Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.04.01. Химия |
Профиль | Сверхкритические флюидные технологии в производстве фармацевтических препаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_04_01_СКФ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 31.08.2018 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., д.х.н., профессор
1.1. | Знакомство с основными направлениями исследований в области тканевой инженерии, формирование представлений о тканеинженерных продуктах для регенерации кожи, хрящевой, костной и других тканей и технологиях их получения с использованием СКФ,о методах их исследования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-2 | владением теорией и навыками практической работы в избранной области химии |
ПК-3 | готовностью использовать современную аппаратуру при проведении научных исследований |
ПСК-10 | Способность использовать сверхкритические флюидные обработки в промышленности для инактивации микроорганизмов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы сверхкритического флюидного состояния вещества методы создания новых биокомпозиционных материалов с использованием СКФ условий перспективные направления исследований в области биополимерных материалов и тканевой инженерии иметь представление о тканеинженерных продуктах для регенерации кожи, хрящевой, костной и других тканей иметь представление о СКФ технологиях получения новых имплантатов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять методы СКФ для разработки биополимерных материалов в тканеинженерных конструкциях и искусственных органах. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практической работы в области получения биополимерных материалов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проблематика полимерного биоматериаловедения | ||||||
1.1. | Основные понятия полимерного биоматериаловедения | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Требования, предъявляемые к полимерам медико-биологического назначения | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Актуальные исследования в области полимерных материалов биомедицинского назначения | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Материалы медико-биологического назначения | Практические | 3 | 4 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Методы изучения материалов биомедицинского назначения | ||||||
2.1. | Методы изучения биосовместимости и биодеструкции полимеров | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Токсиколого-гигиенический контроль биомедицинских материалов | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Основы изучения биосовместимости полимерных материалов | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Токсиколого-гигиенический контроль биомедицинских материалов | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Современное представление о клеточных технологиях | ||||||
3.1. | Современное представление о клеточных технологиях | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Современное представление о клеточных технологиях. | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Правила работы с клеточными культурами | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Механизмы биодеструкции имплантов | ||||||
4.1. | Механизмы биодеструкции | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Биоразрушаемые материалы | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Тканевая реакция на импланты | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Биодеструкция имплантируемых материалов | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Методы создания новых биокомпозиционных материалов, конструкций и органов | ||||||
5.1. | Биокомпозиционные материалы | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Испытания новых биоматериалов | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Методы получения биокомпозиционных материалов различного назначения | Практические | 3 | 6 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Методы создания биокомпозиционных материалов | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Биоактивные полимерные композиты | Практические | 3 | 4 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
5.6. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Примерный перечень вопросов приведен в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Возможные темы рефератов приведены в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Фармацевтическая технология. Высокомолекулярные соединения в фармации и медицине [Электронный ресурс] : | М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. , 2017 | www.studentlibrary.ru | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л.Л. Хенч, Д.Р. Джонс ; пер. Ю.Л. Цвирко, А.А. Лушникова. | Хенч, Л.Л. Биоматериалы, искусственные органы и инжиниринг тканей : | Москва : РИЦ "Техносфера", 2007. - 304 с. - (Мир биологии и медицины), 2007 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115672 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курсы в Moodle "Биополимерные материалы в тканеинженерных конструкциях и биоискусственных органах" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Теоретический материал дисциплины «Биополимерные материалы в тканеинженерных конструкциях и биоискусственных органах» изучается в течение одного семестра (3 семестр второй курс) по всем формам обучения в соответствии с учебным планом. Основу теоретической подготовки по дисциплине «Биополимерные материалы в тканеинженерных конструкциях и биоискусственных органах» составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с семинарскими занятиями. Основные учения и владения отрабатываются и закрепляются на практических занятиях. Аудиторные занятия (лекции, семинары /практические занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой. При изучении дисциплины студентами могут использоваться следующие информационные технологии и инновационные методы: - ресурсы электронной библиотечной системы; - ресурсы Интернет, периодические Интернет-издания; - мультимедийная техника; - студенты могут получать консультации по E-mail. В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на вопросы и задания практической направленности; - эффективное участие в работе группы при обсуждении практических заданий; - использование дополнительных материалов. Промежуточный контроль по дисциплине проводится в форме зачета. Методические указания к семинарским (практическим) занятиям Практические занятия проводятся в форме дискуссии или развернутой беседы, на которых проходит обсуждение наиболее актуальных и значимых проблем получения биорезорбируемых и биосовместимых материалов для медицины, использования СКФ условий для получения биокомпозитов необходимых для трансплантологии, протезирования и других областей медицины, получения полимеров, обладающих собственной биологической активностью. Обсуждения направлены на освоение научных основ, эффективных методов и приемов решения конкретных практических задач, на развитие способностей к творческому использованию получаемых знаний и навыков. Основная цель проведения практического занятия заключается в закреплении знаний и формировании умений и навыков соответствующих компетенций.В ходе подготовки к занятию студенту следует просмотреть материалы лекции, а затем начать изучение учебной литературы. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Особое внимание необходимо уделить изучению доступных публикаций переодической печати, т.к. данная дисциплина опирается на современные достижения в этой области. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю. |