Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Гостиничное дело |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_03_ГД-23-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19 | 10 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 20 | 20 | 38 | 38 |
Практические | 36 | 36 | 20 | 20 | 56 | 56 |
Сам. работа | 90 | 90 | 41 | 41 | 131 | 131 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 108 | 108 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Цель дисциплины – овладение студентами первоначальными практическими навыками продвижения и продаж туристских услуг, формирование основ и правил функционирования системы сбыта, систем продвижения туристских услуг на туристическом рынке. Задачи дисциплины: • изучение современной технологии продвижения и продаж туристских услуг; • знакомство с основами и правилами функционирования системы сбыта, систем продвижения туристских услуг на туристическом рынке; • формирование у студентов рациональных подходов к организации работы по реализации туристских услуг; • овладение студентами первоначальными практическими навыками продвижения и продаж туристских услуг; • изучение теории и практики туристских формальностей. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности |
ОПК-3 | готовностью применять нормативно-правовую и технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные базовые понятия и процесса туристских формальностей и технологии продаж с использованием основ экономических знаний в различных сферах - процесс организации основных технологии продаж и процесса туристских формальностей сервисных услуг, с организацией процесса обслуживания потребителей и (или) туристов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать базовые знания технологии продаж и процесса туристских формальностей на основе экономических знаний в различных сферах и развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя - использовать знания по формированию туристских, визовых, паспортных формальностей, проводить выбор технологий продаж с учетом требований потребителей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - первоначальными практическими навыками технологии продаж и процесса туристских формальностей на основе экономических знаний в различных сферах и развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя - первоначальными практическими навыками по формированию туристских, визовых, паспортных формальностей, проводить выбор технологий продаж с учетом требований потребителей, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. | ||||||
1.1. | 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. | Практические | 7 | 8 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.4, Л2.2 |
1.4. | 2. Туристские услуги. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Туристские услуги. | Практические | 7 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Туристские услуги. | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.7. | 3. Формирование сбытовой сети | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Формирование сбытовой сети | Практические | 7 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Формирование сбытовой сети | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.10. | 4. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.11. | Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. | Практические | 7 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.12. | Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.13. | 5. Реклама туристского продукта. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.4 |
1.14. | Реклама туристского продукта. | Практические | 7 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.4 |
1.15. | Реклама туристского продукта. | Сам. работа | 7 | 14 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.4 |
1.16. | Нерекламные методы продвижения турпродукта | Практические | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.17. | Нерекламные методы продвижения турпродукта | Сам. работа | 7 | 12 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.3 |
1.18. | Офисная технология – как основа технологии продаж | Сам. работа | 7 | 12 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.19. | Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. | Практические | 7 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.20. | Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. | Сам. работа | 7 | 12 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.21. | Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. | Лекции | 8 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
1.22. | Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. | Практические | 8 | 6 | Л2.1, Л1.1 | |
1.23. | Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом | Сам. работа | 8 | 8 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.24. | Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом | Лекции | 8 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
1.25. | Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
1.26. | Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.27. | Паспортные и визовые формальности. | Лекции | 8 | 6 | ||
1.28. | Паспортные и визовые формальности. | Практические | 8 | 4 | ||
1.29. | Участие в выставках. | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.30. | Участие в выставках. | Лекции | 8 | 2 | ОК-3 | Л1.1, Л2.3 |
1.31. | Участие в выставках. | Практические | 8 | 2 | ОК-3 | Л2.3 |
1.32. | Паспортные и визовые формальности. | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
1.33. | Паспортные и визовые формальности. | Лекции | 8 | 2 | ОК-3 | Л1.1, Л2.3 |
1.34. | Паспортные и визовые формальности. | Практические | 8 | 2 | ОПК-3 | Л1.1 |
1.35. | Таможенные формальности. Валютный контроль. | Сам. работа | 8 | 7 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
1.36. | Санитарный и эпидемиологический контроль. | Сам. работа | 8 | 8 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
1.37. | Санитарный и эпидемиологический контроль. | Лекции | 8 | 2 | ОК-3, ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.38. | Санитарный и эпидемиологический контроль. | Практические | 8 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
1.39. | Экзамен | 8 | 27 | ОК-3, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. ФОС в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. ФОС в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис | Технология продаж услуг туристской индустрии: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л1.2 | Гаврилова С. В. , Томская А. Г. , Дмитриев А. В. | Организация туристического и гостиничного бизнеса: Учебно-методический комплекс ( ЭБС «Университетская библиотека online») | Евразийский открытый институт, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. | Туристские формальности: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2007 | |
