МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Наноструктуры в биологических системах

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и экспериментальной физики
Направление подготовки03.04.02. Физика
ПрофильФизические методы и информационные технологии в медицине
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость8 ЗЕТ
Учебный план03_04_02_Мед-12-2019
Часов по учебному плану 288
в том числе:
аудиторные занятия 78
самостоятельная работа 183
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 19 13
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18 36 36
Практические 18 18 24 24 42 42
Сам. работа 72 72 111 111 183 183
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 180 180 288 288

Программу составил(и):
д-р физ.-мат. наук, профессор, В.А. Плотников

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Д.Д. Рудер

Рабочая программа дисциплины
Наноструктуры в биологических системах

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 03.04.02 ФИЗИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 28.08.2015г. №913)

составлена на основании учебного плана:
03.04.02 Физика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и экспериментальной физики

Протокол от 21.06.2019 г. № 13
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р физ.-мат. наук, профессор Плотников Владимир Александрович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и экспериментальной физики

Протокол от 21.06.2019 г. № 13
Заведующий кафедрой д-р физ.-мат. наук, профессор Плотников Владимир Александрович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получить опыт проведения физических измерений и овладеть начальными навыками проведения экспериментальных научных исследований (с использованием современных измерительных приборов и научной аппаратуры), а также методами обработки результатов измерений. Научиться эффективному использованию полученных знаний и навыков и грамотному применению их в своей практической деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ПК-1 способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области физики и решать их с помощью современной аппаратуры и информационных технологий с использованием новейшего российского и зарубежного опыта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные особенности строения и свойств наночастиц; основные методы исследования наночастиц и наноматериалов; источники научно-технической информации по наноматериалам и наночастицам.
3.2.Уметь:
3.2.1.Самостоятельно разбираться в методиках исследования наночастиц и применять их для решения поставленной задачи; осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию об исследовании нанообъектов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть методами исследования свойств биологически активных веществ; приемами определения структуры биологически активных соединений на основе их физико-химических характеристик

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Молекулярно-биологические основы нанобиотехнологии Лекции 1 9 ОК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Молекулярно-биологические основы нанобиотехнологии Практические 1 9 ПК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Молекулярно-биологические основы нанобиотехнологии Сам. работа 1 36 ОК-1, ПК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.4. Методы изучения наноструктур Лекции 1 9 ОК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.5. Методы изучения наноструктур Практические 1 9 ПК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.6. Методы изучения наноструктур Сам. работа 1 36 ОК-1, ПК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.7. Наноматериалы и биополимеры Лекции 2 6 ОК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.8. Наноматериалы и биополимеры Практические 2 8 ПК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.9. Наноматериалы и биополимеры Сам. работа 2 37 ОК-1, ПК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.10. Нанобиотехнологии в медицине Лекции 2 6 ПК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.11. Нанобиотехнологии в медицине Практические 2 8 ПК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.12. Нанобиотехнологии в медицине Сам. работа 2 37 ОК-1, ПК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.13. Природоохранные нанобиотехнологии Лекции 2 6 ОК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.14. Природоохранные нанобиотехнологии Практические 2 8 ПК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.15. Природоохранные нанобиотехнологии Сам. работа 2 37 ОК-1, ПК-1 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Раздел 1 «Наночастицы и
наноматериалы»
Пьезоэлектрический эффект в
сканирующей туннельной
микроскопии. Режимы работы атомно-
силового сканирующего микроскопа.
Сравнение возможностей и
ограничений сканирующего и
просвечивающего электронных
микроскопов.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение (ФОС)

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.И. Гусев Наноматериалы, наноструктуры, нанотехнологии [Электронный ресурс]: учебное пособие М.: Физматлит, 2009 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Е.В. Будкевич, Р.О. Будкевич Основы нанобиотехнологии. Фундаментальные основы нанобиотехнологий [Электронный ресурс]: учебное пособие Ставрополь : СКФУ, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459189
Л2.2 А.М. Абатурова, Д.В. Багров, А.А. Байжуманов Нанобиотехнологии [Электронный ресурс]: учебник М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 biblioclub.ru
Л2.3 Золоторевский Н.Ю., Рыбин В.В. Материаловедение. Фрагментация и текстурообразование при деформации металлических материалов [Электронный ресурс]: Учебное пособие для вузов М. : Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Excel (Microsoft)
OriginLab Origin Pro 8.0 (OriginLab)
MatLAB 7 (MathWorks)
MathCAD 14/15 (Parametric Technology Corporation)
Mathematica 4.0 (Wolfram Research, Inc www.wolfram.com.)
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека.
www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека.
www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека.
www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека.
www.microinform.ru/ Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ».
www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана.
www.intuit.ru/ Образовательный сайт
www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы
www.osp.ru/ Журнал «Открытые системы»
www.ihtika.lib.ru/ Библиотека учебной и методической литературы
news.rea.ru/portal/Departments.nsf/(Index)/Lib Библиотека Российской экономической академии им. Плеханова.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

см. приложение (ФОС)