Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.02. Социальная работа |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_02_СР-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 91 | 91 | 91 | 91 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 27.06.2018 г. № 11
Заведующий кафедрой Чудова С.Г., к. соц. н., доцент
1.1. | Содействие освоению студентами теоретических основ социальной политики, пониманию общей стратегии государства в части его целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе, качества его жизни; формирование универсального понимания сущности социальной политики как части внутренней политики государства; развитие практических навыков работы с законодательными актами и нормативно-правовыми документами в сфере социальной поддержки и социального обслуживания |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-5 | способностью к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику взаимосвязи социальных процессов и возникающих социальных проблем с экономикой и политикой государства; основные понятия в области социальной политики; сущность и содержание социальной политики (в узком и широком смысле слова); содержание основных направлений социальной политики; действующие модели социальной политики и обуславливающие их факторы; методы и технологии построения моделей социальной политики; основные направления реализуемой социальной политики в Российской Федерации, в Алтайском крае как субъекте РФ; в отраслях социальной сферы; основы нормативно-правовой базы реализуемой социальной политики, ;систему, взаимосвязь социальной политики, социальной защиты населения и социальной работы. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать актуальные проблемы в отраслях социальной сферы; определять модель реализуемой социальной политики; использовать законодательные акты при предоствлении мер социальной поддержки или социального обслуживания, разрабатывать проекты (программы) по социальной защите конкретных категорий населения; применять на практике современные социальные технологии в работе с населением, семьями, отдельными категориями |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основным понятийным аппаратом социальной политики; навыками оценки и толкования основных направлений социальной политики, основных проблем в отрасли социальной защиты населения; навыками работы с людьми, по месту жительства |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальная политика: понятие и сущность | ||||||
1.1. | Сущность и основные принципы социальной политики в современных условиях. | Лекции | 4 | 1 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Сущность и основные принципы социальной политики в современных условиях. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Анализ моделей социальной политики и построение модели социальной политики в современной России. | Лекции | 4 | 1 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Анализ моделей социальной политики и построение модели социальной политики в современной России. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Новые подходы к исследованию социальной сферы в Российской Федерации | Лекции | 4 | 1 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Новые подходы к исследованию социальной сферы в Российской Федерации | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Социальная политика в условиях рынка | ||||||
2.1. | Формирование и реализация социальной политики в условиях рынка | Лекции | 4 | 1 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Особенности управления социальной сферой в условиях рынка (региональный аспект). | Практические | 4 | 6 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Формирование и реализация социальной политики в условиях рынка | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Менеджмент: от классической школы управления до школы социально-этичного маркетинга. | Лекции | 4 | 1 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Менеджмент: от классической школы управления до школы социально-этичного маркетинга. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Трансформация социального маркетинга в социальной сфере России | Лекции | 4 | 1 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.7. | Трансформация социального маркетинга в социальной сфере России | Сам. работа | 4 | 11 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.8. | Социальный маркетинг и его применение в отраслях социальной сферы | Лекции | 4 | 1 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.9. | Основные направления применения маркетинговых технологий для развития социальной сферы (региональный опыт) | Практические | 4 | 6 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.10. | Основные составляющие маркетинговой культуры личности | Лекции | 4 | 1 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.11. | Основные направления применения маркетинговых технологий для развития социальной сферы (региональный опыт) | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.12. | Пути и особенности формирования маркетинговых культур специалистов социальной сферы в условиях рыночных отношений. | Практические | 4 | 6 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.13. | Пути и особенности формирования маркетинговых культур специалистов социальной сферы в условиях рыночных отношений. | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Канаева О. А. | Социальная политика государства и бизнеса : учебник для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/BEE11ECE-616B-479F-B80F-E364DC235CEF. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Холостова, Е. И. | Социальная политика : учебник для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/64185B6A-C983-4BBB-BCB9-EA3B9B4044CA. |
Л2.2 | Сергиенко, А. М. | Социальная политика России в условиях трансформации: метод. пособие для обучающихся в магистратуре по направлению «Экономика» и «Менеджмент» | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.old.csr.ru\document\original 66.stm; | |||
Э2 | www.ref.by\refs\72\17168\1.html; | |||
Э3 | www.BestReferat.ru\referat-92570.html; | |||
Э4 | www.kniga.ru Россия; www.goodreads.ru Сибирь. | |||
Э5 | Курс в Moodle "Социальная политика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |