МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Web-аналитика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИвД-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доц., О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Web-аналитика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (Приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 N 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование теоретических знаний и практических навыков проведения аналитических исследований в интернете, необходимых при разработке и внедрении дизайн-проектов пользовательского интерфейса

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен выявлять информационные потребности пользователей, анализировать требования к информационному ресурсу.
ПК-5 Способен проектировать дизайн пользовательского интерфейса по концепции или готовому образцу с учетом потребностей пользователей и особенностей пользовательского поведения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ключевые показатели эффективности сайта как информационной системы, принципы работы систем web-аналитики, способы использования аналитических данных в проектировании дизайна интерфейса информационной системы
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать специализированные системы для выявления информационных потребностей пользователя сайта,использовать системы аналитики для формализации требований пользователей заказчика, интерпретировать аналитические данные для разработки проекта интерфейса пользователя информационной системы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками интерпретации аналитических данных для формирования требований к информационной системе, навыками анализа и интерпретации информации о пользователях web-сайтов, навыками интерпретации данных web-аналитики для оптимизации интерфейса пользователя информационной системы

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Анализ поведения пользователя
1.1. Понятия UX-дизайна и юзабилити Лекции 5 4 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Терминологический аппарат дисцпилины Сам. работа 5 8 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Интернет-ресурсы и научные публикации по проблематике дисциплины Сам. работа 5 10 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Психологические и физиологические основы построения пользовательских интерфейсов Сам. работа 5 2 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Методы и инструменты анализа поведения пользователя Сам. работа 5 2 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Качественные и количественные исследования Лекции 5 2 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Анализ пользовательского поведения на сайте. Фокус-группы Сам. работа 5 2 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.8. Основные продуктовые метрики Сам. работа 5 2 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.9. Метод А/В-тестирования Сам. работа 5 2 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.10. Анализ поведения пользователей сайта (по выбору) Сам. работа 5 20 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Проектирование пользовательского опыта на основе аналитических данных
2.1. Data-driven и Data-informed подходы к проектированию пользовательского опыта. Практические 5 2 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Разработка проекта организации командной работы Сам. работа 5 6 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Инструменты проектирования пользовательского опыта Сам. работа 5 2 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Функционаьлные возможности инструментов проектирования пользовательского опыта Сам. работа 5 6 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Создание стратегии и плана пользовательского взаимодействия Сам. работа 5 2 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Разработка плана пользовательского взаимодействия Сам. работа 5 6 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.7. Информационная архитектура. Навигация и пользование контентом в web-среде. Сам. работа 5 2 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.8. Анализ навигации по веб-ресурсу на примере по выбору Сам. работа 5 6 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.9. Инструкции пользовательского интерфейса. Сам. работа 5 2 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Web-аналитика как часть интернет-маркетинга
3.1. Интернет-маркетинг и конверсия Практические 5 2 ПК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Понятие и виды систем web-аналитики Сам. работа 5 8 ПК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Системы web-аналитики: Google Analitics и Яндекс. Метрика. Сам. работа 5 2 ПК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.4. Оптимизация работы по анализу данных. Сам. работа 5 2 ПК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.5. Юзабилити-аудит Практические 5 2 ПК-1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.6. Зачёт Зачет 5 4 ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Акулич, М.В. Интернет-маркетинг : учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 biblioclub.ru
Л1.2 Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Диков А.В. Интернет и Веб 2.0: Учебное пособие М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Google Analytics www.workformation.ru
Э2 Яндекс.Метрика www.metrika.yandex.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на анятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.
Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся выполнение практических заданий и экзамен. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий является условием допуска к экзамену.