Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и экспериментальной физики |
---|---|
Направление подготовки | 03.03.02. Физика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 03_03_02_Ф-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и экспериментальной физики
Протокол от 21.06.2019 г. № 13
Заведующий кафедрой д-р физ.-мат. наук, профессор Плотников В.А.
1.1. | - формирование знаний о сущности, условиях, принципах, механизмах и технологиях создания виртуальной образовательной среды; - формирование умений осуществлять диагностику обучающихся на основевиртуальной образовательной среды. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.15.ДВ.02 |
ОПК-6 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-9 | способностью проектировать, организовывать и анализировать педагогическую деятельность, обеспечивая последовательность изложения материала и междисциплинарные связи физики с другими дисциплинами |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы организации учебного процесса в высшем учебном заведении; технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и укрупненных информационных единиц; области применения базовых функциональных элементов системы MOODLE; основные принципы работы с ресурсами в виртуальной образовательной среде; условия, механизмы, принципы создания виртуальной образовательной среды на основе MOODLE сущность процесса обеспечения информационной безопасности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернета для решения задач профессиональной деятельности; использовать информационную поисковую систему для создания ресурсов виртуальной образовательной среды; осуществлять отбор педагогических технологий и эффективно реализовать в практике виртуальной образовательной среды; проводить анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области разработки ресурсов виртуальной образовательной среды; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | опытом обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбору путей её достижения; навыками коммуникации в виртуальной образовательной среде использования компьютеров и информационных технологий с учетом требований информационной безопасности; научного поиска и конструирования новых элементов виртуальной образовательной среды |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методическое обеспечение внедрения и использования виртуального образовательного пространства в коммуникативной стратегии современного вуза | ||||||
1.1. | Возможности виртуального образовательного пространства в деятельности современного вуза | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
1.2. | Интерактивные методы обучения | Лекции | 2 | 1 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
1.3. | Преимущества виртуальной образовательной среды, обеспечиваемой системой дистанционного обучения MOODLE | Лекции | 2 | 1 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
1.4. | Модель виртуальной образовательной среды | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
1.5. | Методика проектирования виртуального образовательного пространства | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
Раздел 2. Ресурсы MOODLE для дистанционного курса | ||||||
2.1. | Форматы курсов MOODLE, предназначенные для эффективного управления обучением | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
2.2. | Знаковое моделирование | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
2.3. | Элементы для дистанционного курса (Лекция) | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
2.4. | Элементы для дистанционного курса (Тест) | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
2.5. | Элементы для дистанционного курса (Анкета, Глоссарий, Wiki и др.) | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
Раздел 3. Образовательный портал для студентов в структуре виртуального образовательного пространства современного вуза: содержание и особенности | ||||||
3.1. | Технология использования виртуального образовательного пространства в образовательном процессе вуза | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
3.2. | Условия, механизмы, принципы создания виртуальной образовательной среды на основе MOODLE | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.3, Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
3.3. | Сопровождение образовательного процесса, рейтинг студента, архив результатов учебной деятельности | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
3.4. | Создание банка тестовых заданий для студентов в системе MOODLE | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
3.5. | Способы информирования и коммуникационного взаимодействия с абитуриентами на основе виртуальной образовательной среды | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
3.6. | Создание профориентационного видеоролика для абитуриентов в системе MOODLE | Лабораторные | 2 | 8 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
3.7. | Создание банка тестовых заданий для абитуриентов в системе MOODLE | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
3.8. | Обеспечение инклюзивного образования на основе MOODLE | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
3.9. | Подготовка ресурсов дистанционного курса, подготовка к ответам на контрольные вопросы к зачету | Сам. работа | 2 | 54 | ОПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1, Л1.6 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение (ФОС) |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 03.03.02 ФИЗИКА и РУП не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение (ФОС) |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кручинин В.В. | Компьютерные технологии в научных исследованиях: учебное пособие | Томск: Издательство ТУСУР, 2012. | biblioclub.ru |
Л1.2 | Матяш Н.В. | Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для высш. проф. образования | М.: Академия, 2011 | |
Л1.3 | Комзолов С.В. | Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности: учебное пособие | Томск: Издательство ТУСУР, 2012 | |
Л1.4 | Захарова И.Г. | Информационные технологии в образовании: [учеб. пособие] | М.: Академия, 2011 | |
Л1.5 | Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. | Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие | М.: "Дашков и К", 2013 | znanium.com |
Л1.6 | Шимко Е.А. | Обеспечение виртуальной образовательной среды [Электронный ресурс]: | , 2019 | portal.edu.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шмакова А.П. | Формирование готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий: монография | М.: "ФЛИНТА" , 2013 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Виртуальная образовательная среда | window.edu.ru | ||
Э2 | Единый образовательный портал Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
Э3 | Открытый образовательный портал АлтГУ | public.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программа Microsoft Office Программа OpenOffice.org Операционная система семейства Windows Интернет браузер Программа для просмотра электронных документов формата pdf, djvu Редакторы TeX Интерактивная доска Мультимедийное, проекционное оборудование 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека www.microinform.ru/ Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ». www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана. www.intuit.ru/ Образовательный сайт www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Технологии дистанционного обучения позволяют на новом уровне организовать самостоятельную работу студентов: изучение лекций, получение и выполнение заданий, отправка преподавателю контрольных и курсовых работ, тестирование, общение по электронной почте, на форумах и многое другое. Коммуникативные возможности системы Moodle позволяют студентам своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения, задать вопрос, получить необходимую консультацию. Это можно сделать несколькими способами: написать в форум курса; воспользоваться функцией «Обмен сообщениями»; отправить письмо по электронной почте. Студенты могут поддерживать постоянные контакты не только с преподавателем, но и с другими участниками курса. |