Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технология и организация туроператорских и турагентских услуг |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_02_Т-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 10 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 20 | 20 | 38 | 38 |
Практические | 36 | 36 | 20 | 20 | 56 | 56 |
Сам. работа | 54 | 54 | 77 | 77 | 131 | 131 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 144 | 144 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Цель дисциплины – овладение студентами первоначальными практическими навыками продвижения и продаж туристских услуг, формирование основ и правил функционирования системы сбыта, систем продвижения туристских услуг на туристическом рынке. Задачи дисциплины: • изучение современной технологии продвижения и продаж туристских услуг; • знакомство с основами и правилами функционирования системы сбыта, систем продвижения туристских услуг на туристическом рынке; • формирование у студентов рациональных подходов к организации работы по реализации туристских услуг; • овладение студентами первоначальными практическими навыками продвижения и продаж туристских услуг; • изучение теории и практики туристских формальностей. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | способностью к разработке туристского продукта |
ОПК-3 | способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные базовые понятия и технологии процесса разработки туристского продукта, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя; - особенности технологии продаж туруслуг и туристских формальностей - особенности процесса обслуживания потребителей и (или) туристов, проводить выбор ресурсов и средств с учетом технологии продаж туруслуг и туристских формальностей |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать основы технологии продаж и разработке туристского продукта с учетом туристских формальностей - организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов с учетом требований потребителя; использовать основы технологии продаж и разработке туристского продукта с учетом туристских формальностей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - первоначальными практическими навыками разработки туристского продукта с учетом требований потребителя и особенностями технологии продаж туруслуг и туристских формальностей - способностью организовывать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов с основами технологии продаж и разработке туристского продукта с учетом туристских формальностей |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. | ||||||
1.1. | 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. | Практические | 7 | 8 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.4. | 2. Туристские услуги. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Туристские услуги. | Практические | 7 | 8 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Туристские услуги. | Сам. работа | 7 | 12 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.7. | 3. Формирование сбытовой сети | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Формирование сбытовой сети | Практические | 7 | 8 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Формирование сбытовой сети | Сам. работа | 7 | 12 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.10. | 4. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.11. | Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. | Практические | 7 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.12. | Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.13. | 5. Реклама туристского продукта. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.4 |
1.14. | Реклама туристского продукта. | Практические | 7 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.4 |
1.15. | Реклама туристского продукта. | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.4 |
1.16. | 6. Нерекламные методы продвижения турпродукта | Лекции | 8 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Нерекламные методы продвижения турпродукта | Практические | 8 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.18. | Нерекламные методы продвижения турпродукта | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.19. | 7. Офисная технология – как основа технологии продаж | Лекции | 8 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.20. | Офисная технология – как основа технологии продаж | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.21. | Офисная технология – как основа технологии продаж | Практические | 8 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.22. | 8. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.23. | Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. | Практические | 8 | 6 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.24. | 9. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом | Лекции | 8 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.25. | Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.26. | Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом | Практические | 8 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.27. | Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом | Сам. работа | 8 | 9 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.28. | Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. | Сам. работа | 8 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.29. | Участие в выставках. | Сам. работа | 8 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.30. | Паспортные и визовые формальности. | Лекции | 8 | 4 | Л2.1, Л1.2 | |
1.31. | Паспортные и визовые формальности. | Сам. работа | 8 | 10 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
1.32. | Таможенные формальности. Валютный контроль. | Сам. работа | 8 | 10 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
1.33. | Санитарный и эпидемиологический контроль. | Лекции | 8 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.4 | |
1.34. | Санитарный и эпидемиологический контроль. | Сам. работа | 8 | 10 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
1.35. | Страхование туристов. Виды страховок для туристов. | Лекции | 8 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 | |
1.36. | Экзамен | 8 | 27 | ОПК-2, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис | Технология продаж услуг туристской индустрии: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л1.2 | Гаврилова С. В. , Томская А. Г. , Дмитриев А. В. | Организация туристического и гостиничного бизнеса: Учебно-методический комплекс ( ЭБС «Университетская библиотека online») | Евразийский открытый институт, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. | Туристские формальности: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2007 | |
Л2.2 | Егоренков Л. И. | Введение в технологию туризма:: учебно-методическое пособие (ЭБС "Лань") | М.: Финансы и статистика, 2012 | |
Л2.3 | Маринин М.М. | Туристские формальности и безопасность в туризме: | Финансы и статистика, 2004 | |
Л2.4 | Н. С. Морозова, М. А. Морозов | Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для вузов | М.: Академия, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1.RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru | |||
Э2 | Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ: http: //www. russiatourism.ru | |||
Э3 | Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса/ В.Г.Федцов . - М.: Дашков и Ко, 2012-230с . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э4 | 2.Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/М.В.Виноградова. - М.: Дашков и Ко, 2012. -205с. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э5 | 3.Балаева, О. Н. Управление организациями сфер услуг/О.Н. Балаева. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2010. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э6 | 4.Лолер Э. Сервис по-королевски: Уроки ресторанного дела от Чарли Троттера /Э.Лолер. - М.: Альпина Паблишер, 2006. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э7 | 5.Кашникова, К. В. Сервис в России. Десятка самых популярных и востребованных услуг /К.В.Кашникова - Могилев на Днепре: ГроссМедиа, 2008 . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э8 | 6.Шоул, Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество /Д.Шоул - М.: Альпина Паблишер, 2008. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э9 | Курс в Moodle "Туристские формальности и технологии продаж в СКСиТ" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, компьютерный класс. Видеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. 2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал 3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
406М | лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Советы по подготовке к зачету и экзамену Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя: − работу с программой учебного курса; − поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение; − использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий; − консультирование у преподавателя. Рекомендации по использованию информационных технологий Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу). Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных. Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов. Рекомендации по самостоятельной работе студента Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета. Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал. Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания. |