Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в управлении финансами |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_04_03_ПИвУФ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2,0000000298023 | 2 | 2,0000000298023 |
Лабораторные | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108,0000000298 | 108 | 108,0000000298 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р. техн. наук, профессор Псарёв В. И.
1.1. | получение слушателями знаний основных стандартов проектирования информационных систем (ИС); усвоение слушателями знаний методологических основ проектирования ИС и соответствующего инструментария; получение слушателями навыков коллективного проектирования ИС. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-1 | способностью использовать и развивать методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационными системами в прикладных областях |
ПК-5 | способностью исследовать применение различных научных подходов к автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций |
ПК-6 | способностью проводить анализ экономической эффективности ИС, оценивать проектные затраты и риски |
ПК-11 | способностью применять современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизации и информатизации решения прикладных задач различных классов и создания ИС |
ПК-12 | способностью проектировать архитектуру и сервисы информационных систем предприятий и организаций в прикладной области |
ПК-16 | способностью организовывать работы по моделированию прикладных ИС и реинжинирингу прикладных и информационных процессов предприятия и организации |
ПК-22 | способностью использовать международные информационные ресурсы и стандарты в информатизации предприятий и организаций |
ПК-23 | способностью использовать информационные сервисы для автоматизации прикладных и информационных процессов |
ПК-24 | способностью интегрировать компоненты и сервисы информационных систем |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | стадии и этапы создания информационных систем (ИС); модели, процессы, этапы жизненного цикла ИС; методы и средства организации и управления проектом ИС на всех стадиях жизненного цикла; виды программного обеспечения, применяемого для проектной деятельности; основы менеджмента качества ИС; стандарты и методологии управления ИТ-проектами; виды и содержание работ, выполняемых на этапе замысла и проектирования архитектуры ИС; процессы бизнес-моделирования и реинжиниринга; методы управления ИТ-проектами; современные методологии проектирования ИС, распространённые технологические стандарты; принципы методологии гибкой (agile) разработки ИС; методики типового проектирования ИС. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать проектные работы (составлять план-график) с использованием специализированного ПО; выполнять проектные работы на различных стадиях в соответствие с одной или несколькими ролями, с использованием соответствующего ПО; оценивать сроки, затраты и качество проекта; выявлять и анализировать риски, планировать мероприятия по их снижению; выбирать инструментальные средства и технологии проектирования ИС; выполнять концептуальное проектирование с использованием соответствующего ПО; проектировать архитектуру ИС с использованием соответствующего ПО; проводить анализ предметной области, выявлять информационные потребности предприятия; разрабатывать концептуальную, логическую и физическую модель прикладной области; составлять (писать) техническую документацию, сопровождающую ИТ-проект; определять цели ИТ-проекта, основные параметры и требования к ИС; проводить сравнительный анализ и выбор ИТ для создания ИС; выбирать инструментальные средства и технологии проектирования ИС. определять цели ИТ-проекта, основные параметры и требования к ИС; составлять коммерческое предложение для ИТ-продукта; проводить анализ вариантов ИТ-решения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | технологией управления версиями; программными инструментами, используемыми на различных стадиях проектирования ИС; навыками использования технологических стандартов проектирования ИС; методикой управления рисками; навыками концептуального проектирования ИС, работы с ментальными диаграммами; навыками разработки с технологической документацией; навыками работы с инструментальными средствами управления проектами, анализа и проектирования ИС; методикой мозгового штурма; методами коллективной работы в проектной команде, в т. ч. удалённой работы; культурой речи и терминологией в области информационных технологий (ИТ) и ИС; навыками сравнительного анализа ИТ для создания ИС; навыками сравнительного анализа ИТ для создания ИС методом типового проектирования; выделять и распределять проектные задачи (соответствующие различным ролям), организовывать командную работу. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Жизненный цикл программного обеспечения | ||||||
1.1. | Понятие жизненного цикла ПО. Процессы жизненного цикла ПО. Стадии жизненного цикла ПО | Лекции | 2 | 0,40000000596046 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-22, ПК-23, ПК-24 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Организация разработки ИС | Лекции | 2 | 0,40000000596046 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-22, ПК-23, ПК-24 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Изучение единой системы программной документации и разработка технического задния | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-22, ПК-23, ПК-24 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Изучение единой системы программной документации и разработка технического задния | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-22, ПК-23, ПК-24 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Обзор методологий и технологий проектирования информационных систем | ||||||
2.1. | Структурный подход к проектированию информационных систем | Лекции | 2 | 0,40000000596046 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-22, ПК-23, ПК-24 | Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Объектно-ориентированный подход к проектированию информационных систем | Лекции | 2 | 0,40000000596046 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-22, ПК-23, ПК-24 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Методологии функционального моделирования IDEF0, IDEF3, DFD. Методология моделирования данных IDEF1X | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-22, ПК-23, ПК-24 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Моделированию бизнес процессов и структуры предметной области средствами UML | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-22, ПК-23, ПК-24 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Применение платформы .NET для реализация модели. | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-22, ПК-23, ПК-24 | Л2.2 |
2.6. | Обзор методологий и технологий проектирования программных продуктов | Сам. работа | 2 | 32 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-22, ПК-23, ПК-24 | Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Тестирование и отладка информационных систем | ||||||
3.1. | Стратегии и методы тестирования. Прямое и обратное тестирование | Лекции | 2 | 0,40000000596046 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-22, ПК-23, ПК-24 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Разработка тестов, отладка, рефакторинг кода, развертывание решения | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-22, ПК-23, ПК-24 | Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Разработка тестов, отладка, рефакторинг кода, развертывание решения | Сам. работа | 2 | 32 | ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-22, ПК-23, ПК-24 | Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложения. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложения. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Золотов С.Ю. | Проектирование информационных систем: Учебное пособие | Томск: Эль Контент // ЭБС "ONLINE", 2013 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Абрамов Г.В., Медведкова И.Е., Коробова Л.А. | Проектирование информационных систем: | Воронеж: Воронежский государственный ун-т инженерных технологий // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гома Х. | UML. Проектирование систем реального времени, параллельных и распределенных приложений: | "ДМК Пресс" //ЭБС "Лань", 2007 | e.lanbook.com |
Л2.2 | С.А. Поддубнова | Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий:: Справочное пособие | Барнаул: изд-во АлтГУ, 2008 | |
Л2.3 | Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес | Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования: | "ДМК Пресс", 2007 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Технологии разработки предметно-ориентированных информационных систем" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | IBM developerWorks | www.ibm.com | ||
Э3 | Курсы ИТ-менеджмента – При МГТУ им. Баумана | www.specialist.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OpenOffice, Firefox/Chrome/Chromium/Edge, IBM Rational Software Architect Designer, IBM Rational Method Composer, IBM Rational Data Architect, IBM WebSphere Business Modeler Advanced, VirtualBox, дистрибутив GNU/Linux (любой open source), Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Не предусмотрены. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
415Д | специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
404К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
417К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart - 1 ед.; учебно-наглядные пособия. |
419К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; | Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед. |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов — способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3049 |