МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Профессиональная этика и этикет в социально-культурном сервисе и туризме

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильГостиничное дело
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz43_03_03_ГД-23-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 87
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 87 87 87 87
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Профессиональная этика и этикет в социально-культурном сервисе и туризме

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.03 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 04.12.2015г. №1432)

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 21.06.2019 протокол № 10.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Редькин А.Г., к.г.н., доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Редькин А.Г., к.г.н., доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование системных знаний о профессиональной этике и этикета и умений использования этих знаний в будущей профессиональной деятельности квалифицированного специалиста

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- роль этических знаний в профессиональной деятельности;
- основные требования в области нравственности, предъявляемому современному специалисту сервиса и туризма;
- наиболее успешные и эффективные методы и способы общения в рамках осуществления профессиональных функций.
3.2.Уметь:
3.2.1.- учитывать этические и правовые нормы при разработке экологических и социокультурных проектов;
- определять моральную проблематику в ситуациях профессионального общения;
- применять принципы теоретического анализа общечеловеческих норм этики к практике деловых отношений;
- применять полученные знания в рамках делового общения в профессиональной среде;
- составить этический кодекс в области сервиса.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- делового общения и этических отношений в целях обеспечения высокой конкурентной позиции своей организации, умелой адаптации в деловом мире;
- построения эффективной модели общения;
- анализа ситуации нравственного конфликта в деловых отношениях и предлагать варианты их разрешения;
- коммуникативными способностями и этическими навыками в общении с клиентами, партнерами, коллегами по работе.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие этики как науки и явления духовной культуры
1.1. Понятие этики как науки и явления духовной культуры Лекции 3 2 ОК-6 Л2.1, Л1.1
1.2. Понятие этики как науки и явления духовной культуры Практические 3 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
1.3. Понятие этики как науки и явления духовной культуры Сам. работа 3 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции
2.1. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции Лекции 3 2 ОК-6 Л2.1, Л1.1
2.2. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции Практические 3 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
2.3. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции Сам. работа 3 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений
3.1. Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений Сам. работа 3 2 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.2. Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений Сам. работа 3 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.3. Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений Сам. работа 3 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.4. Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма Сам. работа 3 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.5. «Корпоративная этика»: генезис, особенности, социальные последствия Сам. работа 3 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.6. Этикет как социальное явление и феномен культуры Сам. работа 3 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.7. Этика и этикет в этнокультурных отношениях Сам. работа 3 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.8. Виды современного этикета Сам. работа 3 2 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.9. Этикет делового человека Сам. работа 3 8 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.10. Культура одежды делового человека. Поведение в общественных местах Сам. работа 3 7 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.11. Культура письменной речи и административный речевой этикет Сам. работа 3 8 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.12. Речевой этикет в деловом общении. Культура устной речи Сам. работа 3 8 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.13. Протокольные аспекты проведения деловых разговоров, переговоров, деловых встреч Сам. работа 3 8 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.14. Ведение деловых бесед по телефону: особенности, правила ведения Сам. работа 3 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.15. Этикет деловых приемов. Деловые подарки и сувениры Сам. работа 3 8 ОК-6 Л2.1, Л1.1
3.16. Профессиональная этика и этикет в СКСиТ Экзамен 3 9 ОК-6 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Закреплено в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Закреплено в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ермакова Ж., Тетерятник О., Холодилина Ю. Профессиональная этика и этикет: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ОГУ, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Загорская Л. М. Профессиональная этика и этикет: Учебники и учебные пособия для ВУЗов НГТУ, 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Профессиональная этика и этикет в социально-культурном сервисе и туризме" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft PowerPoint 2010,MS Office.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины