам, психологические тренинги с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные социально-психологические теории, уровни и механизмы самореализации и самореализации личности; специфику организации и проведения диагностических исследований и социально-психологических технологий регуляции ценностных ориентаций, социальных установок, идентификационных структур и совладающего личности.
3.2.Уметь:
3.2.1.сопоставлять содержание различных направлений, теорий и подходов к феноменам социализации и личности с целью структурирования знаний в области современной социальной психологии личности; планировать и проводить диагностические исследования и воздействовать на систему установок и ценностей, социальной идентичности, совладающего поведения личности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.системой оценки соответствия теорий социализации современной социальной ситуации; основными методами диагностического исследования и воздействия на ценностные ориентации, социальные установки, идентификационные структуры и совладающее поведение личности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Личность в системе социально-психологического знания
1.1. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. Лекции 1 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.2. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. Сам. работа 1 4 ОПК-3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.3. Социализация личности как социально-психологическая проблема. Сам. работа 1 4 ОПК-3, СПК -1 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.4. Основные теоретические подходы к анализу социализации. Практические 1 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.5. Основные теоретические подходы к анализу социализации Сам. работа 1 4 ОПК-3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Регуляция социального поведения.
2.1. Культура как агент социального влияния. Лекции 1 2 ОПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.2. Культура как агент социального влияния. Сам. работа 1 4 ОПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.3. Институциональный уровень социального влияния. Сам. работа 1 4 ОПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.4. Групповой уровень социального влияния и влияние в межличностном взаимодействии. Практические 1 2 ОПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.5. Групповой уровень социального влияния и влияние в межличностном взаимодействии. Сам. работа 1 4 ОПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 3. Идентификационные структуры личности.
3.1. Я-концепция как результат социального развития личности. Сам. работа 1 4 ПК-5, СПК -1 Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.2. Проблема исследования социальной идентичности в современных социокультурных условиях. Практические 1 2 ОПК-3, ПК-5, СПК -1 Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.3. Проблема исследования социальной идентичности в современных социокультурных условиях. Сам. работа 1 4 ОПК-3, ПК-5, СПК -1 Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 4. Личность в условиях социальных изменений
4.1. Психологическая характеристика "человека изменяющегося мира". Сам. работа 1 16 ПК-5, СПК -1 Л1.1, Л2.2, Л2.1
4.2. Совладание человека с ситуацией неопределенности. Сам. работа 1 10 ПК-5, СПК -1 Л1.1, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложения
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая Социальная психология личности: [учеб. пособие] Академия, 2009
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Столяренко Л.Д. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Сарычев С.В., Чернышова О.В. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line.
Э2 http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань».
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины