Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.04.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z37_04_01_ПС-23- 2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой профессор, д.психол.н., Ральникова И.А.
1.1. | Целями освоения дисциплины «Психология отдыха как ресурса сохранения здоровья» является ознакомление магистрантов с основными научно-теоретическими подходами к изучению отдыха; определение специфики психологического взгляда на проблематику отдыха. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-6 | способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария |
ПК-10 | способностью к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности |
СПК -1 | Готовность проводить индивидуальное и групповое консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам, психологические тренинги с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды. |
СПК - 2 | Способность осуществлять психологическую помощь работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) средствами психологического консультирования и психологического тренинга. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | факторы здоровья; понятие отдыха, рекреации; типологию отдыхающих. Понятие отдыха как фактора здоровья человека. Соотношение понятий отдыха и рекреации. Структуру социального времени. Психические свойства и состояния отдыхающих при рекреационной деятельности. Способы психологического отдыха. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять специфику отдыха и рекреации, рассматривать рекреацию с точки зрения биологических, психологических, социальных составляющих функционирования отдыхающих; анализировать влияние рекреаций на психические свойства и состояния человека; определять необходимые способы психологического отдыха человека, реализуемые в условиях оказания профессиональной психологической помощи, а также возможные к применению в условиях реальной профессиональной деятельности и жизнедеятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | определения оптимального режима труда и отдыха, навыками подбора вида отдыха с учетом социальных, психологических и биологических особенностей человека; навыками анализа степени влияния отдыха на психологические процессы и состояния личности; навыками определения типов отдыхающих, основываясь на психологических особенностях и ведущих потребностях; навыками применения способов психологического отдыха в рамках психологического консультирования, психологического тренинга, а также в рамках реальных профессиональных и жизненных ситуациях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие отдыха в контексте здоровья человека. | ||||||
1.1. | Отдых, как фактор здоровья человека. Отдых и рекреация: общее и особенное | Практические | 2 | 2 | ПК-6, ПК-10, СПК - 2, СПК -1 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.2. | Изучение рекреации как комплексное научное направление | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-6, ПК-10, СПК - 2, СПК -1 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 2. Виды отдыха | ||||||
2.1. | Туризм как вид отдыха | Практические | 2 | 2 | ПК-6, ПК-10, СПК - 2, СПК -1 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4 |
2.2. | Социально-психологические факторы туризма | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-6, ПК-10, СПК - 2, СПК -1 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4 |
Раздел 3. Психологические особенности отдыхающих | ||||||
3.1. | Влияние рекреаций на психическое состояние и психические функции человека | Практические | 2 | 4 | ПК-6, ПК-10, СПК - 2, СПК -1 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
3.2. | Взаимосвязь особенностей личности с предпочтением разных видов отдыха | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-6, ПК-10, СПК - 2, СПК -1 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4 |
Раздел 4. Самоподдержка в контексте отдыха | ||||||
4.1. | Методы саморегуляции человека | Практические | 2 | 4 | ПК-6, ПК-10, СПК - 2, СПК -1 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
4.2. | Методы борьбы со стрессовыми факторыми в условиях рекреационной деятельности | Сам. работа | 2 | 28 | ПК-6, ПК-10, СПК - 2, СПК -1 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
4.3. | Зачет | 2 | 4 | ПК-6, ПК-10, СПК - 2, СПК -1 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Никифоров Г.С. | Психология здоровья: учеб. для вузов | СПб.[и др.]: Питер, 2006 | |
Л1.2 | Николаенко, Д.В. | Рекреационная география: учеб. пособие для вузов | М. : ВЛАДОС, 2001 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Соловьев С. С. | Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2008 | |
Л2.2 | Одинцова М.А., Захарова Н.Л. | ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Ю. В. Щербатых | Психология стресса и методы коррекции: учеб. пособие | Питер, 2006 | |
Л2.4 | А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов | Психология адаптации личности: анализ, теория, практика: | Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. | Рекреационная география: учеб. -метод. комплекс | М.: Флинта, 2005 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | – университетская библиотека on-line. | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | – электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1. Обязательное посещение занятий, поскольку на них будут озвучиваться основные принципы анализа материала для самостоятельной подготовки к семинарам, в сжатом виде рассматриваются ключевые содержательные моменты изучаемой темы. 2. При подготовке к занятиям следует не только знакомиться с предложенной литературой, но и активно читать научную социологическую, географическую, валеологическую литературу. 3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий. 4. При работе со списком основной литературы и подготовкой доклада студенту рекомендуется: составить план материала, при изложении материала стремиться воспроизвести содержание простым и понятным языком, чтобы коллеги могли также «ощутить компетентность» по данному вопросу подготовить примеры «из жизни» для иллюстрации ключевых положений доклада время доклада или выступления – 5-6 минут после доклада предполагается время для уточнения возможных неточностей в изложении (вопросы задаются и студентами и преподавателем) Рекомендуется использование наглядности при изложении (таблицы, графики). 5. Условиями допуска к зачету по дисциплине являются обязательное выполнений практических заданий, подготовка и презентация доклада, посещение занятий. |