Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_04_ГМУ-123-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Мищенко В.В.
1.1. | сформировать понимание того, что бюджетное планирование, система мониторинга бюджетных показателей является необходимым условием для формирования как методологических, так и непосредственно применяемых процедур в бюджетном процессе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ОПК-1 | способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности |
ПК-4 | владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - общую текущую ситуацию на основе полученных научно-практических документов в области проектирования бюджета в ГМУ с позиции его финансового обеспечения; - методы, этапы и нормативно-правовые акты планирования бюджетов, основные и дополнительные прилагаемые к бюджету документы, участников бюджетного процесса в области бюджетного проектирования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать происходящий в стране бюджетный процесс, особо выделяя его первую стадию - бюджетное проектирование в управлении государством и муниципалитетами; - выделять основные факторы, влияющие на формирование прогноза основных налогово-бюджетных показателей консолдидированного бюджета РФ, оценить альтернативные варианты проектирования бюджета, выбрать оптимистичный вариант, дать ему оценку и принять стратегическое решение. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - владеть базовыми концепциями принятия решений в области бюджетного проектирования на всех уровнях бюджетной системы РФ; - аналитическими материалами для ихз практического применения и для распознания проблемных зон управления бюджетами разного уровня бюджетной системы и давать предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления в облаасти бюджетного проектирования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Государственное и муниципальное управление бюджетным процессом | ||||||
1.1. | Цель и задачи финансово-бюджетной политики. Современная налоговая и бюджетная политика | Лекции | 2 | 1 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Цель и задачи финансово-бюджетной политики. Современная налоговая и бюджетная политика | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-4 | Л2.1 |
1.3. | Сущность бюджетного процесса на федеральном, региональном и местном уровнях. Бюджетное проектирование - первая стадия бюджетного процесса в рамках проектирования бюджетов | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. 2. Порядок организации подготовительной части составления проектов бюджетов | ||||||
2.1. | Состав и полномочия участников бюджетного процесса в рамках проектирования бюджетов | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Состав и полномочия участников бюджетного процесса в рамках проектирования бюджетов | Практические | 2 | 1 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
2.3. | Внедрение среднесрочного бюджетного планирования на федеральном уровне и на уровне регионов. Обязательные составные элементы данного вида проектирования | Практические | 2 | 1 | ОПК-1, ПК-4 | Л2.1 |
2.4. | Внедрение среднесрочного бюджетного планирования на федеральном уровне и на уровне регионов. Обязательные составные элементы данного вида проектирования | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. 3. Составление проекта федерального бюджета | ||||||
3.1. | Государственные органы власти, осуществляющие составление проекта бюджета. Порядок, сроки предоставления и согласования необходимых документов для составления проекта бюджета РФ | Практические | 2 | 1 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
3.2. | Государственные органы власти, осуществляющие составление проекта бюджета. Порядок, сроки предоставления и согласования необходимых документов для составления проекта бюджета РФ | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-4 | Л2.1 |
3.3. | Прогнозирование социально-экономического развития территорий России. Долгосрочный бюджетный прогноз | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Программное проектирование бюджета РФ | Лекции | 2 | 1 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Программное проектирование бюджета РФ | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
3.6. | Проектирование размеров основных доходов бюджета. Планирование расходов федерального бюджета | Практические | 2 | 1 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
3.7. | Проектирование размеров основных доходов бюджета. Планирование расходов федерального бюджета | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-1, ПК-4 | Л2.1 |
3.8. | Резервные фронды Президента и Правительства РФ | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
Раздел 4. 4. Проектирование региональных и местных бюджетов | ||||||
4.1. | Полномочия участников бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях (МО) в части планирования доходов, расходов и межбюджетных трансфертов. Установление порядка осуществления и осуществление бюджетного процесса на соответствующем уровне в соответствии с принципом самостоятельности бюджетной системы РФ | Практические | 2 | 1 | ОПК-1, ПК-4 | Л2.1 |
4.2. | Полномочия участников бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях (МО) в части планирования доходов, расходов и межбюджетных трансфертов. Установление порядка осуществления и осуществление бюджетного процесса на соответствующем уровне в соответствии с принципом самостоятельности бюджетной системы РФ | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
4.3. | Документы, матералы, предоставляемые одновременно с проектом закона (решения) о бюджете | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
4.4. | Основные этапы составления проекта регионального бюджета. Состав закона о региональном бюджете | Практические | 2 | 1 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
4.5. | Основные этапы составления проекта регионального бюджета. Состав закона о региональном бюджете | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Программнеое проектирование региональных бюджетов. Резервный фонд высшего органа исполнительной власти региона | Практические | 2 | 1 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
4.7. | Программнеое проектирование региональных бюджетов. Резервный фонд высшего органа исполнительной власти региона | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
4.8. | Публичные слушания по проекту закона о региональном бюджете | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
4.9. | Процедуры составления проекта бюджета муниципального образования. Муниципальные органы, осуществляющие проектирование местных бюджетов | Практические | 2 | 1 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1 |
4.10. | Процедуры составления проекта бюджета муниципального образования. Муниципальные органы, осуществляющие проектирование местных бюджетов | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-4 | Л2.1 |
4.11. | Муниципальные программы проектов бюджетов. Резервные фонды исполнительно-распорядительных органов местных администраций | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
4.12. | Бюджетное проектирование | Зачет | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мст. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов | Бюджет и бюджетная система: учебник | М.: Юрайт, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю. А. Крохина | Бюджетное право России: учебник | М.: Юрайт, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. При изучении материалов следует обратить внимание на внутридисциплинарные модули: - общее понятие бюджетного процесса (БП), проектирования бюджета - первой стадии БП; - полномочия участников бюджетного процесса; - планирование бюджетов всех уровней бюджетной систиемы РФ на основе "скользящей трехлетки"; - государственные и муниципальные органы власти, осуществляющие бюджетное проектирование; - основы организационной и нормативно-правовой работы по планированию бюджетов бюджетной системы РФ; - особенности программного проектирования бюджетов каждого уровня бюджетной системы; - планирование доходов и расходов бюджетов; - основные этапы среднесрочного бюджетного планирования; - публичные слушания по проектам Законов о бюджете в регионах и муниципалитетах; - рассмотрение изучаемых модулей на конкретных примерах (краевой бюджет, бюджеты городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Алтайского края). Методические указания смотри http://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=1355 |