Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и экспериментальной физики |
---|---|
Направление подготовки | 03.03.02. Физика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 03_03_02_Ф-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и экспериментальной физики
Протокол от 21.06.2019 г. № 13
Заведующий кафедрой д-р физ.-мат. наук, профессор Плотников В.А.
1.1. | Подготовка преподавателя высшей школы, способного ориентироваться в широком спектре современных инновационных педагогических технологий,использующего обширный арсенал образовательных технологий для проведения учебно- воспитательной работы с обучающимися бакалавриата |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.15.ДВ.01 |
ОПК-4 | способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, осознавать опасность и угрозу, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности |
ПК-9 | способностью проектировать, организовывать и анализировать педагогическую деятельность, обеспечивая последовательность изложения материала и междисциплинарные связи физики с другими дисциплинами |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современные технологии обучения и их роль в образовательном процессе | ||||||
1.1. | Классификация образовательных технологий | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.2. | Образовательные возможности инновационных технологий | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Технология интенсификации обучения на основе укрупненных информационных единиц | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.4. | Средства мультимедиа в обучении | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.5. | Средства мультимедиа в обучении | Практические | 7 | 2 | ПК-9 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.6. | Анализ средств мультимедиа в обучении на Образовательного портале АлтГУ | Лабораторные | 7 | 6 | ПК-9 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Инновационные образовательные технологии в вузе | ||||||
2.1. | Особенности организации процесса обучения на основе кейс-метода | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
2.2. | Кейс-технологии при обучении студентов бакалавриата | Практические | 7 | 4 | ПК-9 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Конструирование кейса для студентов бакалавриата | Лабораторные | 7 | 6 | ПК-9 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Игровые технологии обучения | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
2.5. | Игровые технологии обучения | Практические | 7 | 4 | ПК-9 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.6. | Использование метода проектов | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.7. | Использование метода проектов | Практические | 7 | 4 | ПК-9 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.8. | Технология дистанционного обучения | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.9. | Технология дистанционного обучения | Практические | 7 | 4 | ПК-9 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.10. | Разработка тестов по физике для студентов бакалавриата на Образовательном портале АлтГУ | Лабораторные | 7 | 6 | ПК-9 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.11. | Портфолио как образовательная технология | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.12. | Подготовка к контрольным работам, работа с научной и учебной литературой | Сам. работа | 7 | 54 | ПК-9 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1.Сущность технологии педагогического проектирования. Этапы педагогического проектирования: моделирование, создание проекта, конструирование. 2.Порядок действий при педагогическом проектировании. Содержание этапов подготовительной работы, разработки проекта и проверки его качества. 3.Учебно-методическая документация как формы педагогического проектирования. 4.Проектирование содержания профессионального образования. Реализация федерального и национально-регионального компонентов содержания образования в учебно-методической документации. Проектирование форм, методов и средств профессионального обучения. Проектирование педагогического взаимодействия. 5.Структура и этапы разработки учебно-методического комплекса. 6.Сущность технологии модульного обучения. Интерактивные технологии обучения. Имитационные и неимитационные интерактивные технологии. Специфика форм и методов в интерактивных технологиях обучения (проблемная лекция, учебная дискуссия, семинар-диспут, мозговой штурм и др.).Технология дидактической игры. 7.Технологии проектного обучения. Понятие о методе проектов и технологии проектного обучения. 8.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)как средство технологизации учебного процесса. Интерактивные обучающие программы. Программы компьютерного тестирования. Режимы оффлайн и он-лайн в использовании ИКТ. Использование мультимедиа технологии на учебном занятии(слайд-шоу,интерактивная доска, аудио и видео файлы). Возможности использования в учебном процессе стандартных программ из пакетов Windows, Microsoft Office, OpenOffice.org(PowerPoint,Movie Maker,Impress)и др. Использование в учебном процессе интернет-ресурсов. 9.Технологические особенности проектирования и осуществления текущего, тематического и итогового контроля. 10.Технология тестирования учебных достижений. Требования к педагогическим тестам. Формы тестовых заданий. Виды тестов. 11.Инновационные подходы к оценке достижений обучающихся: дифференцированный, индивидуальный, личностно-ориентированный, технологический, диагностический. Оценка достижений в соответствии с уровнями усвоения учебного материала. 12.Типология оценочных шкал. Технология рейтингового оценивания. Портфолио как средство оценивания достиженийобучающихся. Виды и функции потрфолио. 13.Понятие о дистанционном обучении. Модели дистанционного обучения. 14.Структура и средства реализации курса дистанционного обучения. Основные виды программных продуктов, предназначенных для дистанционного обучения. 15.Формы взаимодействия в дистанционном обучении. Учебные видеокурсы. Лекция в режиме онлайн. Интернет-конференция. Электронные тренировочные и контрольные работы. Интерактивные учебно-методические материалы (электронный учебник, электронная энциклопедия, электронная). 16.Обеспечение дистанционного доступа обучающихся к учебным и учебно-методическим материалам. Сайт образовательного учреждения, личный сайт и личная страница преподавателя как средства организации учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности. 