Закреплена за кафедрой | HЕT (реорганизована) 53 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.01. Социология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_01_С-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
HЕT (реорганизована) 53
Протокол от 05.07.2019 г. № 7
Заведующий кафедрой Попов Е.А., д-р.филос.наук, профессор
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Маркетинг» являются формирование представления о маркетинге, как современной деловой философии на основе изучение категориально - понятийного аппарата, основных направлений и видов деятельности, реализуемых в ходе маркетинговой активности, а также получение навыков, необходимых для социологического изучения, анализа и прогнозирования состояния и перспектив развития рынка, как сложного социально-экономического явления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-1 | способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные фундаментальные труды отечественного и зарубежного опыта по маркетингу основные понятия, современные исследовательские методы сбора и анализа, обработки и интерпретации информации, применяемые в сфере маркетинга |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать современные исследовательские методы в сфере маркетинга логически выстраивать последовательную содержательную аргументацию критически анализировать информационные источники, научные тексты |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | формулирования целей, ставить конкретные задачи научных исследований в маркетинговой сфере проведения комплексного сопровождения программ социально-маркетинговой коммуникации в организации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в маркетинг | ||||||
1.1. | Основные понятия маркетинга. Эволюция концепций маркетинга | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные понятия маркетинга. Эволюция концепций маркетинга | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Маркетинг и общество: социальная ответственность и этика маркетинга | ||||||
2.1. | Социально-экономическая сущность и содержание маркетинговой деятельности | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Основные принципы и функции маркетинга | ||||||
3.1. | Взаимосвязь принципов, функций маркетинга и поведения потребителей | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Взаимосвязь принципов, функций маркетинга и поведения потребителей | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Структура комплекса маркетинга. Взаимосвязь и взаимовлияние элементов | ||||||
4.1. | Элементы комплекса маркетинга, как совокупность управленческих параметров маркетинговой деятельности | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Элементы комплекса маркетинга, как совокупность управленческих параметров маркетинговой деятельности | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Массовые коммуникации в маркетинге. Реклама и PR | ||||||
5.1. | Система маркетинговых коммуникаций | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Система маркетинговых коммуникаций | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Сегментирование и позиционирование, как основа изучения потребительских рынков и покупательского поведения | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Маркетинговая информация и управление маркетингом | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Зачет | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Перечень вопросов и заданий к зачету: Теоретические вопросы: 1. История развития маркетинговой деятельности. Определение понятия «маркетинг». Основные понятия. 2. Эволюция концепций маркетинга 3. Функции маркетинга. 4. Товар (классификация). Стадии жизненного цикла товара и маркетинговые стратегии. 5. Процесс разработки новых товаров (этапы, виды деятельности). 6. Потребительское поведение. Стимулы, влияющие на поведение. 7. Цена, как элемент комплекса маркетинга. 8. Ярмарки и выставки в комплексе маркетинга. 9. Дифференцирование и позиционирование. 10. Коммуникативная эффективность рекламы. Рекламная стратегия. Уникальное торговое предложение. 11. Паблик рилейшнз, как элемент маркетинга. 12. Характеристика рекламы, как структурного элемента маркетинга. 13. Принципы и направления взаимодействия общества и маркетинга. 14. Комплекс маркетинга. 15. Маркетинг в социальной сфере и социально-этический маркетинг. 16. Процесс принятия решения потребителем (этапы, типы, стимулы). 17. Сегментирование, как прием маркетинговой деятельности. 18. Конкуренция и маркетинговая деятельность (определение, направления исследования, стратегии). 19. Международный маркетинг. 20. Маркетинг в сфере услуг. 21. Стратегии и направления маркетинговых исследований. 22. Исследование рынка в маркетинге (типы рынков, виды спроса, подходы к изучению). 23. Качество и конкурентоспособность в маркетинге. 24. Информационное обеспечение маркетинга (значение, источники). 25. Факторы макросреды и риск в маркетинге. Практические задания проблемно-поискового характера: 1. Придумать название и слоган для организации (сфера деятельности организации не имеет значения) 2. Предложить показатели оценки аналитического отчета по эффективности рекламной кампании (на выбор студента) 3. Сформулируйте три актуальных маркетинговых исследовательских проекта. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Перечень тем эссе: 1. Сущность и содержание маркетинга 2. Город и маркетинговые коммуникации 3. Внутренний и внешний имидж предприятия как неотъемлемые компоненты коммуникативных процессов 4. Маркетинг для потребителя или потребитель для маркетинга 5. Что век грядущий нам готовит?... |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
находится в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Синяева И.М., Жильцова О.Н. | МАРКЕТИНГ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. | МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС "Юрайт" | biblio-online.ru | ||
Э2 | ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронная библиотека Социологического факультета Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова (МГУ) | lib.socio.msu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. - На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |