Закреплена за кафедрой | Кафедра математического анализа |
---|---|
Направление подготовки | 02.04.01. Математика и компьютерные науки |
Профиль | Информационные технологии в анализе и геометрии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 02_04_01_ИТАГ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра математического анализа
Протокол от 13.06.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой Саженков А.Н., к.ф.-м.н., доцент
1.1. | Целью освоения курса является овладение методами и возможностями наиболее распространенных пакетов компьютерных статистических вычислений и обработки данных. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-1 | способность к интенсивной научно-исследовательской работе |
ПК-3 | способность публично представить собственные новые научные результаты |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Возможности основных статистических пакетов для обработки и публичного представления собственных научных результатов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять статистические пакеты в процессе интенсивной научной работы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Применния статистических пакетов при подготовке публичных представлений своих научных результатов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Статистические возможности MS Excel | ||||||
1.1. | Статистические функции в меню стандартных | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.2. | Расчеты стандартных стат задач в Excel | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Настройка "Анализ данных" и возможности VBA | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Регрессионные методы в Excel | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | VBA в Excel | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Расчеты с помощью надстроек Excel | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Пакет обработки статистических данных SPSS | ||||||
2.1. | Пакет социологических исследований SPSS | Лекции | 4 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.2. | Логистическая регрессия и таблицы в SPSS | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.3. | Простейшие задачи в SPSS | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.4. | Задачи анализа данных и дисперсионный анализ в SPSS | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Кластерные метолы в SPSS | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Язык SPSS | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 3. Пакет Statistica | ||||||
3.1. | Пакет Statistica 10 | Лекции | 4 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Создание собственных сценариев | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Описательная статистика и визуализация данных в Statistiсa | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Кластерные методы и проверка гипотез в Statistica | Лекции | 4 | 4 | ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Матричная форма представлений данных в Statistica | Сам. работа | 4 | 22 | ПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
3.6. | Разные задачи в Statistica | Практические | 4 | 8 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
3.7. | Обзор других статистических пакетов | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гашев С.Н., Бетляева Ф.Х., Лупинос М.Ю. | МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В БИОЛОГИИ: АНАЛИЗ БИОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ В СИСТЕМЕ STATISTICA : Учебное пособие для вузов | М.: издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/ECC496B9-0C2F-48D6-956E-99DF110E8CB5? |
Л1.2 | В. Б. Яковлев | Статистика. Расчеты в Microsoft Excel : учеб. пособие для вузов: учеб. пособие для вузов | М.: Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Бельчик Т. А. | Основы математической обработки информации с помощью SPSS: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Кемеровский государственный университет, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Крыштановский, А.О. | Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS: учеб. пособие для вузов | Москва, 2007 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=445561 |
Л2.2 | Дронов С.В. | Сборник задач по теории случайных процессов и стохастическому анализу: | АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader, | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В рамках освоения дисциплины студенты используют компьютеры (компьютерные классы) с должным образом установленным и настроенным программным обеспечением. В ходе занятий читаются лекции (можно в обычной аудитории, но с обязательной демонстрацией слайдов, презентаций, видеофильмов) с примерами использования конкретных статистических пакетов и сценариев для решения основных статистических задач. На практических занятиях решаются подготовленные преподавателенм задачи обработки данных каждым студентом самостоятельно, организовываются обсуждения и предлагаются интерпретации полученных результатов. Для получения зачета каждый обучающийся обяхан представить решение индивидуального набора задач с пошаговым объяснением последовательности своих действий и полной интерпретацией получившихся результатов. |