МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Введение во Всеобъемлющий Интернет

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной и молодежной политики
Направление подготовки39.04.02. Социальная работа
ПрофильОрганизация и управление в социальной работе
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz39_04_02_ОиУ-23-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 129
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 129 129 129 129
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Введение во Всеобъемлющий Интернет

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.04.02 оциальная работа (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.04.2015г. №369)

составлена на основании учебного плана:
39.04.02 Социальная работа
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от 31.08.2018 г. № 01
Срок действия программы: 2017-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
Чудова С.Г., к.соц.н., доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от 31.08.2018 г. № 01
Заведующий кафедрой Чудова С.Г., к.соц.н., доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Знакомство с понятием и сущностью Всеобъемлющего Интернета, возможностями использования ВИ в деятельности организаций социальной защиты населения, а также возможностями Интернет-технологий в развитии рынка социальных услуг. Овладения навыками работы с дистанциоными курсами академии Cisco.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности
ПК-6 способностью к реализации маркетинговых технологий с целью исследования и развития рынка социальных услуг, привлечения внимания к социальным проблемам, формирования позитивного имиджа социальной работы и реализующих ее специалистов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные понятия, направления развития Всеобъемлющего Интернета (ВИ), возможности ВИ для организаций в сфере социальной защиты населения, основные источники информации о ВИ, а также возможности Интернет-технологий в развитии рынка услуг.
3.2.Уметь:
3.2.1.Работать с ресурсами академии Cisco. Использовать теоретические знания в практике социальной работы: облачные хранилища, проверка настроек сети Интернет и др. Выделять и анализировать анализировать достоверные Интернет-источники в области социальной работы и социальных услуг
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Иметь навыки работы с дистанционными обучающими курсами на примере курса "Всеобъемлющий Интернет" академии Cisco. Приемами и методами использования Интернет-технологий в развитии рынка социальных услуг, привлечении внимания к социальным проблемам, формировании позитивного имиджа социальной работы

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Что такое "Всеобъемлющий Интернет"?
1.1. Всеобъемлющий Интернет: Интернет; Переход к всеобъемлющему Интернету; Столпы Всеобъемлющего Интернета. Лекции 1 1 ОПК-2 Л1.1, Л2.1
1.2. Ценность Всеобъемлющего Интернета: Меняющаяся среда; Преобразование предприятий с помощью Всеобъемлющего Интернета. Практические 1 1 ОПК-2 Л1.1, Л2.1
1.3. На связи со всем миром:Современные сетевые технологии; Компоненты сети; Локальные и глобальные сети, а также сеть Интернет. Сам. работа 1 9 ОПК-2 Л1.1, Л2.1
1.4. Составление схемы сети Интернет Сам. работа 1 10 ОПК-2 Л1.1, Л2.1
1.5. РТ. Моделирование пакетной коммутации Сам. работа 1 9 ОПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Столпы Всеобъемлющего Интернета
2.1. Вещи как один из столпов: Подключения к традиционным компьютерным вещам; Подключения к традиционным компьютерам; Подключение к нетрадиционным компьютерным вещам. Лекции 1 1 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.2. Данные как один из столпов: Данные; Передача данных; Дольшие массивы данных; Виртуализация и облачные вычисления. Сам. работа 1 9 ОПК-2 Л1.1, Л2.1
2.3. Установка виртуальной машины Linux Сам. работа 1 9 ОПК-2 Л1.1, Л2.1
2.4. Люди как столп: Поведение адаптируется к информации; Организации адаптируются к поведению. Сам. работа 1 9 ОПК-2 Л1.1, Л2.1
2.5. Процесс как столп: Роль процессов. Практические 1 1 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Соединяя несоединяемое
3.1. Введение в настройку вещей: Обмен данными по сети между устройствами без поддержки протокола IP; настройка IP-устройств; Конфигурация устройств инфраструктуры. Сам. работа 1 9 ОПК-2 Л1.1, Л2.1
3.2. Введение в подключение вещей: Вещи, ктоыре нужно подключить; Обмен данными по сетям; Модели вычислений. Практические 1 1 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.3. Программирование: Что такое программы; Примеры программ. Сам. работа 1 9 ОПК-2 Л1.1, Л2.1
3.4. Приложение JavaScript Cisco Coffee Сам. работа 1 9 ОПК-2 Л1.1, Л2.1
3.5. РТ. Домашняя реализация Всеобъемлющего Интернета Сам. работа 1 9 ОПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. реход к Всеобъемлющему Интернету
4.1. Подключения Всеобъемлющего Интернета: Информационные и управляющие технологии во Всеобъемлющем Интернете; Взаимодействие М2М, М2Р и Р2Р в решении Всеобъемлющего Интернета. Сам. работа 1 9 ОПК-2 Л1.1, Л2.1
4.2. Реализация решения Всеобъемлющего Интернета: подготовка к переходу к Всеобъемлющему Интернету; Планирование решения Всеобъемлющего Интернета; Примеры Всеобъемлющего Интернета в различных отраслях; Проблемы при реализации решений Всеобъемлющего Интернета. Практические 1 1 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
4.3. Безопасность и Всеобъемлющий Интернет: Безопасность во Всеобъемлющем Интернете; Меры обеспечения безопасности; Люди и Всеобъемлющий Интернет. Сам. работа 1 10 ОПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Всеобъемлющее решение
5.1. Моделирование решения для Всеобъемлющего Интернета: Взаимодействие Всеобъемлющего Интернета; Моделирование. Сам. работа 1 9 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
5.2. Создание прототипа идей: Что такое создание прототипа?; Ресурсы для создания прототипа. Сам. работа 1 10 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
5.3. Экзамен 1 9 ОПК-2, ПК-6 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1.Какую пользу для организации приносят возможности Всеобъемлющего Интернета по прогнозированию?
2.Что подразумевается под термином «Большие данные»?
3.Какая технология обеспечивает пользователям повсеместный доступ к данным в любое время?
4.Назовите пример межмашинного взаимодействия (M2M).
5.Какой набор протоколов используется для передачи данных через Интернет?
6.Для каких двух технологий беспроводной связи требуется сопряжение конечных устройств с контроллером или шлюзом, поддерживающими протокол IP, чтобы получить непрямой доступ к Интернету? (Выберите два варианта.)
7.Что такое туманные вычисления?
8.Какой сервер выдает IP-адреса конечным устройствам, таким как датчики и контроллеры, в реализации Всеобъемлющего Интернета?
9.Для чего в конфигурации интеллектуального датчика с поддержкой протокола IP требуется адрес шлюза по умолчанию?
10.Какой тип взаимодействия в мире Всеобъемлющего Интернета будет оказывать наибольшее влияние на производительность и эффективность в средах управляющих технологий?
11.Назовите пример системы межмашинного обмена информацией (M2M) в государственном секторе.
12.В чем заключается главная проблема реализации решения для Всеобъемлющего Интернета в крупной международной компании?
13.Какое отношение к Всеобъемлющему Интернету имеют такие законы, как закон Мура, закон Меткалфа и закон Рида?
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Возможности всеобъемлющего интернета
2. Современные сетевые технологии
3. Интернет
4. Передача данных
5. Большие массивы данных
6. Виртуализация и облачные вычисления
7. Компоненты сети
8. Конечные устройства
9. Промежуточные сетевые устройстваПланирование решения всеобъемлющего интернета
10. Примеры всеобъемлющего интернета в различных отраслях
11. Проблемы при реализации решений всеобъемлющего интернета
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М.Н. Пархимович, А.А. Липницкий, В.А. Некрасова Основы итернет-технологий: учебное пособие Архангельск : ИПЦ САФУ, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Альбов А.С., авт. идеи и ред. серии С.Л. Деменок От абака до кубита: Санкт-Петербург : Старта, 2016. - 178 с., 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 сайт академии Cisco www.netacad.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
202Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц
108М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
 На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
 Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
 В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
 Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
 Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
 Для подготовки к семинару необходимо иметь план семинарского занятия
 Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
 На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
 Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
 В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
 Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
 В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
 Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
 Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
 При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.