МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Туристские формальности и технологии продаж в туристской индустрии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильСоциально-культурный сервис и туризм
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость7 ЗЕТ
Учебный план43_03_01_С-2-2019
Часов по учебному плану 252
в том числе:
аудиторные занятия 94
самостоятельная работа 131
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 18 11
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 20 20 38 38
Практические 36 36 20 20 56 56
Сам. работа 54 54 77 77 131 131
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 144 144 252 252

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Прудникова Наталья Геннадьевна

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Туристские формальности и технологии продаж в туристской индустрии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 43.03.01 "Сервис" (квалификация (степень) "бакалавр"). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2015 года № 1169

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения учебной дисциплины: Подготовка специалистов, владеющих знаниями в современной технологии продвижения и продаж туристских услуг, формирование основ и правил функционирования системы сбыта, систем продвижения туристских услуг на туристическом рынке.
Задачи дисциплины – усвоение базисных знаний и формирование рациональных подходов к организации работы по реализации туристских услуг; овладение студентами первоначальными практическими навыками продвижения и продаж туристских услуг; изучение теории и практики туристских формальностей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя
ОПК-3 готовностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные базовые понятия и технологии процесса разработки туристского продукта, технологии продаж и процесса туристских формальностей с учетом требований потребителя
- процесс организации обслуживания потребителей и (или) туристов в области технологии продаж и туристских формальностей с учетом требований потребителя
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать базовые знания в процессе разработки туристского продукта, технологии продаж и туристских формальностей с учетом требований потребителя
- организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов в области технологии продаж и туристских формальностей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- первоначальными практическими навыками разработки туристского продукта с учетом с учетом требований потребителя и развитием клиентских отношений; практическими навыками технологии продаж и туристских формальностей
- первоначальными практическими навыками технологии продаж и туристских формальностей в обслуживании потребителей и (или) туристов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта.
1.1. 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Лекции 7 4 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.2. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Практические 7 4 Л1.1, Л2.1
1.3. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Сам. работа 7 8 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.4. 2. Туристские услуги. Лекции 7 2 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.5. Туристские услуги. Практические 7 2 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.6. Туристские услуги. Сам. работа 7 8 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.7. 3. Формирование сбытовой сети Лекции 7 2 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.8. Формирование сбытовой сети Практические 7 4 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.9. Формирование сбытовой сети Сам. работа 7 6 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.10. 4. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Лекции 7 2 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.11. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Практические 7 6 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.12. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Сам. работа 7 6 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.13. 5. Реклама туристского продукта. Лекции 7 2 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.3
1.14. Реклама туристского продукта. Практические 7 2 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.3
1.15. Реклама туристского продукта. Сам. работа 7 6 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.3
1.16. 6. Нерекламные методы продвижения турпродукта Лекции 7 2 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.17. Нерекламные методы продвижения турпродукта Практические 7 6 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.18. Нерекламные методы продвижения турпродукта Сам. работа 7 6 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.19. 7. Офисная технология – как основа технологии продаж Лекции 7 2 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.20. Офисная технология – как основа технологии продаж Практические 7 6 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.21. Офисная технология – как основа технологии продаж Сам. работа 7 6 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.22. 8. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Лекции 7 2 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.23. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Практические 7 6 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.24. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Сам. работа 7 8 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.25. 9. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Лекции 8 4 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.26. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Практические 8 4 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.27. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Сам. работа 8 10 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.28. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. Лекции 8 2 ОПК-2, ОПК-3
1.29. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. Практические 8 4 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.30. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. Сам. работа 8 10 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.31. Участие в выставках. Лекции 8 4 ОПК-2, ОПК-3
1.32. Участие в выставках. Практические 8 2 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.33. Участие в выставках. Сам. работа 8 12 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.34. Паспортные и визовые формальности. Лекции 8 4 ОПК-2, ОПК-3
1.35. Паспортные и визовые формальности. Практические 8 4 ОПК-2, ОПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.36. Паспортные и визовые формальности. Сам. работа 8 12 ОПК-2, ОПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.37. Таможенные формальности. Валютный контроль. Лекции 8 4 ОПК-2, ОПК-3
1.38. Таможенные формальности. Валютный контроль. Практические 8 2 ОПК-2, ОПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.39. Таможенные формальности. Валютный контроль. Сам. работа 8 12 ОПК-2, ОПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.40. Санитарный и эпидемиологический контроль. Лекции 8 2 ОПК-2, ОПК-3
1.41. Санитарный и эпидемиологический контроль. Практические 8 2 ОПК-2, ОПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.42. Санитарный и эпидемиологический контроль. Сам. работа 8 9 ОПК-2, ОПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.43. Страхование туристов. Виды страховок для туристов. Практические 8 2 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.44. Страхование туристов. Виды страховок для туристов. Сам. работа 8 12 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.45. Экзамен 8 27 ОПК-2, ОПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис Технология продаж услуг туристской индустрии: учеб. для вузов М.: Академия, 2010
Л1.2 Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2007
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Егоренков Л. И. Введение в технологию туризма:: учебно-методическое пособие (ЭБС "Лань") М.: Финансы и статистика, 2012
Л2.2 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме: Финансы и статистика, 2004
Л2.3 Н. С. Морозова, М. А. Морозов Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для вузов М.: Академия, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1.RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru
Э2 Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ: http: //www. russiatourism.ru
Э3 Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса/ В.Г.Федцов . - М.: Дашков и Ко, 2012-230с . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э4 2.Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/М.В.Виноградова. - М.: Дашков и Ко, 2012. -205с. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э5 3.Балаева, О. Н. Управление организациями сфер услуг/О.Н. Балаева. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2010. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э6 4.Лолер Э. Сервис по-королевски: Уроки ресторанного дела от Чарли Троттера /Э.Лолер. - М.: Альпина Паблишер, 2006. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э7 5.Кашникова, К. В. Сервис в России. Десятка самых популярных и востребованных услуг /К.В.Кашникова - Могилев на Днепре: ГроссМедиа, 2008 . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э8 6.Шоул, Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество /Д.Шоул - М.: Альпина Паблишер, 2008. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э9 Курс в Moodle "Туристские формальности и технологии продаж в СКСиТ" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, компьютерный класс.

Видеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
408М кабинет природопользования и геоэкологии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 25 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; карты – 2 ед.
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Советы по подготовке к зачету и экзамену
Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя:
− работу с программой учебного курса;
− поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение;
− использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий;
− консультирование у преподавателя.

Рекомендации по использованию информационных технологий
Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу).
Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных.
Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов.

Рекомендации по самостоятельной работе студента

Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем.
Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета.
Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал.
Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания.