Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_02_УЖ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2018 г. № 12
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ. Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса: - начальное знакомство с направлениями профессиональной деятельности учёт особенностей ОВЗ при планировании учебного процесса; - ориентация в проблематике направления, в типовых постановках задач, типовых подходах и методах решения задач с учётом особенностей ОВЗ; - выбор направления и задачи для реализации (темы проекта) при индивидуальной траектории обучения с учётом особенностей ОВЗ; - получение первичных навыков в самостоятельном планировании и организации своего труда, определении и исполнении обязательств по срокам работы с учётом особенностей ОВЗ; - освоение современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ). |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
ОК-7 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы и методы журналистики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - работать с современными информационными ресурсами; - устанавливать приоритеты и делать выбор; - выстраивать конструктивный диалог и участвовать в дискуссиях; - анализировать жизненно важные проблемы и находить законные пути их решения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; — обладает культурой поведения, готов к совместной работе с коллегами; — стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства; — осознает социальную значимость будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; — обладает достаточной степенью коммуникативности, открытости в общении с людьми. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Знакомство с направлениями профессиональной деятельности, содержанием профессиональной деятельности с учётом особенностей | ||||||
1.1. | Предмет и содержание курса. Ориентация в профессии с учётом особенностей ОВЗ. | Лекции | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | История становления профессии журналиста | Лекции | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Подготовка доклада по направлениям профессиональной деятельности и освоение техники публичных выступлений и подготовки эффективных презентаций с учётом особенностей | ||||||
2.1. | Подготовка к выступлению. Разработка плана выступления | Лекции | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Подготовка к выступлению. Выступление с презентацией | Практические | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Профессиограмма журналистской профессии. | Сам. работа | 1 | 26 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Раздел 3. Анализ полученного опыта и результата своих действий. | ||||||
3.1. | особенности современных функций журнализма в условиях рыночной экономики, разнообразия политических идей и конкуренции на информационном рынке. Проанализируйте информационные потребности современного российского общества и аудиторные интересы как пусковые механизмы различных направлений функционирования журнализма в обществе. | Практические | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | социокультурные и профессиональные роли журналиста в современном российском обществе. | Практические | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Тренинг «Формирование базовых компетенций». Индивидуальные творческие задания(«Путь к успеху», «Моя карьера через 2,5,10 лет»).Я будущий мастер своего дела- привлечение в качестве волонтеров при проведении дня кафедры. | Сам. работа | 1 | 34 | ОК-7 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Профессиология и понятие журналистской профессии. 2. Журнализм в системе цивилизации и культуры. 3. Специализации в журналистике. 4. Место и роль журналистской профессии в современном обществе. 5. Журналистская профессия в ряду других профессий. 6. Мотивы выбора профессии и профессиональные ориентации. 7. Условия работы журналиста. 8. Журналист в системе социокультурных взаимодействий. 9. Сложности и трудности профессии. 10. Профессиограмма журналистской профессии. 11. Профессиональная модель личности журналиста. 12. Социально-демографические характеристики журналистов. 13. Психологические особенности личности журналиста. 14. Профессиональные качества журналиста. 15. Социально-гражданские качества журналиста. 16. Морально-этические качества журналиста. 17. Российский и американский журналист: сравнительные исследования. 18. История и система журналистского образования. 19. Журналистская профессия в информационном обществе. 20. Тенденции трансформации журналистской профессии. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (типовое) Подготовьте выступление по направлению профессиональной деятельности «Путь к успеху в современной журналистике», «Особенности профессии журналиста через 5,10 лет». |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шимко, Елена Анатольевна | Введение в специальность : : учеб. пособие | АлтГУ, 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Обухов, Алексей Сергеевич | Введение в профессию: психолог образования: учеб. и практикум | Юрайт, 2015 | www.biblio-online.ru/book/EB9B5845-3004-4DE8-8802-3E78501A4AFF |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронное научное издание «Медиаскоп» | www.mediascope.ru | ||
Э2 | Медиа-библиотека факультета журналистики МГУ «Медиатека» | www.site.mediascope.ru | ||
Э3 | Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека» | liber.rsuh.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Студентам с инвалидностью или с ОВЗ при необходимости предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете, разрешается готовить ответы на компьютере или при технической помощи помощника, а также при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога. При необходимости промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для разных нозологий студентов с инвалидностью или с ОВЗ предусмотрено: С нарушениями зрения: собеседование по вопросам к зачету; опросы по терминам, формулам, правилам и т.п.; описание явлений, свойств и т.п. С преимущественным предпочтением устной (аудиальной) проверки. С нарушениями слуха: тесты; письменные работы; вопросы зачету. С преимущественным предпочтением письменной проверки. С нарушениями опорно-двигательного аппарата: решение дистанционных тестов или он-лайн (электронных) заданий; контрольные работы, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету. На зачет выносится один вопрос из общего перечня вопросов к зачету. Зачет проводится в устной форме. На подготовку ответа студенту отводится, как правило, 35 минут. Методическое описание порядка (процедуры) оценивания усвоенных компетенций в процессе ответа на вопросы практических заданий: практические задания являются средством контроля формирования компетенций в процессе освоения дисциплины. Практические задания выполняются в период подготовки к занятиям. Преподаватель на практическом занятии выдает задания, в зависимости от объема задания определяется время его выполнения. Студент самостоятельно выполняет задание, по усмотрению преподавателя возможно выполнение заданий в малых группах. Оценивание выполнения практических занятий: зачтено/ не зачтено. |