Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 28.05.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.
1.1. | • Формирование у студентов знаний о возможностях информационных ресурсов библиотеки АлтГУ и образовательных ресурсов сети Интернет; • формирование у студентов умений, навыков использования библиотечно-библиографических ресурсов в учебной, научной деятельности; • формирование информационной культуры посредством информационно-образовательной среды вуза. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОПК-10 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-2 | владением навыками участия в исследовательском процессе, способностью готовить научные тексты для публикации в научных изданиях и выступления на научных мероприятиях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятия и компоненты информационной культуры; источники научной информации; алфавитный и систематический каталоги НБ АлтГУ и электронных библиотек, электронный каталог, базы данных; правила оформления списка литературы и библиографических ссылок. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | искать и отбирать источники информации для политологических исследований, библиографически правильно оформлять научные тексты для публикации в научных изданиях и выступления на научных мероприятиях |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | искать и отбирать источники информации для политологических исследований, библиографически правильно оформлять научные тексты для публикации в научных изданиях и выступления на научных мероприятиях |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Понятия и компоненты информационной культуры. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-10 | Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.2. | Источники научной информации. Информационные ресурсы России. | Практические | 1 | 2 | ОПК-10 | Л1.1, Л2.2 |
1.3. | НБ АлтГУ как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельнсти студента. | Практические | 1 | 2 | ОПК-10 | Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Источники научной информации. Информационные ресурсы России. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-10 | Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Региональные библиотеки | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-10 | Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Аналитико-синтетическая обработка документов. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-10 | Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Библиографическая запись документа. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-10 | Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Реферат. Аннотация. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-10 | Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Алфавитный и систематический каталоги. Электронный каталог и библиографические базы данных. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-10, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Алгоритм поиска в электронном каталоге научных библиотек и образовательных ресурсах сети Интернет. | Практические | 1 | 4 | ОПК-10, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Поисковые системы сети интернет | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-10, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-10, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Составление списка литературы курсовых и дипломных работ. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-10, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Оформление библиографических ссылок. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-10, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. | ||||||
3.1. | Самостоятельное изучение разделов, проработка учебников и учебных пособий. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-10, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Самостоятельное составление списка литературы | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-10, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-10, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, темы контрольных работ, вопросы к зачету. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.В. Евглевская, О.В. Немцева, Т.В. Щербакова, Т.В. Лакиза, Л.А. Гончарова, Т.И. Полякова | Информационно-библиографический поиск: учебное электронное издание для студентов высших учебных заведений | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2011 // ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Нехвядович Л.И. | Искусствоведение: метод. указания | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Паршукова Г.Б. | Методика поиска профессиональной информации: учеб. -метод. пособие для вузов | СПб. : Профессия, 2006 | |
Л2.3 | Хроленко А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство | Флинта // ЭБС "Лань", 2007 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт научной библиотеки АлтГУ | www.lib.asu.ru | ||
Э2 | Поисковые системы: Яндекс, Rambler, Google | https://yandex.ru, https://www.google.ru/, https://www.rambler.ru/ | ||
Э3 | Научные электронные библиотеки: eLIBRARY | elibrary.ru | ||
Э4 | Каталог библиотечных ресурсов России | www.library.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе освоения дисциплины студент должен освоить основные категории информационной культуры, приемы работы с библиографическими ресурсами и аппаратами. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию способностей студента искать и систематизировать информацию. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к формированию когнитивных навыков и принятию самостоятельных решений. Именно благодаря самостоятельной и аудиторной работе по данной дисциплине формируются и развиваются исследовательские качества обучающегося, его информационная и библиографическая культура. Для успешного освоения дисциплины студент должен: 1. выявить типы информационных ресурсов для научных исследований, сформировав у себя представление о структуре и логике систематизации литературы; 2. приобрести умение поиска информации в библиотечных системах и сети интернет; 3. подготовить и оформить список литературы по указанной теме. В связи со спецификой дисциплины особое значение приобретает самостоятельная работа студентов, которая проводится с целью: 1. закрепления знаний обучающегося о возможных источниках политической информации; 2. формирования у него умений и навыков работы с каталогами и ресурсами библиотек, иными источниками данных; 3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу; 4. формирования навыков правильного оформления библиографического аппарата научной работы. Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков, а также работу над собственной научной работой. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при написании курсовых работ и ВКР и при подготовке к зачету. |