Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и экспериментальной физики |
---|---|
Направление подготовки | 03.03.02. Физика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 03_03_02_Ф-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и экспериментальной физики
Протокол от 21.06.2019 г. № 13
Заведующий кафедрой д-р физ.-мат. наук, профессор Плотников Владимир Александрович
1.1. | раскрыть теоретические основы информатизации современного общества и функциональные возможности используемых в образовании средств ИКТ рассмотреть классификацию современных ИКТ и области их применения в образовании; обеспечить владение современными средствами ИКТ для поиска, обработки, хранения и передачи информации, необходимой для организации обучения физике; сформировать умение организовывать учебно-воспитательный процесс с применением ИКТ для повышения его эффективности; сформировать умение применять современные ИТ в образовании при изучении физических явлений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.15.ДВ.01 |
ОПК-4 | способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, осознавать опасность и угрозу, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности |
ПК-9 | способностью проектировать, организовывать и анализировать педагогическую деятельность, обеспечивая последовательность изложения материала и междисциплинарные связи физики с другими дисциплинами |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий и информационных технологий в образовании; основные принципы работы с ресурсами в виртуальной образовательной среде (эксперимент, лабораторные работы, задачи, тесты, обобщающие таблицы и сосновные принципы работы с ресурсами в виртуальной образовательной среде; принципы создания виртуальной образовательной среды на основе MOODLE; сущность процесса обеспечения информационной безопасности. назначение, области применения и способы реализации новых информационных и коммуникационных технологий в спциальном образовании; основные принципы, методы и приемы работы с некоторыми программными средствами (области применения базовых функциональных элементов системы MOODLE в учебном процессе); основы организации учебного процесса в высшем учебном заведении на основе виртуальной образовательной среды; способы формирования элементов различных курсов в системе MOODLE |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернета для решения задач профессиональной деятельности; использовать информационную поисковую систему для создания ресурсов виртуальной образовательной среды; проводить анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области разработки ресурсов виртуальной образовательной среды; использовать ресурсы Интернета для решения задач обучения; создавать элементы различных курсов в системе MOODLE осуществлять отбор педагогических технологий и эффективно реализовать в практике виртуальной образовательной среды; выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для достижения цели учебного курса, решения его задач, а также для организации образования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами самостоятельной работы с современными программными средствами и навыками коммуникации в виртуальной образовательной среде; опытом обобщения, анализа, восприятия информации при изучении физических явлений; использования компьютеров и информационных технологий с учетом требований информационной безопасности; опытом постановки образовательных целей и выбору путей их достижения; навыками использования новых информационных и коммуникационных технологий в процессе организации образования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Информационные технологии в образовании | ||||||
1.1. | Понятие информационных и коммуникационных технологий, цели и задачи их использования в профессиональной деятельности | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Классификация и дидактические функции информационных образовательных ресурсов при обучении физике | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.5 |
1.3. | Виртуальная образовательная среда | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1 |
1.4. | ИКТ в реализации системы контроля и оценки результатов образования | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Оценка результата обучения на основе определенных критериев | Практические | 7 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.4 |
1.6. | Классификация и дидактические функции информационных образовательных ресурсов при обучении физике. Оценка результата обучения на основе определенных критериев | Сам. работа | 7 | 12 | ОПК-4, ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л1.4 |
Раздел 2. Средства информационных технологий в сфере образования | ||||||
2.1. | Демонстрационно-обучающие материалы (видеофильмы физических опытов, анимация физических явлений) | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.3, Л1.5, Л2.3, Л2.2, Л2.4 |
2.2. | Использование демонстрационно-обучающих материалов по определенной теме курса физики | Практические | 7 | 2 | ПК-9 | Л1.5, Л2.1, Л2.3, Л2.6 |
2.3. | Создание минимального текста к видеоролику физического опыта (согласно циклу научного познания) | Лабораторные | 7 | 4 | ОПК-4, ПК-9 | Л1.5, Л2.3, Л2.6 |
2.4. | Демонстрационно-обучающие материалы (видеофильмы физических опытов, анимация физических явлений) | Сам. работа | 7 | 9 | ОПК-4, ПК-9 | Л1.5, Л2.3, Л2.6 |
2.5. | Роль и место задач при изучении физики с применением IT | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.5, Л2.1, Л2.3, Л2.6 |
2.6. | Способы презентации решения задач различного уровня сложности | Практические | 7 | 2 | ПК-9 | Л1.5, Л2.3, Л2.6 |
2.7. | Создание презентации контекстных задач различного уровня сложности по определенному разделу курса физики | Лабораторные | 7 | 4 | ОПК-4, ПК-9 | Л1.5, Л2.3, Л2.6 |
2.8. | Роль и место задач при изучении физики с применением IT | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-4, ПК-9 | |
2.9. | Теория и практика создания тестов для системы образования | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.5, Л2.1, Л2.3, Л2.6 |
2.10. | Создание банка тестовых заданий в системе MOODLE | Практические | 7 | 4 | ПК-9 | Л1.5, Л2.3, Л2.6 |
2.11. | Создание тематического теста в системе MOODLE | Лабораторные | 7 | 4 | ОПК-4, ПК-9 | Л1.5, Л2.3, Л2.6 |
2.12. | Создание банка тестовых заданий в системе MOODLE | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-4, ПК-9 | Л1.5, Л2.3, Л2.6 |
2.13. | Виртуальные лабораторные работы | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л1.5, Л2.1, Л2.3, Л2.6 |
2.14. | Виртуальные лабораторные работы | Практические | 7 | 2 | ПК-9 | Л1.5, Л2.3, Л2.6 |
2.15. | Содание методических рекомендаций к виртуальной лабораторной работе по поределенному разделу курса физики | Лабораторные | 7 | 4 | ОПК-4, ПК-9 | Л1.5, Л2.3, Л2.6 |
2.16. | Создание структурно-логической схемы изучения физического явления или ментальной карты | Практические | 7 | 4 | ПК-9 | Л1.5, Л2.3, Л2.6 |
2.17. | Создание структурно-логической схемы изучения физического явления или ментальной карты | Сам. работа | 7 | 9 | ОПК-4, ПК-9 | Л1.5, Л2.3, Л2.6 |
2.18. | Учебно-методические материалы для интерактивной доски Smart | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4 | Л2.5, Л1.5, Л2.6 |
2.19. | Учебно-методические материалы для интерактивной доски Smart | Практические | 7 | 2 | ПК-9 | Л1.5, Л2.6 |
2.20. | Работа с электронными библиотечными каталогами | Лабораторные | 7 | 2 | ОПК-4, ПК-9 | Л1.5, Л2.6 |
2.21. | Учебно-методические материалы для интерактивной доски Smart | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-4, ПК-9 | Л1.5, Л2.6 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. | Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л1.2 | Киселев Г.М., Бочкова Р.В. | Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров | М.: Дашков и Ко // ЭБС "ONLINE", 2016 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Матяш Н.В. | Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для высш. проф. образования | М.: Академия, 2011 | |
Л1.4 | Звонников В. И., Челышкова М. Б. | Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход) [Электронный ресурс]: учебное пособие | М.: Логос, 2012 . // ЭБС «Университетская библиотека online», | |
Л1.5 | Захарова И.Г. | Информационные технологии в образовании: [учеб. пособие] | М.: Академия, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Газенаур Е.Г. | Компьютерные технологии в науке и образовании: учеб. пособие | Изд-во ТГПУ, 2009 | |
Л2.2 | Комзолов С.В. | Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности: учебное пособие | Томск: Издательство ТУСУР, 2012 | |
Л2.3 | В.А. Алешкевич, Л.Г. Деденко, В.А. Караваев | Курс общей физики. Механика [Электронный ресурс]: учебное пособие | М. : Физматлит, 2011 | e.lanbook.com |
Л2.4 | Шмакова А.П. | Формирование готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий: монография | М.: "ФЛИНТА" , 2013 | |
Л2.5 | под ред. С. В. Симоновича | Информатика. Базовый курс: учеб. пособие для вузов | СПб.: Питер, 2009 | |
Л2.6 | Детлаф А.А., Яворский Б.М. | Курс физики: учебник | М.: Академия, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office MSOffice, MSWord, MSExcel, MSPowerPoint, MSAccess Adobe Photoshop, MS Paint WinRAR, WinZIP Far Manager, Total Commander Internet Explorer, Opera, Mozilla Microsoft Windows AcrobatReader 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Виртуальная образовательная среда Единый образовательный портал Алтайского государственного университета Открытый образовательный портал АлтГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
001вК | склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032 |
214К | лаборатория медицинской физики - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 10 посадочных мест; доска маркерная 1 шт.; учебные наглядные пособия; анализатор биохимический CardioChek PA портативный; велоэргометр DH-8918 P; высоковольтный стабилизированный выпрямитель ТВ-2; датчик давления газа Gas Pressure Sensor GPS-BTA; датчик концентрации нитрат-ионов NO3-BTA Nitrate Ion-Selektive Elektrode; датчик содержания CO2/CO2 Gas sensor/CO2-BTA; датчик частоты дыхательных движений Respiration Monitor Belt /RMB-BTA; интерактивная доска Legamaster e-Board Touch 77 c проектором Epson EB-470; ионизатор воздуха – 2 ед.; колориметр датчик оптической плотности COL-BTA Colorimeter; комплекс магнитокоррекции Мультимаг; компьютер Celeron 2533MHz/ 17" LCD Samsung 740N; компьютер НЭТА /LCD 19" Samsung 943B (2,93Ghz/2*1024Mb/500Gb/DVD-RW/KM); лазер ЛГИ-201; лазер ЛГН-703; люксметр LS-BTA датчик освещенности Light Sensor; моноблок RAMEC Gale Custom G1610/ H61M-DG3/4 Гб ОЗУ/500 Гб НЖМД – 2 ед.; персональный компьютер с LCD монитором 19"; пневмотахометр Эльф-5-02; принтер лазерный Hewlett-Packard P1102w; пульсометр датчик частоты сердечных сокращений Exercise Heart Rate Monitor EHR-B; самописец "Эндим"; система сбора данных AFS в комплекте с кабелем – 2 ед.; скамья оптическая; спектрофотометр Vernier SpectroVis Plus SVIS-RL+ световод SVIS-FIBER; спироанализатор СПМ-01 "РД"; спирометр SPR-BTA датчик жизненной емкости легких Spirometer; тонометр BPS-BTA датчик артериального давления Blood Pressure Sensor; устройство для измерения и обработки данных УИОД LabQuest в комплекте – 3 ед.; ФМБ - 9К Установка учебная " Изучение принципов работы электроэнцефалографа"; ФМБ-8 Установка учебная лабораторная "Измерение импеданса. Определение импеданса |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |