Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 28.05.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой Д.полит.н., профессор Шашкова Я.Ю.
1.1. | Знакомство студентов с тенденциями и особенностями регионального парламентаризма в Западной Сибири, формирование у них способности к политологическому анализу процессов функционирования региональных парламентов,оценке их эффективности, формирование представления об управленческих процессах и формах работы депутатского корпуса и аппарата законодательных собраний. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09 |
ПК-1 | владением навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами сбора и обработки данных |
ПК-6 | способностью участвовать в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, международных организациях, средствах массовой информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | функции и полномочия региональных парламентов, особенности принятия ими политических решений, политико-правовые основы формирования и функционирования региональных парламентов в РФ и регионах Западной Сибири, этапы развития регионального парламентаризма в Западной Сибири, особенности взаимодействия законодательных органов власти регионов Западной Сибири с федеральным парламентом и институтами гражданского общества, функционал депутатов и работников аппаратов органов законодательной власти |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | собирать и анализировать теоретические и эмпирические данные о региональных парламентах как институте, Законодательных собраниях регионов Западной Сибири, выделять их особенности и тенденции развития; выделять и осуществлять отдельные виды деятельности в структуре региональных парламентов и их аппаратов, выстраивать взаимодействия между представительными органами различных уровней и между ними и институтами гражданского общества |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | собирать и анализировать теоретические и эмпирические данные о региональных парламентах как институте, Законодательных собраниях регионов Западной Сибири, выделять их особенности и тенденции развития; выделять и осуществлять отдельные виды деятельности в структуре региональных парламентов и их аппаратов, выстраивать взаимодействия между представительными органами различных уровней и между ними и институтами гражданского общества |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Региональный парламентаризм как политическое явление. Институт регионального парламентаризма. | Лекции | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Региональный парламентаризм как политическое явление. Институт регионального парламентаризма. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Функции и полномочиях региональных парламентов. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Особенности принятия решений в рамках региональных парламентов. | Лекции | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Политико-правовые основы формирования и функционирования региональных парламентов в Российской Федерации. | Практические | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Особенности принятия решений в рамках региональных парламентов. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Политико-правовые основы формирования и функционирования региональных парламентов в Российской Федерации. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Развитие регионального парламентаризма в Западной Сибири. | Лекции | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Принципы и механизмы формирования региональных парламентов Западной Сибири. | Практические | 7 | 2 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Развитие регионального парламентаризма в Западной Сибири. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Принципы и механизмы формирования региональных парламентов Западной Сибири. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Особенности формирования региональных парламентов в Западной Сибири. | Лекции | 7 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Структура и состав региональных парламентов Западной Сибири в 1990-2010-е гг. | Практические | 7 | 4 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.7. | Особенности формирования региональных парламентов в Западной Сибири. Структура региональных парламентов Западной Сибири. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.8. | Динамика социально-политического состава региональных парламентов Западной Сибири. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.9. | Технология парламентской работы | Лекции | 7 | 2 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.10. | Технология парламентской работы | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. | ||||||
3.1. | Взаимодействие региональных органов законодательной власти с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ. | Практические | 7 | 2 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Взаимодействие законодательных органов власти регионов Западной Сибири с федеральным парламентом. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Взаимодействие законодательных органов власти регионов Западной Сибири с институтами гражданского общества | Практические | 7 | 4 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Взаимодействие законодательных органов власти регионов Западной Сибири с институтами гражданского общества | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.5. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Салахетдинова Л.Н. | Законотворчество в субъектах Российской Федерации: учебное пособие | Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2010 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Желдыбина Т.А. | Законотворчество в России: эволюция и современность: | Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М" , 2017 | znanium.com |
Л2.2 | под общ. ред. С. В. Землюкова | Представительная и законодательная власть: история и современность: | Барнаул, 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальные сайты законодательных органов государственной власти субъектов РФ | http://duma.tomsk.ru/, http://www.akzs.ru/, http://zsnso.ru/, http://www.sndko.ru/ и др. | ||
Э2 | Официальные сайты Совета Федерации и Государственной Думы | http://www.duma.gov.ru/, http://www.council.gov.ru/ | ||
Э3 | Бизнес-портал Континент-Сибирь | www.ksonline.ru | ||
Э4 | Электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э5 | университетская библиотека on-line | www.biblioclub.ru | ||
Э6 | электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э7 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э8 | Сайт Центра политических технологий | www.politcom.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Методические рекомендации по организации работы студентов в ходе лекционных занятий Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, тем более, что тематика дисциплины узко специализирована и фрагментарно представлена в учебной литературе. Поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. При составлении конспекта лекции необходимо учитывать следующие моменты: 1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю. Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции. 2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу. 3. Постоянная включенность в восприятие материала. 4. Запись должна быть систематической, логически связной. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Цель практических занятий по дисциплине "Региональный парламентаризм в Западной Сибири" – научить студентов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу, большие объемы эмпирических данных - материалы СМИ, электоральной статистики и другие данные, вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам курса. Выступление на практическом занятии должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным. Желательно сопровождать его презентациями (при характеристике отдельных вопросов регионального парламентаризма). Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков. Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом практического занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендуемую литературу к теме. Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на практическом занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. Также при подготовке к занятиям необходимо учитывать, что деятельность региональных парламентов и ее оценка - зачастую вопрос политический, поэтому при освоении литературы и комментариев экспертов нужно учитывать их политические взгляды, степень причастности к парламентской работе. |