Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.02. Социальная работа |
Профиль | Организация и управление в социальной работе |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_02_ОиУ-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 129 | 129 | 129 | 129 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 31.08.2018 г. № 01
Заведующий кафедрой Чудова С.Г., к.соц.н., доцент
1.1. | Знакомство с понятием и сущностью Всеобъемлющего Интернета, возможностями использования ВИ в деятельности организаций социальной защиты населения, а также возможностями Интернет-технологий в развитии рынка социальных услуг. Овладения навыками работы с дистанциоными курсами академии Cisco. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-2 | способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности |
ПК-6 | способностью к реализации маркетинговых технологий с целью исследования и развития рынка социальных услуг, привлечения внимания к социальным проблемам, формирования позитивного имиджа социальной работы и реализующих ее специалистов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные понятия, направления развития Всеобъемлющего Интернета (ВИ), возможности ВИ для организаций в сфере социальной защиты населения, основные источники информации о ВИ, а также возможности Интернет-технологий в развитии рынка услуг. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Работать с ресурсами академии Cisco. Использовать теоретические знания в практике социальной работы: облачные хранилища, проверка настроек сети Интернет и др. Выделять и анализировать анализировать достоверные Интернет-источники в области социальной работы и социальных услуг |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Иметь навыки работы с дистанционными обучающими курсами на примере курса "Всеобъемлющий Интернет" академии Cisco. Приемами и методами использования Интернет-технологий в развитии рынка социальных услуг, привлечении внимания к социальным проблемам, формировании позитивного имиджа социальной работы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Что такое "Всеобъемлющий Интернет"? | ||||||
1.1. | Всеобъемлющий Интернет: Интернет; Переход к всеобъемлющему Интернету; Столпы Всеобъемлющего Интернета. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Ценность Всеобъемлющего Интернета: Меняющаяся среда; Преобразование предприятий с помощью Всеобъемлющего Интернета. | Практические | 1 | 1 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | На связи со всем миром:Современные сетевые технологии; Компоненты сети; Локальные и глобальные сети, а также сеть Интернет. | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Составление схемы сети Интернет | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | РТ. Моделирование пакетной коммутации | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Столпы Всеобъемлющего Интернета | ||||||
2.1. | Вещи как один из столпов: Подключения к традиционным компьютерным вещам; Подключения к традиционным компьютерам; Подключение к нетрадиционным компьютерным вещам. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Данные как один из столпов: Данные; Передача данных; Дольшие массивы данных; Виртуализация и облачные вычисления. | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Установка виртуальной машины Linux | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Люди как столп: Поведение адаптируется к информации; Организации адаптируются к поведению. | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Процесс как столп: Роль процессов. | Практические | 1 | 1 | ОПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Соединяя несоединяемое | ||||||
3.1. | Введение в настройку вещей: Обмен данными по сети между устройствами без поддержки протокола IP; настройка IP-устройств; Конфигурация устройств инфраструктуры. | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Введение в подключение вещей: Вещи, ктоыре нужно подключить; Обмен данными по сетям; Модели вычислений. | Практические | 1 | 1 | ОПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Программирование: Что такое программы; Примеры программ. | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Приложение JavaScript Cisco Coffee | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | РТ. Домашняя реализация Всеобъемлющего Интернета | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. реход к Всеобъемлющему Интернету | ||||||
4.1. | Подключения Всеобъемлющего Интернета: Информационные и управляющие технологии во Всеобъемлющем Интернете; Взаимодействие М2М, М2Р и Р2Р в решении Всеобъемлющего Интернета. | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Реализация решения Всеобъемлющего Интернета: подготовка к переходу к Всеобъемлющему Интернету; Планирование решения Всеобъемлющего Интернета; Примеры Всеобъемлющего Интернета в различных отраслях; Проблемы при реализации решений Всеобъемлющего Интернета. | Практические | 1 | 1 | ОПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Безопасность и Всеобъемлющий Интернет: Безопасность во Всеобъемлющем Интернете; Меры обеспечения безопасности; Люди и Всеобъемлющий Интернет. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Всеобъемлющее решение | ||||||
5.1. | Моделирование решения для Всеобъемлющего Интернета: Взаимодействие Всеобъемлющего Интернета; Моделирование. | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Создание прототипа идей: Что такое создание прототипа?; Ресурсы для создания прототипа. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Экзамен | 1 | 9 | ОПК-2, ПК-6 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1.Какую пользу для организации приносят возможности Всеобъемлющего Интернета по прогнозированию? 2.Что подразумевается под термином «Большие данные»? 3.Какая технология обеспечивает пользователям повсеместный доступ к данным в любое время? 4.Назовите пример межмашинного взаимодействия (M2M). 5.Какой набор протоколов используется для передачи данных через Интернет? 6.Для каких двух технологий беспроводной связи требуется сопряжение конечных устройств с контроллером или шлюзом, поддерживающими протокол IP, чтобы получить непрямой доступ к Интернету? (Выберите два варианта.) 7.Что такое туманные вычисления? 8.Какой сервер выдает IP-адреса конечным устройствам, таким как датчики и контроллеры, в реализации Всеобъемлющего Интернета? 9.Для чего в конфигурации интеллектуального датчика с поддержкой протокола IP требуется адрес шлюза по умолчанию? 10.Какой тип взаимодействия в мире Всеобъемлющего Интернета будет оказывать наибольшее влияние на производительность и эффективность в средах управляющих технологий? 11.Назовите пример системы межмашинного обмена информацией (M2M) в государственном секторе. 12.В чем заключается главная проблема реализации решения для Всеобъемлющего Интернета в крупной международной компании? 13.Какое отношение к Всеобъемлющему Интернету имеют такие законы, как закон Мура, закон Меткалфа и закон Рида? |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Возможности всеобъемлющего интернета 2. Современные сетевые технологии 3. Интернет 4. Передача данных 5. Большие массивы данных 6. Виртуализация и облачные вычисления 7. Компоненты сети 8. Конечные устройства 9. Промежуточные сетевые устройстваПланирование решения всеобъемлющего интернета 10. Примеры всеобъемлющего интернета в различных отраслях 11. Проблемы при реализации решений всеобъемлющего интернета |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М.Н. Пархимович, А.А. Липницкий, В.А. Некрасова | Основы итернет-технологий: учебное пособие | Архангельск : ИПЦ САФУ, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Альбов А.С., авт. идеи и ред. серии С.Л. Деменок | От абака до кубита: | Санкт-Петербург : Старта, 2016. - 178 с., 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | сайт академии Cisco | www.netacad.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо иметь план семинарского занятия Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. |