Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.02. Социальная работа |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_02_СР-4-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 20.04.2018 г. № 6
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Лобова С.В.
1.1. | Формирование у обучающихся теоретических знаний о социальной политике, умений анализа проблемпри оценке состояния социальной сферы, деятельности органов государственной и муниципальной власти РФ и других субъектов социальной политики и выработке навыков оценки их результатов и последствий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-5 | способностью к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность, основные принципы, субъекты, нституты. основы законодательства РФ, касающиеся социальной политики; принципы построения социальной политики в России и за рубежом; методы, средства, формы и виды реализации системы социальной политики в РФ. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации муниципальных (государственных) программ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | оценивания экономических, социальных, политических условий и последствий реализации муниципальных (государственных) программ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Сущность социальной политики и ее основные принципы. Основные элементы социальной политики: субъекты и институты.Методы и средства социальной политики | ||||||
1.1. | Сущность и основные принципы социальной политики в современных условиях | Лекции | 5 | 1 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Сущность и основные принципы социальной политики в современных условиях | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Субъекты и институты социальной политики | Лекции | 5 | 1 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Субъекты и институты социальной политики | Практические | 5 | 1 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Субъекты и институты социальной политики | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Методы и средства социальной политики | Лекции | 5 | 1 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Методы и средства социальной политики | Сам. работа | 5 | 14 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. 2. Формы и модели социальной политики.Формирование и реализация социальной политики в условиях рынка. Эффективность социальной политики и пти ее повышения. | ||||||
2.1. | Формы и модели социальной политики | Лекции | 5 | 1 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Формы и модели социальной политики | Практические | 5 | 1 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Формы и модели социальной политики | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Формирование и реализация социальной политики в условиях рынка | Практические | 5 | 1 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Формирование и реализация социальной политики в условиях рынка | Сам. работа | 5 | 18 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Эффективность социальной политики и пути ее повышения | Практические | 5 | 1 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.7. | Эффективность социальной политики и пути ее повышения | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. Н.А. Волгина | Социальная политика : | М.: Изд-во РАГС (http://www.biblioclub.ru), 2008 | |
Л1.2 | Холостова Е.И., Климантова Г.И. | СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 2-е изд., пер. и доп. : Учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Холостова Е.И. | Социальная политика: учебник | "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Холостова Е.И. | Социальная политика и социальная работа: учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. | М.: Дашков и К°, 2011 | |
Л2.2 | Канаева О.А. | Социальная политика государства и бизнеса: учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Социальная политика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. В качестве подобных заданий может выступать подготовка докладов, рефератов. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |