МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Новейшие тенденции и направления современной политологии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.04.04. Политология
ПрофильПолитическое управление и PR
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость8 ЗЕТ
Учебный план41_04_04_ПУ-2-2019
Часов по учебному плану 288
в том числе:
аудиторные занятия 124
самостоятельная работа 110
контроль 54
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2, 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 19 17 18
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10 10 10 30 30
Практические 32 32 32 32 30 30 94 94
Сам. работа 30 30 39 39 41 41 110 110
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27 54 54
Итого 72 72 108 108 108 108 288 288

Программу составил(и):
д.полит.н., зав. кафедрой, Шашкова Я.Ю.;к.ф.н., доцент, Заусаева Н.А.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Киреева О.С.

Рабочая программа дисциплины
Новейшие тенденции и направления современной политологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.04.04 Политология (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 03.11.2015г. №1294)

составлена на основании учебного плана:
41.04.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дисциплина «Новейшие тенденции и направления современной политологии» предназначена для того, чтобы познакомить студентов с основными парадигмами современного политологического знания. В соответствии с назначением основной целью дисциплины является формирование у студентов представления о характере современных дискуссий о предметном поле политического, об особенностях и основных сюжетах ведущих национальных политологических школ; о развитии методов научного знания в современной политической науке. В связи с этим в рамках курса «Новейшие тенденции и направления современной политологии» рассматриваются основные направления как фундаментально-теоретических, так и прикладных исследований в национальных политологических школах. Главный акцент сделан на том, чтобы научить студентов использовать знания основных тенденций в политической науке для анализа социально-политических процессов, протекающих в современных динамичных и сложноорганизованных обществах, в том числе в современном российском обществе, для преподавания социально-политических дисциплин, а также в управленческой, экспертной и консалтинговой деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОПК-1 владением специальными знаниями и навыками теоретического и прикладного характера в области политических наук
ОПК-2 владением общенаучной и политологической терминологией, умение работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями
ПК-1 способностью и умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные направления, проблемы и тенденции развития современной политологии;
содержание и терминологию концепций и школ в современной политологии;
новейшие методологические подходы к проблемам политической науки, разработанные в различных национальных школах
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать знания об основных тенденциях и направлениях современной политической науки в научных исследованиях;
анализировать специфику подходов к изучению политической проблем, существующих в современной политической науке;
использовать полученные знания в собственных научных исследованиях, для развития научного знания о политике, государстве и власти
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.использования знаний об основных направлениях и тенденциях современной политологии для анализа и интерпретации представлений о политике, государстве, власти;
проведения собственных научных исследованиях, для развития научного знания о политике, государстве и власти

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Трансформация политики и развитие политической науки
1.1. Мировые тенденции политического развития второй половины XX – началаXXI вв. и их влияние на развитие политической теории Практические 1 2 ОК-1, ПК-1 Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.2. Мировые тенденции политического развития развитие второй половины XX – началаXXI вв. и их влияние на развитие поли-тической теории Сам. работа 1 2 ОК-1, ПК-1 Л1.1, Л2.5, Л1.2
Раздел 2. Постструктурализм
2.1. Постструктуралистский подход к исследованию политических процессов Лекции 1 2 ОК-1, ОПК-1, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л1.2
2.2. Постструктуралистский подход к исследованию политических процессов Сам. работа 1 4 ОК-1, ОПК-1, ПК-1 Л1.1
2.3. Теория двойной структурации Э. Гидденса Практические 1 2 ОПК-2, ПК-1 Л1.1
2.4. Теория двойной структурации Э. Гидденса Сам. работа 1 4 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.2
2.5. Теория поля политики П. Бурдье Практические 1 4 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.6. Теория поля политики П. Бурдье Сам. работа 1 4 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 3. Институциональный подход
3.1. Основные этапы развития методологии институционального анализа в западной политической науке Лекции 1 4 ОК-1, ОПК-1, ПК-1 Л1.1, Л2.2, Л1.2
3.2. Основные этапы развития методологии институционального анализа в западной политической науке Сам. работа 1 2 ОК-1, ОПК-1, ПК-1 Л1.1, Л2.2, Л1.2
3.3. Становление институционального анализа в политической науке Лекции 1 2 ОК-1, ПК-1 Л1.1, Л2.2, Л1.2
3.4. Становление институционального анализа в политической науке Сам. работа 1 2 ОК-1, ПК-1 Л1.1, Л2.5, Л2.2, Л1.2
3.5. Основные направления неоинституционализма Практические 1 4 ПК-1 Л1.1, Л2.2, Л1.2
3.6. Основные направления неоинституционализма Сам. работа 1 2 ПК-1 Л1.1, Л2.2, Л1.2
3.7. Сущность и типы развития институтов Практические 1 4 ОК-1, ОПК-1 Л1.1, Л2.2, Л1.2
3.8. Сущность и типы развития институтов Сам. работа 1 2 ОК-1, ОПК-1, ПК-1 Л1.1, Л1.2
3.9. Теория институциональных матриц Практические 1 4 ОК-1, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
3.10. Теория институциональных матриц Сам. работа 1 2 ОК-1, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
3.11. Теория институциональных изменений Лекции 1 2 ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л1.2
3.12. Теория институциональных изменений Сам. работа 1 2 ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л1.2
3.13. Теория динамики политических институтов Д. Норта Практические 1 8 ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л1.2
3.14. Теория динамики политических институтов Д. Норта Сам. работа 1 2 ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л1.2
3.15. Развитие институциональной теории в современной России Практические 1 4 ОК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2
3.16. Развитие институциональной теории в современной России Сам. работа 1 2 ОК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1
Раздел 4. Теории политического рын-ка в политической науке
4.1. Формирование рыночного подхода к политике Лекции 2 4 ОК-1, ОПК-1, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л1.2
4.2. Теория рационального и общественного выбора Практические 2 4 ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
4.3. Теория общественного выбора Сам. работа 2 2 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.2, Л1.2
4.4. Теория рационального выбора Сам. работа 2 2 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.2, Л1.2
4.5. Теории политического плюрализма Практические 2 2 ОПК-1, ПК-1 Л1.1, Л1.2
4.6. Теории политического плюрализма Сам. работа 2 2 ОПК-1, ПК-1 Л1.1, Л2.5, Л1.2
Раздел 5. Сетевой подход к изучению политических процессов
5.1. Формирования сетевого подхода к политическим отношениям Практические 2 4 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2
5.2. Формирования сетевого подхода к политическим отношениям Сам. работа 2 4 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.4, Л1.2
5.3. Применение теории политических сетей к политическому управлению Практические 2 2 ОК-1, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.4, Л1.2
5.4. Применение теории политических сетей к политическому управлению Сам. работа 2 2 ОК-1, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2
Раздел 6. Современное состояние и проблемы теории партий
6.1. Основные теории партий и партийных систем второй половины ХХ в. Практические 2 4 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.5, Л2.2, Л1.2
6.2. Основные теории партий и партийных систем второй половины ХХ в Сам. работа 2 6 ПК-1 Л1.1, Л2.5, Л2.2, Л1.2
6.3. Дискуссия о трансформации форм и методов деятельности политических партий в современной партологии Практические 2 4 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.5, Л2.2
6.4. Дискуссия о трансформации форм и методов деятельности политических партий в современной партологии Сам. работа 2 4 ПК-1 Л1.1, Л2.5
6.5. Развитие национальных школ партологии во второй половине ХХ в Лекции 2 4 ОК-1, ОПК-1, ПК-1 Л1.1, Л2.5, Л2.2, Л1.2
6.6. Развитие национальных школ партологии во второй половине ХХ в Сам. работа 2 4 ОК-1, ОПК-1, ПК-1 Л1.1, Л2.5, Л2.2, Л1.2
Раздел 7. Теории общественных движений и массовой политической активности
7.1. Дискуссия о причинах, условия возникновения и функциях общественно-политических движений Практические 2 4 ОПК-1, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2
7.2. Дискуссия о причинах, условия возникновения и функциях общественно-политических движений Сам. работа 2 4 ОПК-1, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2
7.3. Теория новых социальных движений Практические 2 2 ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
7.4. Теория новых социальных движений Сам. работа 2 2 ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 8. Теории электоральных процессов
8.1. Теории электоральных процессов Практические 2 4 ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2
8.2. Теории электоральных процессов Сам. работа 2 3 ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.5, Л1.2
Раздел 9. Теории информационного общества и политической коммуникации
9.1. Теории политической коммуникации Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2
9.2. Теории политической коммуникации Сам. работа 2 2 ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2
9.3. Электронное правительство и электронная демократия Практические 2 2 ПК-1 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2
9.4. Электронное правительство и электронная демократия Сам. работа 2 2 ПК-1 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2
Раздел 10. Постмодернизм
10.1. От модерна к постмодерну Лекции 3 2 ОК-1, ОПК-1, ПК-1 Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
10.2. Э. Гидденс о модерне Практические 3 2 ОПК-1, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
10.3. Особенности постмодернистских социально-политических теорий Лекции 3 2 ОК-1, ОПК-1, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
10.4. Постмодернистские социально-политические теории Сам. работа 3 4 ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
10.5. Радикальный постмодернизм Ж. Бодрийяра Практические 3 2 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
10.6. Радикальный постмодернизм Ж. Бодрийяра и неомарксистский постмодернизм Ф. Джеймисона Сам. работа 3 4 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
10.7. Познание, государство и власть в постмодернизме Лекции 3 2 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
10.8. Постмодернизм в политической науке современной России Практические 3 2 ОК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
10.9. Постмодернизм в политической науке современной России Сам. работа 3 4 ОК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
10.10. Проблема идентичности в эпоху постмодлерна Практические 3 2 ОК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2
Раздел 11. и гражданский республиканизм
11.1. Дискуссия о новых и старых идеологиях Лекции 3 2 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
11.2. Коммунитаризм: природа, трактовки и функции Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
11.3. Критический характер коммунитаристского течения Сам. работа 3 4 ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
11.4. Прлатформа коммунитаризма А.Этциони Практические 3 2 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
11.5. Политические идеи А.Этциони и его группы Сам. работа 3 2 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
11.6. М.Сэндел о справедливости Практические 3 2 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
11.7. Гражданский республиканизм Сам. работа 3 4 ОК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
11.8. Идеи гражданского республиканизма Практические 3 2 ОК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.1
Раздел 12. Феминизм
12.1. Феминистский подход к политической теории Практические 3 2 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.3
12.2. Феминистский подход к политической теории Сам. работа 3 2 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.3
12.3. Концепции Джудит Батлер и Рейвин Коннелл Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.3
12.4. Основные направления в современном феминизме и их политическое измерение Сам. работа 3 4 ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.3
12.5. Концепции Джудит Батлер и Рейвин Коннелл Сам. работа 3 2 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.3
12.6. Мультикультурализм и его перспективы Практические 3 2 ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л1.3
Раздел 13. Информационные тенденции в мире политики
13.1. Политический мир ХХI века в постклассическом измерении Лекции 3 2 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л1.1, Л2.1
13.2. Политический мир в постклассическом измерении Сам. работа 3 2 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.4, Л1.1, Л2.2
13.3. Изменения в политике и системе власти,обусловленные информационными технологиями Практические 3 2 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.4, Л1.1, Л2.2
13.4. Политика и власть в новых информационных условиях Сам. работа 3 3 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.4, Л1.1, Л2.2
13.5. Человек политический в информационном обществе Практические 3 2 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.4, Л1.1, Л2.2
13.6. Человек политический в информационном обществе Сам. работа 3 2 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.4, Л1.1, Л2.2
Раздел 14. Синергетический подход в понимании мира политики
