Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.02. Социальная работа |
Профиль | Инновационные технологии социальной защиты населения |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 39_04_02-ИТСЗН-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 143 | 55 | 143 | 55 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 128 | 216 | 128 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 25.06.2019 г. № 10/д
Заведующий кафедрой Чудова С.Г., к.соц.н., доцент
1.1. | Овладение магистрантами основными теоретико-методологическими подходами к исследованию проблемного поля социальной работы. Задачи: • способствовать более глубокому освоению магистрантами теоретико-методологических основ социальной работы; • совершенствовать умение магистрантов применять на практике теоретические знания и результаты научных исследований в области социальной работы; • углубить и расширить знания магистрантов о различных теориях, моделях и методах социальной работы; • совершенствовать умения студентов решать социальные проблемы на микро- и макроуровне в сфере социальной работы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-1 | Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии и программные средства при постановке и решении задач профессиональной деятельности в сфере социальной работы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные положения разработанных на основе теоретических подходов и методологических концепций моделей практической социальной работы; основные положения представления результатов теоретического исследования проблем социальной работы |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить теоретическое научное исследование в области социальной работы на основе использования отечественного и зарубежного опыта; представлять результаты собственного теоретического исследования проблем социальной работы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа современных тенденций развития теории и практики социальной работы, ее форм и моделей на основе критического анализа; навыками представления результатов исследовательской работы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Природа социальной работы | ||||||
1.1. | Конструирование теории социальной работы | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Основные подходы к анализу социальной работы | Практические | 2 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Основные подходы к анализу социальной работы | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Социальная работа как научная теория: психосоциальные теории и модели | ||||||
2.1. | Социальная работа как научная теория: психосоциальные теории и модели | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Психодинамические перспективы социальной работы | Практические | 2 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Психодинамическая модель социальной работы. | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Когнитивно-поведенческие теории социальной работы | Практические | 2 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Когнитивно-поведенческая практика в социальной работе. | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Системно-ориентированные и экологические перспективы в социальной работе | Практические | 2 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Теория систем: влияние на социальную работу. | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Социальное конструирование в социальной работе | Практические | 2 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Конструктивистская социальная работа | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Гуманистические перспективы в социальной работе | Практические | 2 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Гуманистические перспективы в социальной работе | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Социальная работа как научная теория: структурные и комплексно ориентированные теории и модели | ||||||
3.1. | Социальная работа как научная теория: структурные и комплексно ориентированные теории и модели | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Социальное развитие и развитие микросоциальной среды | Практические | 2 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Социальное развитие и развитие микросоциальной среды | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Радикальные и критические теории в социальной работе. Феминистские перспективы | Практические | 2 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Радикальные и критические теории в социальной работе. Феминистские перспективы | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Радикальные и критические теории в социальной работе. Феминистские перспективы | Сам. работа | 2 | 7 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Антидискриминационная и этносензитивная социальная работа. Активизация ресурсов клиента и защита его интересов | Практические | 2 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Антидискриминационная и этносензитивная социальная работа. Активизация ресурсов клиента и защита его интересов | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Фирсов М. В. | ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф МО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Холостова Е.И. - Отв. ред., Климантова Г.И. - Отв. ред. | СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle «Современные теории социальной работы» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Пакет Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинарском занятии, выполнить все практические задания, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Обязательно записывайте ключевые моменты (определение, факты, правила и т.д.). Если по содержанию материала возникают вопросы, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового материала. 3. Семинарское занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо иметь план семинарского занятия. Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии). На семинарское занятие выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно помнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезна работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте рассмотренный материал, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях. Выполнение заданий для самостоятельной работы необходимо для успешного освоения курса. |