Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_03_ХПКпр-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения, формирование навыков использования аудиовизуальных средств представления информации для задач профессионального развития. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-4 | владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях |
ОПК-5 | способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности применения и восприятия аудиовизуальной информации в современной культуре, современные виды визуализации информации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать современные средства представления информации для презентации творческих проектов, использовать современные средства представления информации с учетом норм авторского права и информационной безопасности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыки формирования профессионального имиджа с помощью аудиовизуальных средств представления информации, навыками разработки электронного портфолио профессионала с учетом норм авторского права и информационной безопасности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие аудиовизуальных средств представления информации | ||||||
1.1. | Информация. Коммуникация. Аудиовизуальные средства представления информации | Лекции | 2 | 2 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Основы использования аудиовизуальной информации в сетевых технологиях | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Поиск и систематизация визуального и аудиоконтента с помощью сетевых технологий | Практические | 2 | 4 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.4. | Основные информационные каналы по проблематике дисциплины | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Фотография как форма современной визуальной культуры | ||||||
2.1. | Фотография в истории мировой культуры: технологии, мастера | Лекции | 2 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Сравнение возможностей аналоговой и цифровой фототехники. Особенности использования цифрового зеркального фотоаппарата | Практические | 2 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Основы обработки цифровой фотографии | Практические | 2 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Особенности обработки фотографии средствами онлайн-ресурсов | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Мастера художественной фотографии | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Современные средства создания презентации | ||||||
3.1. | Основы разработки электронных слайдов. Презентация | Лекции | 2 | 4 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Выбор цветовой палитры и шрифта для презентационного проекта | Практические | 2 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Разработка электронных слайдов в онлайн-сервисах | Практические | 2 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Разработка электронного слайд-шоу с помощью облачных технологий | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
3.5. | Основы разработки сайта-визитки. Особенности отбора контента для сайта-визитки. Мультимедийные компоненты сайта. | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
3.6. | Разработка сайта-визитки или сайта для презентации творческих проектов | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
3.7. | Разработка электронного портфолио на основе цифрового журнала | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 4. Современные мультимедийные технологии в пространстве социальных сетей | ||||||
4.1. | Особенности визуальной коммуникации в виртуальной среде | Практические | 2 | 4 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.2. | Специфика публикации мультимедийных материалов в социальной среде Интернета | Практические | 2 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Роль социальных сетей в современной информационной среде | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
Раздел 5. Виды визуализации информации | ||||||
5.1. | Понятие визуализации информации | Практические | 2 | 4 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
5.2. | Интеллект-карты как вид визуализации данных | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
5.3. | Создание инфографики с помощью онлайн-сервисов | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
5.4. | Визуализация информации на карте | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
5.5. | Интерактивная визуализация | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
5.6. | Ленты времени (timelines) как вид визуализации информации | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-4, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Макарова Т. В. | Компьютерные технологии в сфере визуальных коммуникаций: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство ОмГТУ, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Семендяева О.В. | Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие | КГУ, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Щербаков А.Ю. | Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие | М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Челышева И. В. | Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения | books.google.ru | ||
Э2 | Введение в экранную культуру: новые аудиовизуальные технологии | www.riku.ru | ||
Э3 | Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Аудиовизуальные средства представления информации" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебный курс «Аудиовизуальные средства представления информации» направлен на формирование готовности использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области. При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на лекционном или практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета; в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы. |