МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Web-аналитика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-3-2019
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 94
самостоятельная работа 203
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 16 9,3299999237061
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 12 12 0 0 12 12
Практические 28 28 54 54 82 82
Сам. работа 104 104 99 99 203 203
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 144 144 180 180 324 324

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Web-аналитика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование теоретических знаний и практических навыков проведения аналитических исследований в интернете, необходимых при разработке и внедрении дизайн-проектов пользовательского интерфейса

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
ПК-6 способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика
ПСК-1 способностью проектировать дизайн интерфейса пользователя информационной системы, в том числе с учетом развития современной шрифтовой культуры и особенностей пользовательского поведения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ключевые показатели эффективности сайта как информационной системы, принципы работы систем web-аналитики, способы использования аналитических данных в проектировании дизайна интерфейса информационной системы
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать специализированные системы для выявления информационных потребностей пользователя сайта,использовать системы аналитики для формализации требований пользователей заказчика, интерпретировать аналитические данные для разработки проекта интерфейса пользователя информационной системы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками интерпретации аналитических данных для формирования требований к информационной системе, навыками анализа и интерпретации информации о пользователях web-сайтов, навыками интерпретации данных web-аналитики для оптимизации интерфейса пользователя информационной системы

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Анализ поведения пользователя
1.1. Понятия UX-дизайна и юзабилити Лекции 7 4 ПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Дизайн-мышление Практические 7 6 ПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Терминологический аппарат дисциплины Сам. работа 7 33 ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Интернет-ресурсы и научные публикации по проблематике дисциплины Сам. работа 7 31 ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Психологические и физиологические основы построения пользовательских интерфейсов Лекции 7 4 ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Методы и инструменты анализа поведения пользователя Практические 7 6 ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Качественные и количественные исследования Лекции 7 4 ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.8. Анализ пользовательского поведения на сайте. Фокус-группы Практические 7 6 ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.9. Основные продуктовые метрики Практические 7 6 ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.10. Метод А/В-тестирования Практические 7 4 ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.11. Анализ поведения пользователей сайта (по выбору) Сам. работа 7 40 ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Проектирование пользовательского опыта на основе аналитических данных
2.1. Data-driven и Data-informed подходы к проектированию пользовательского опыта. Практические 8 4 ПСК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Методология командной работы в разработке цифровых продуктов. Практические 8 6 ПСК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Разработка проекта организации командной работы Сам. работа 8 10 ПСК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Инструменты проектирования пользовательского опыта Практические 8 6 ПСК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Функциональные возможности инструментов проектирования пользовательского опыта Сам. работа 8 10 ПСК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Создание стратегии и плана пользовательского взаимодействия Практические 8 4 ПСК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.7. Разработка плана пользовательского взаимодействия Сам. работа 8 10 ПСК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.8. Информационная архитектура. Навигация и пользование контентом в web-среде. Практические 8 6 ПСК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.9. Анализ навигации по веб-ресурсу на примере по выбору Сам. работа 8 16 ПСК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.10. Инструкции пользовательского интерфейса. Практические 8 4 ПСК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Web-аналитика как часть интернет-маркетинга
3.1. Интернет-маркетинг и конверсия Практические 8 6 ПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Понятие и виды систем web-аналитики Сам. работа 8 16 ПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Системы web-аналитики: Google Analitics и Яндекс. Метрика. Практические 8 6 ПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.4. Оптимизация работы по анализу данных. Сам. работа 8 16 ПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.5. Алгоритм анализа трафика Практические 8 4 ПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.6. Юзабилити-аудит Практические 8 8 ПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.7. Проект оптимизации веб-интерфейса Сам. работа 8 21 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.8. Экзамен Экзамен 8 27 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Акулич, М.В. Интернет-маркетинг : учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 biblioclub.ru
Л1.2 Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Диков А.В. Интернет и Веб 2.0: Учебное пособие М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Яндекс.Метрика www.metrika.yandex.ru
Э2 Курс обучения по Google Analytics для начинающих analytics.google.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.
Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.