МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Туристско-рекреационное проектирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость7 ЗЕТ
Учебный план43_03_02_Т-3-2019
Часов по учебному плану 252
в том числе:
аудиторные занятия 84
самостоятельная работа 141
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 18 10
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 10 10 28 28
Практические 36 36 20 20 56 56
Сам. работа 90 90 51 51 141 141
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 144 144 108 108 252 252

Программу составил(и):
к.г.н., доцент Пуричи В.В.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Туристско-рекреационное проектирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 "Туризм" (квалификация (степень) "бакалвр"). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 года № 1463

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать компетенции обучающегося в сфере организации и проведения туристско-рекреационного проектирования.
Задачи дисциплины
• Рассмотреть основы проектирования в туризме, принципы организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей;
• Показать особенности влияния специфики развития туристских регионов России и мира на процессы туристско-рекреационного проектирования;
• Раскрыть технологию диагностирования выявления различных типов проблемных ситуаций в туристской индустрии, разработки мер по их предупреждению и преодолению, планированию и осуществлению контроля за реализацией проекта.
• Обеспечить обучающихся навыками анализа эффективности разрабатываемых и применяемых программ, способностью применения современных методов при решении конкретных проблем развития туриндустрии в регионе.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью к разработке туристского продукта
ПК-1 владением теоретическими основами проектирования, готовность к применению основных методов проектирования в туризме
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теоретические основы и основные принципы проектирования,
- организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей;


3.2.Уметь:
3.2.1.- диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии,
- разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению,
- планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта


3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- оперативной информацией о текущем состоянии участников туристской деятельности в России и за рубежом;
- навыками анализа эффективности разрабатываемых и применяемых программ.


4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Туристско-рекреационное проектирование. Туристско- рекреационные проекты
1.1. Сущность и методология туристско-рекреационного проектирования Лекции 7 18 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Разработка туристско-рекреационного проекта Практические 7 36 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Разработка туристско-рекреационного проекта Сам. работа 7 90 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.4. Управления туристско-рекреационным проектом Лекции 8 10 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.5. Туристско-рекреационное проектирование в системе региональной туристской политики Практические 8 20 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.6. Стратегии финансирования туристско-рекреационных проектов и программ Сам. работа 8 51 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.7. Экзамен Экзамен 8 27 ОПК-2, ПК-1 Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Закреплено в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Закреплено в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Закреплено в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аньшин, В.М. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270
Л1.2 Зуб А.Т. Управление проектами : Учебник и практикум для академиче- ского бакалавриата Издательство Юрайт, 2014 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беликова И. П. Управление проектами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Беликова И. П. Организационное проектирование и управление проектами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Новиков В.С. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению "Туризм" / В. С. Новиков. - Москва: Издательский центр "Академия", 2013. - 334 с
Э2 Курс в Moodle "Туристско-рекреационное проектирование" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.

2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
4. Поисковая система: http://www.google.com/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

См.приложение