17.Индивидуальные консультации. Интернет-телефония, обмен мгновенными сообщениями и электронная почта как средства индивидуальной работы с обучающимися в технологии дистанционного обучения. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Темы рефератов: 1.Значение информации в жизни общества. 2.Понятия информации и информационных технологий. 3.Характеристика современного этапа эволюции информационных технологий. 4.Методы решения задач с использованием информационных технологий. 5.Алгоритм и его свойства. 6.Средства решения задач, используемые в информационных технологиях (аппаратныесредства, программные средства). 7.Понятия технологии, образовательной технологии, технологии обучения. 8.Основа образовательных технологий. 9.Современные тенденции в образовательных технологиях. 10.Построение единого информационного пространства в образовании. 11.Информационные технологии и их роль в обеспечении доступного и качественного образования. 12.Классификация и характеристика средств информационных технологий обучения. 13.Возможности информационных технологий по развитию творческого мышления. 14.Психологические аспекты информатизации образовательной системы. 15.Общая характеристика мультимедиа-технологий. 16.Отличительные признаки мультимедиа-технологий. 17.Использование средств мультимедиа в создании компьютерных обучающих систем |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение (ФОС) |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лаврентьев, Г.В., Н.Б. Лаврентьева, Т.С. Федорова | Технология учебного проектирования в процессе развития творческих умений студентов: монография | АлтГУ, 2006 | |
Л1.2 | Петухова Е.А. | Педагогика высшей школы: учебное пособие | АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | Семендяева О.В. | Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие | КГУ, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Г. В. Кравченко, Н. В. Волженина | Работа в системе MOODLE: руководство пользователя [Электронный ресурс]: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Марченко А.Л. | Актуальные вопросы разработки и использования электронных изданий и ресурсов в обучении электротехнике и электронике в вузе [Электронный ресурс]: монография | ДМК Пресс, 2010 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. | Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие. В 2 ч. – Ч.2 | АлтГУ, 2009 | |
Л2.4 | Лаврентьев Г.В. Кравченко Г.В. | Разработка и реализация электронного учебно-методического комплекса в математическом образовании: гуманитарный аспект: монография | АлтГУ, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Современные технологии обучения в вузе (опыт НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге) | portal.tpu.ru | ||
Э2 | Классификация образовательных технологий | charko.narod.ru | ||
Э3 | Современные образовательные технологии в учебном процессе вуза | portal.tpu.ru | ||
Э4 | Энциклопедия образовательных технологий | www.stavcvr.ru | ||
Э5 | Современные технологии обучения физике | pandia.ru | ||
Э6 | Использование мультимедийных технологий в вузе | www.natural-sciences.ru | ||
Э7 | Использование кейс-технологии в образовательном процессе | www.informio.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная) Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) OriginLab Origin Pro 8.0 (OriginLab), 2008-2012 г. - бесплатный софт MatLAB 7 (MathWorks), 2010-2012 г. - бесплатный софт MathCAD 14/15 (Parametric Technology Corporation), 2007-2012 гг. - бесплатный софт Mathematica (Wolfram Research, Inc www.wolfram.com.)- бесплатный софт Google SketchUp - бесплатный софт 3DCrafter - бесплатный софт Art of Illusion - бесплатный софт Creo Elements / Direct - ранее CoCreate - бесплатный софт DrawPlus Starter Edition - бесплатный софт FreeCAD - бесплатный софт 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека www.microinform.ru/ Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ». www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана. www.intuit.ru/ Образовательный сайт www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы Открытая физика (часть I) http://physics.ru/courses/op25part1/content/content.html#.V80iwVuLTcs Открытая физика (часть II) http://physics.ru/courses/op25part2/content/content.html#.V80jOVuLTcs |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
001вК | склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032 |
214К | лаборатория медицинской физики - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 10 посадочных мест; доска маркерная 1 шт.; учебные наглядные пособия; анализатор биохимический CardioChek PA портативный; велоэргометр DH-8918 P; высоковольтный стабилизированный выпрямитель ТВ-2; датчик давления газа Gas Pressure Sensor GPS-BTA; датчик концентрации нитрат-ионов NO3-BTA Nitrate Ion-Selektive Elektrode; датчик содержания CO2/CO2 Gas sensor/CO2-BTA; датчик частоты дыхательных движений Respiration Monitor Belt /RMB-BTA; интерактивная доска Legamaster e-Board Touch 77 c проектором Epson EB-470; ионизатор воздуха – 2 ед.; колориметр датчик оптической плотности COL-BTA Colorimeter; комплекс магнитокоррекции Мультимаг; компьютер Celeron 2533MHz/ 17" LCD Samsung 740N; компьютер НЭТА /LCD 19" Samsung 943B (2,93Ghz/2*1024Mb/500Gb/DVD-RW/KM); лазер ЛГИ-201; лазер ЛГН-703; люксметр LS-BTA датчик освещенности Light Sensor; моноблок RAMEC Gale Custom G1610/ H61M-DG3/4 Гб ОЗУ/500 Гб НЖМД – 2 ед.; персональный компьютер с LCD монитором 19"; пневмотахометр Эльф-5-02; принтер лазерный Hewlett-Packard P1102w; пульсометр датчик частоты сердечных сокращений Exercise Heart Rate Monitor EHR-B; самописец "Эндим"; система сбора данных AFS в комплекте с кабелем – 2 ед.; скамья оптическая; спектрофотометр Vernier SpectroVis Plus SVIS-RL+ световод SVIS-FIBER; спироанализатор СПМ-01 "РД"; спирометр SPR-BTA датчик жизненной емкости легких Spirometer; тонометр BPS-BTA датчик артериального давления Blood Pressure Sensor; устройство для измерения и обработки данных УИОД LabQuest в комплекте – 3 ед.; ФМБ - 9К Установка учебная " Изучение принципов работы электроэнцефалографа"; ФМБ-8 Установка учебная лабораторная "Измерение импеданса. Определение импеданса |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
см. приложение (ФОС) |