Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.03. Управление персоналом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_03_УП-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 42 | 42 | 42 | 42 |
Практические | 44 | 44 | 44 | 44 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 189 | 189 | 189 | 189 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., доцент С.И. Межов
1.1. | Целью преподавания дисциплины «Статистика» - овладение знаниями общих основ статистической науки, навыками организации и проведения статистических исследований, анализа и обобщения их результатов, использования статистических методов прогнозирования. Задачами дисциплины являются: овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей экономических явлений и процессов; освоение статистических методов анализа социально-экономических процессов и явлений; изучение системы социально-экономических показателей, основных экономических классификаций, используемых в отечественной и международной статистике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ОПК-5 | способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации |
ПК-14 | владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы сбора, обработки и анализа статистической информации для решения прикладных экономических задач; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро и макроуровне. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне, включая статистику цен, рынка труда и уровня жизни; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами расчета и статистического анализа важнейших показателей, характеризующих производственный потенциал, затраты и результаты в производстве товаров и услуг, экономическую эффективность деятельности предприятий, важнейших видов экономической деятельности и экономики в целом; современными методиками расчета и анализа динамики социально-экономических показателей, характеризующих развитие социальных и экономических процессов и явлений на микрои макроуровне. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологические основы статистики | ||||||
1.1. | Предмет и метод статистики | Лекции | 3 | 2 | ОК-3, ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Предмет и метод статистики | Сам. работа | 3 | 2 | ОК-3, ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Статистические группировки и классификации | Лекции | 3 | 8 | ОК-3, ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Статистические группировки и классификации | Практические | 3 | 6 | ОК-3, ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Статистические группировки и классификации | Сам. работа | 3 | 5 | ОК-3, ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Абсолютные и относительные показатели | Лекции | 3 | 8 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Абсолютные и относительные показатели | Практические | 3 | 8 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Абсолютные и относительные показатели | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Средние величины и показатели вариации | Лекции | 3 | 6 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Средние величины и показатели вариации | Практические | 3 | 8 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.11. | Средние величины и показатели вариации | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.12. | Ряды динамики | Лекции | 3 | 4 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.13. | Ряды динамики | Практические | 3 | 8 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.14. | Ряды динамики | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.15. | Основы индексного анализа | Лекции | 3 | 6 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.16. | Основы индексного анализа | Практические | 3 | 10 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.17. | Основы индексного анализа | Сам. работа | 3 | 15 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Основы социально-экономической статистики | ||||||
2.1. | Статистика населения, уровня жизни населения | Лекции | 3 | 4 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Статистика населения, уровня жизни населения | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Статистика населения, уровня жизни населения | Сам. работа | 3 | 16 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Статистика рынка труда, использования рабочей силы и рабочего времени | Лекции | 3 | 4 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Статистика рынка труда, использования рабочей силы и рабочего времени | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Статистика рынка труда, использования рабочей силы и рабочего времени | Сам. работа | 3 | 16 | ОПК-5, ПК-14 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.7. | Экзамен | 3 | 27 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.Н. Долгова, Т.Ю. Медведева | Статистика: учебник и практикум для бакалвров | М.: Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.2 | под. редакцией В.Г. Минашкина | Статистика: учебник для академического бакалавриата: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Елисеева И.И. - Отв. ред. | СТАТИСТИКА В 2 Т. ТОМ 1 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Елисеева И.И. - Отв. ред. | СТАТИСТИКА В 2 Т. ТОМ 2 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральная служба государственной статистики (Росстат) | www.gks.ru | ||
Э2 | Министерство финансов Российской Федерации (официальный сайт) | www.minfin.ru | ||
Э3 | Центральный банк Российской Федерации (официальный сайт) | www.cbr.ru | ||
Э4 | Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" | portal.edu.asu.ru | ||
Э5 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э6 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | www.biblioclub.ru | ||
Э7 | Справочная правовая система «КонсультантПлюс» | www.consultant.ru | ||
Э8 | Российская государственная библиотека | www.rsl.ru | ||
Э9 | Курс в Moodle «Статистика» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и практические занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. При изучение дисциплины обучающимися используются следующие информационные технологии и инновационные методы: - ресурсы электронной библиотечной системы: - СПС «Консультант+»; - ресурсы Интернет; - мультимедийная техника. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях. В рамках текущего контроля работа обучающихся оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в устной форме. |