14.1. Синергетический подход в постклассических методах исследования политики Практические 3 2 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.1
14.2. Синергетический подход в постклассических методах исследования политики Сам. работа 3 2 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.1
14.3. Синергетическая парадигма в информационном обществе: политические последствия Сам. работа 3 2 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1, Л1.3
14.4. Структурный и политический политические кризисы Практические 3 2 ОК-1, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, темы письменных работ, вопросы к экзамену.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. ФОС
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС находится в отдельном приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сирота Н.М. Идеология и политика: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2011
Л1.2 под ред. Р. Гудина, Х. -Д. Клингеманн; науч. ред. рус. изд. Е. Б. Шестопал. Политическая наука: новые направления: М. : Вече, 1999
Л1.3 Зуйкова Е.М. Феминология и гендерная политика: учебник М.: Дашков и Ко, 2007 biblioclub.ru
Л1.4 Л. В. Сморгунов, А. С. Шерстобитов Политические сети. Теория и методы анализа: учеб. для вузов М. : Аспект Пресс, 2014
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Никитич Л. А. История и философия науки : учеб. пособие для вузов ЮНИТИ-[ДАНА], 2008
Л2.2 Л.В. Сморгунов Современная сравнительная политология: учеб. для вузов М.: РОССПЭН, 2002
Л2.3 В. В. Желтов, М. В. Желтов Политическая социология: учеб. пособие Кемерово: [Кузбассвузиздат], 2006
Л2.4 С. П. Расторгуев Основы информационной безопасности: учеб. пособие для вузов. Гриф МО М.: Академия, 2009
Л2.5 Морис Дюверже Политические партии: Проект, 2005
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э2 Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН) www.inion.ru
Э3 Российская национальная библиотека www.nlr.ru
Э4 Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент ecsocman.hse.ru
Э5 университетская библиотека on-line. www.biblioclub.ru
Э6 электронно-библиотечная система издательства «Лань». e.lanbook.com
Э7 Электронная библиотека Максима Мошкова www.lib.ru
Э8 Новейшие тенденции и направления современной политологии (ч.1) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении семинаров, конференций и т.д.
Практические занятия по курсу «Новейшие тенденции и направления современной политологии» имеют существенное значение для усвоения и закрепления изучаемого материала. Они предназначены (через самостоятельное изучение оригинальных текстов и последующее их коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании обучающихся основные идеи, положения, закономерности отдельных концепций современной политологии. Практические занятия по курсу «Новейшие тенденции и направления современной политологии» – это такой вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, возникающей между ними дискуссии и обобщений преподавателя, решаются задачи познавательного характера, формируется мировоззрение исследователя, прививаются методологические и практические навыки, необходимые для становления квалифицированных специалистов, что соответствует требованиям ФГОС ВО.
Одним из важнейших методов развития творческих и исследовательских способностей политологов является изучение первоисточников. Вот почему при изучении этого курса такое важное значение имеет работа по выделению и интерпретации смысловых конструкций, содержащихся в работах представителей рассматриваемых направлений современной политологии, а также научной полемики вокруг них, отраженной в современной научной и учебной литературе. учитывая сложность и объем изучаемых текстов, студентам желательно составлять краткие конспекты первоисточников, в которых отражается самостоятельная работа учащегося над текстом оригинала.
Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным понятиям каждого практического занятия. Отвечать на тот или иной вопрос рекомендуется полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения.
Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные качества специалиста.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. закрепления знаний обучающегося в области новейших тенденций и направлений современной политологии;
2. углубления и расширения общекультурного и профессионального уровня студента;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, собирать эмпирический материал;
4. развития познавательных способностей студента, а также его творческого потенциала;
5. формирования навыков исследовательской работы.
Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков.
Одним из видов СРС является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии и при подготовке к экзамену.
Кроме того в рамках внеаудиторной работы студент должен выполнить 2 письменных работы.