Л2.2 | Егоренков Л. И. | Введение в технологию туризма:: учебно-методическое пособие (ЭБС "Лань") | М.: Финансы и статистика, 2012 | |
Л2.3 | Маринин М.М. | Туристские формальности и безопасность в туризме: | Финансы и статистика, 2004 | |
Л2.4 | Н. С. Морозова, М. А. Морозов | Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для вузов | М.: Академия, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1.RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru | |||
Э2 | Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ: http: //www. russiatourism.ru | |||
Э3 | Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса/ В.Г.Федцов . - М.: Дашков и Ко, 2012-230с . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э4 | 2.Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/М.В.Виноградова. - М.: Дашков и Ко, 2012. -205с. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э5 | 3.Балаева, О. Н. Управление организациями сфер услуг/О.Н. Балаева. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2010. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э6 | 4.Лолер Э. Сервис по-королевски: Уроки ресторанного дела от Чарли Троттера /Э.Лолер. - М.: Альпина Паблишер, 2006. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э7 | 5.Кашникова, К. В. Сервис в России. Десятка самых популярных и востребованных услуг /К.В.Кашникова - Могилев на Днепре: ГроссМедиа, 2008 . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э8 | 6.Шоул, Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество /Д.Шоул - М.: Альпина Паблишер, 2008. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012. | |||
Э9 | Курс в Moodle "Туристские формальности и технологии продаж в СКСиТ" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft PowerPoint 2010 Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. 2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал 3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. 1. Freely Available Standards. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://standards. iso. org/ittf/PubliclyAvailableStandards/. 2. Аналитические материалы о социальных сетях [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. social-networking. ru. 3. Архитектура программного обеспечения государственных информационных систем [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. lanit. ru. 4. Базовые международные и российские стандарты в области открытых систем. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://cert. stankin. ru/1/1-2-3.html. 1. 5. 2. Гургенидзе, А. Видеоконференцсвязь: вчера, сегодня, завтра / А. Гургенидзе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. connect. ru/article. asp? id=7268. 5. Интернет — среда обитания. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. citforum. ru/internet/comer/gl1.shtml. 6. Искусственный интеллект. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. transhumanism-russia. ru/content/view/16/138/. 7. Концепция стандартизации программного обеспечения. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. economy. gov. ru. 8. Кузнецов, В. В2С: состояние и перспективы. Аналитика, Статистика / В. Кузнецов. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. e-commerce. ru/. 9. Кузнецов, С. Интернет в бизнесе и бизнес в Интернете / С. Кузнецов. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. citforum. ru/internet/. 10. Макаревич, Н. Мобильная коммерция / Н. Макаревич. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. proms. ru/book-mobile_office. html. 11. Прохоров, А. Электронное правительство в цифрах и фактах / А. Прохоров // КомпьютерПресс. 2006. — № 5. — http://www. compress. ru/article. aspx? id=15845&iid=750 12. Сухомлин В. А. Введение в анализ информационных технологий: курс лекций /В. А. Сухомлин. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://master. cmc. msu. ru:8081/lectures/AnalizeIT/index. html. 13. Функциональные роли компьютеров в сети: лекция. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. intuit. ru/department/network/networkbasics/1/. 14. Черный, В. Sun: системы управления цифровыми медиаданными /В. Черный // Открытые системы. 1997. — № 6. — http://www. osp. ru/os/1997/06/179296/ 15. Экономическая эффективность внедрения ИТ-системы. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. m2system. ru/t_analit. shtml. 16. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2010. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. 17. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. 18. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. 19. Поисковая система: http://www.google.com/ 20. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/ 21. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru 22. Отдел статистики ООН http://unstats.un.org/ 23. Всемирный банк Основная статистическая продукция Банка - ежегодная публикация «Показатели глобального развития». http://data.worldbank.org/ 24. World Factbook. Данные по странам мира. http://cia.gov/factbook/ 25. Бюро статистики Международной организации труда. http://laborsta.ilo.org/ 26. Отдел статистики ЮНЕСКО Статистическая информация в сфере образования, науки, культуры. http://dis.unesco.org/ 27. (ЮНКТАД). http://unctadstat.unctad.org/ 28. Всемирная туристская организация:http://www.world-tourism.org 29. Всемирный совет по путешествиям и туризму: http://www.wttc.org 30. Европейская комиссия: europa.eu.int/comm/index.htm Сайт содержит информацию о развитии туризма в Европе |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
403аМ | кабинет рекреационной географии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 24 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; географические карты - 4 шт. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Советы по подготовке к зачету и экзамену Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя: − работу с программой учебного курса; − поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение; − использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий; − консультирование у преподавателя. Рекомендации по использованию информационных технологий Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу). Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных. Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов. Рекомендации по самостоятельной работе студента Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета. Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал. Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания. |