МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Сетевые образовательные технологии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и экспериментальной физики
Направление подготовки03.03.02. Физика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план03_03_02_Ф-4-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 54
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Лабораторные 36 36 36 36
Сам. работа 54 54 54 54
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. пед. наук, доцент, Е.А. Шимко

Рецензент(ы):
кнд. физ.-мат. наук, доцент, Д.Д. Рудер

Рабочая программа дисциплины
Сетевые образовательные технологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 03.03.02 ФИЗИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №937)

составлена на основании учебного плана:
03.03.02 Физика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и экспериментальной физики

Протокол от 21.06.2019 г. № 13
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р физ.-мат. наук, доктор Плотников В.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и экспериментальной физики

Протокол от 21.06.2019 г. № 13
Заведующий кафедрой д-р физ.-мат. наук, доктор Плотников В.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- формирование знаний о сущности, условиях, принципах, механизмах и технологиях применения сетевых образовательных технологий;
- формирование умений осуществлять диагностику обучающихся на основе сетевых образовательных технологий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.15.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-9 способностью проектировать, организовывать и анализировать педагогическую деятельность, обеспечивая последовательность изложения материала и междисциплинарные связи физики с другими дисциплинами
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы организации учебного процесса в высшем учебном заведении;
технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и укрупненных информационных единиц;
области применения базовых функциональных элементов системы MOODLE;
основные принципы работы с ресурсами в виртуальной образовательной среде;
условия, механизмы, принципы создания виртуальной образовательной среды на основе MOODLE
сущность процесса обеспечения информационной безопасности.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернета для решения задач профессиональной деятельности;
использовать информационную поисковую систему для создания ресурсов виртуальной образовательной среды;
осуществлять отбор педагогических технологий и эффективно реализовать в практике виртуальной образовательной среды;
проводить анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области разработки ресурсов виртуальной образовательной среды;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.опытом обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбору путей её достижения;
навыками коммуникации в виртуальной образовательной среде
использования компьютеров и информационных технологий с учетом требований информационной безопасности;
научного поиска и конструирования новых элементов виртуальной образовательной среды

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методическое обеспечение внедрения и использования сетевых образовательных технологий (СОТ) в коммуникативной стратегии современного вуза
1.1. Интерактивные методы обучения Лекции 2 1 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
1.2. Преимущества СОТ, обеспечиваемой системой дистанционного обучения MOODLE Лекции 2 1 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
1.3. Модель виртуальной образовательной среды при использовании СОТ Лабораторные 2 4 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
1.4. Методика применения СОТ в учебном процессе Лекции 2 2 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
1.5. Возможности виртуального образовательного пространства в деятельности современного вуза Лекции 2 2 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л2.1
Раздел 2. Ресурсы MOODLE для дистанционного курса
2.1. Форматы курсов MOODLE, предназначенные для эффективного управления обучением Лекции 2 2 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
2.2. Условные обозначения на панели инструментов Лабораторные 2 4 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
2.3. РЕСУРСЫ для дистанционного курса Лабораторные 2 4 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
2.4. ЭЛЕМЕНТЫ для дистанционного курса Лабораторные 2 4 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
2.5. Создание тестовых заданий для обучающихся Лабораторные 2 4 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
Раздел 3. Образовательный портал для студентов в структуре виртуального образовательного пространства современного вуза: содержание и особенности
3.1. Технология использования виртуального образовательного пространства в образовательном процессе вуза Лекции 2 2 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
3.2. Условия, механизмы, принципы применения СОТ на основе MOODLE Лекции 2 2 ОПК-6, ПК-9 Л1.3, Л1.1, Л1.5, Л2.1
3.3. Сопровождение образовательного процесса, рейтинг студента, архив результатов учебной деятельности в случае СОТ Лекции 2 2 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
3.4. Создание банка тестовых заданий для студентов в системе MOODLE Лабораторные 2 4 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
3.5. Способы информирования и коммуникационного взаимодействия с абитуриентами на основе СОТ Лекции 2 2 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
3.6. Создание профориентационного видеоролика для абитуриентов в системе MOODLE Лабораторные 2 8 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
3.7. Создание банка тестовых заданий для абитуриентов в системе MOODLE Лабораторные 2 4 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
3.8. Обеспечение инклюзивного образования на основе MOODLE Лекции 2 2 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1
3.9. Подготовка ресурсов дистанционного курса, подготовка к ответам на контрольные вопросы к зачету Сам. работа 2 54 ОПК-6, ПК-9 Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л1.5, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено программой
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кручинин В.В. Компьютерные технологии в научных исследованиях: учебное пособие Томск: Издательство ТУСУР, 2012. biblioclub.ru
Л1.2 Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для высш. проф. образования М.: Академия, 2011
Л1.3 Комзолов С.В. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности: учебное пособие Томск: Издательство ТУСУР, 2012
Л1.4 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [учеб. пособие] М.: Академия, 2011
Л1.5 Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие М.: "Дашков и К", 2013 znanium.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шмакова А.П. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий: монография М.: "ФЛИНТА" , 2013
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Виртуальная образовательная среда window.edu.ru
Э2 Единый образовательный портал Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
Э3 Открытый образовательный портал АлтГУ public.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Программа Microsoft Office
Программа OpenOffice.org
Операционная система семейства Windows
Интернет браузер
Программа для просмотра электронных документов формата pdf, djvu
Редакторы TeX
Интерактивная доска
Мультимедийное, проекционное оборудование
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека
www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека
www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека
www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека
www.e.lanbook.com
www.elibrary.ru
www.intuit.ru/ Образовательный сайт
www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
001вК склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032
214К лаборатория медицинской физики - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 10 посадочных мест; доска маркерная 1 шт.; учебные наглядные пособия; анализатор биохимический CardioChek PA портативный; велоэргометр DH-8918 P; высоковольтный стабилизированный выпрямитель ТВ-2; датчик давления газа Gas Pressure Sensor GPS-BTA; датчик концентрации нитрат-ионов NO3-BTA Nitrate Ion-Selektive Elektrode; датчик содержания CO2/CO2 Gas sensor/CO2-BTA; датчик частоты дыхательных движений Respiration Monitor Belt /RMB-BTA; интерактивная доска Legamaster e-Board Touch 77 c проектором Epson EB-470; ионизатор воздуха – 2 ед.; колориметр датчик оптической плотности COL-BTA Colorimeter; комплекс магнитокоррекции Мультимаг; компьютер Celeron 2533MHz/ 17" LCD Samsung 740N; компьютер НЭТА /LCD 19" Samsung 943B (2,93Ghz/2*1024Mb/500Gb/DVD-RW/KM); лазер ЛГИ-201; лазер ЛГН-703; люксметр LS-BTA датчик освещенности Light Sensor; моноблок RAMEC Gale Custom G1610/ H61M-DG3/4 Гб ОЗУ/500 Гб НЖМД – 2 ед.; персональный компьютер с LCD монитором 19"; пневмотахометр Эльф-5-02; принтер лазерный Hewlett-Packard P1102w; пульсометр датчик частоты сердечных сокращений Exercise Heart Rate Monitor EHR-B; самописец "Эндим"; система сбора данных AFS в комплекте с кабелем – 2 ед.; скамья оптическая; спектрофотометр Vernier SpectroVis Plus SVIS-RL+ световод SVIS-FIBER; спироанализатор СПМ-01 "РД"; спирометр SPR-BTA датчик жизненной емкости легких Spirometer; тонометр BPS-BTA датчик артериального давления Blood Pressure Sensor; устройство для измерения и обработки данных УИОД LabQuest в комплекте – 3 ед.; ФМБ - 9К Установка учебная " Изучение принципов работы электроэнцефалографа"; ФМБ-8 Установка учебная лабораторная "Измерение импеданса. Определение импеданса
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Технологии дистанционного обучения позволяют на новом уровне организовать самостоятельную работу студентов: изучение лекций, получение и выполнение заданий, отправка преподавателю контрольных
и курсовых работ, тестирование, общение по электронной почте, на форумах и многое другое.
Коммуникативные возможности системы Moodle позволяют студентам своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения,
задать вопрос, получить необходимую консультацию. Это можно сделать несколькими способами:
 написать в форум курса;
 воспользоваться функцией «Обмен сообщениями»;
 отправить письмо по электронной почте.
Студенты могут поддерживать постоянные контакты не только с преподавателем, но и с другими участниками курса.