МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Туристско-рекреационное проектирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план43_03_02_Т-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 63
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 63 63 63 63
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Туристско-рекреационное проектирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №516)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Реализация основной профессиональной образовательной программы,
предполагает командное выполнение проектов полного жизненного цикла.
Задачи дисциплины
• Рассмотреть основы проектирования в туризме, принципы организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей;
• Показать особенности влияния специфики развития туристских регионов России и мира на процессы туристско-рекреационного проектирования;
• Раскрыть технологию диагностирования выявления различных типов проблемных ситуаций в туристской индустрии, разработки мер по их предупреждению и преодолению, планированию и осуществлению контроля за реализацией проекта.
• Обеспечить обучающихся навыками анализа эффективности разрабатываемых и применяемых программ, способностью применения современных методов при решении конкретных проблем развития туриндустрии в регионе.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие туристкой организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теоретические основы и основные принципы проектирования,
- организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей;


3.2.Уметь:
3.2.1.- диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии,
- разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению,
- планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта


3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- оперативной информацией о текущем состоянии участников туристской деятельности в России и за рубежом;
- навыками анализа эффективности разрабатываемых и применяемых программ.


4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Туристско-рекреационное проектирование. Туристско- рекреационные проекты
1.1. Сущность и методология туристско-рекреационного проектирования Лекции 7 9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Разработка туристско-рекреационного проекта Практические 7 18 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Разработка туристско-рекреационного проекта Сам. работа 7 31 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Управления туристско-рекреационным проектом Лекции 7 9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Туристско-рекреационное проектирование в системе региональной туристской политики Практические 7 18 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Стратегии финансирования туристско-рекреационных проектов и программ Сам. работа 7 32 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.7. Экзамен Экзамен 7 27 Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Закреплено в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Закреплено в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Закреплено в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аньшин, В.М. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270
Л1.2 Зуб А.Т. Управление проектами : Учебник и практикум для академиче- ского бакалавриата Издательство Юрайт, 2014 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беликова И. П. Организационное проектирование и управление проектами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Новиков В.С. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению "Туризм" / В. С. Новиков. - Москва: Издательский центр "Академия", 2013. - 334 с
Э2 Курс в Moodle "Туристско-рекреационное проектирование" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.

2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
4. Поисковая система: http://www.google.com/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

См. приложение