Закреплена за кафедрой | HЕT (реорганизована) 53 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.01. Социология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_01_С-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
HЕT (реорганизована) 53
Протокол от 05.07.2019 г. № 7
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор Попов Е.А.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Социология рекламы» являются формирование представления о специфике рекламы в общей структуре маркетинговой и рекламной деятельности, овладение знаниями, необходимыми для создания и продвижения рекламы в условиях современной России, изучение проблем эффективности рекламы,рекламы как феномена общественной жизнедеятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-1 | способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | круг социально-значимых проблем и процессов, решение которых возможно с применением средств рекламы; возможные формы реализации рекламы, роль социолога в ее создании |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | дифференцировать и распределять функции социальных партнеров в процессе реализации рекламных проектов диагностировать социальные изменения в поведении целевой аудитории после реализации рекламной кампании |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками планирования последовательности мероприятий рекламной кампании. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История социологии рекламы в России и за рубежом | ||||||
1.1. | История становления социологии рекламы в России | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | История становления социологии рекламы в России | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | История развития рекламы в западной культуре | Практические | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | История развития рекламы в западной культуре | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Сущность рекламы как феномена общественной жизнедеятельности | ||||||
2.1. | Цели, функции и виды рекламы | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Цели, функции и виды рекламы | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Типичная проблематика рекламы | Практические | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Типичная проблематика рекламы | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Процесс создания рекламы | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Процесс создания социальной рекламы | Практические | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Процесс создания рекламы | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Особенности основных видов и жанров рекламы | Практические | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Особенности основных видов и жанров рекламы | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Эффективность воздействия рекламы | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Эффективность воздействия рекламы | Практические | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Эффективность воздействия рекламы | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.13. | Основные функции государства в сфере рекламы | Практические | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.14. | Основные функции государства в сфере рекламы | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.15. | Роль рекламы в жизни общества | Практические | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.16. | Роль рекламы в жизни общества | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Современное состояние рекламы в России и за рубежом | ||||||
3.1. | Сравнительные характеристики западной и российской рекламы | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Сравнительные характеристики западной и российской рекламы | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Реклама в современной России | Практические | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Реклама в современной России | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Современное состояние рекламы за рубежом | Практические | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Современное состояние рекламы за рубежом | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Теоретические вопросы. 1. Социология рекламы как отрасль социологического знания. Взаимосвязь социологии рекламы с другими науками. 2. Понятие рекламы. Функциональное, информационное и социальное назначение рекламы. 3. Факторы возникновения рекламы как массового явления: сфера производства и сфера потребления. 4. Социокультурные основания становления и развития рекламы как социального явления. 5. Национально- региональные компоненты рекламной деятельности. 6. Реклама как социальный институт. 7. Реклама в структуре маркетинговой деятельности. 8. Реклама как способ формирования моделей потребительского поведения. 9. Социокультурный контекст взаимодействия рекламы и общества в современной России. 10. Анализ основных направлений взаимодействия рекламы и общества. 11. Значимость рекламы в экономических процессах. 12. Международная реклама как показатель мировых интеграционных процессов. 13. Реклама и ценностные ориентации общества: проблема инновационных изменений. 14. Роль рекламы в формировании индивидуально-личностной и общественной субъектности. 15. Специфика взаимодействия рекламы и ценностных ориентаций общества. 16. Реклама в обществе: способы регуляции. 17. Межличностные отношения: сущность, специфика, типология. Специфика рекламы межличностных отношений. 18. Сущность и специфика социальной рекламы. Национальное и региональное в социальной рекламе. 19. Социальная реклама: место в механизмах саморегуляции общества. Практические задания. 20. Смоделируйте программу исследования рекламы в России. 21. Покажите в чем сложность политической рекламы. 22. Приведите примеры реализации Место политической рекламы в структуре политической деятельности. 23. Приведите примеры технологических особенностей политической рекламы. 24. Приведите примеры реализации диагностики общественного мнения как элемент политической коммуникации и рекламной кампании политика. 25. Приведите примеры реализации закона этики и эффективности политической рекламы. 26. Приведите примеры реализации национально-культурных основы развития политической рекламы в современной России. 27. Приведите примеры социологического сопровождения рекламной кампании. 28. Сравните готовность общества к восприятию нового товара, услуги. 29. Покажите факторы, влияющие на выбор рекламоносителя. 30. Приведите примеры социологические исследования на этапе создания рекламного текста. 31. Сравните русский национально-культурный контекст развития рекламы в современной России. 32. Приведите примеры диагностика современного состояния рынка рекламных услуг в России. 33. Сравните основные проблемы реализации рекламной практики в России. 34. Сравните основные тенденции развития рекламы в России. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не имеются |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Марочкина, С.С. | Введение в специальность: реклама: учебное пособие | ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114757 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л.М. Дмитриева, Ю.С. Вернадская, Т.А. Костылева и др | Социальная реклама : учебное пособие | М. : Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118141 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»); | |||
Э2 | www.juvenilejustice.ru (Всероссийский информационный портал); | |||
Э3 | www.gain.ru (Государственная академия инноваций); | |||
Э4 | www.public.ru (Публичная Интернет библиотека) | |||
Э5 | www.lib.asu.ru – сайт научной библиотеки АлтГУ | |||
Э6 | www.socreklama.ru - портал, посвященный проблемам социальной рекламы | |||
Э7 | Курс в moodle " Социология рекламы" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации. Продумайте свой ответ, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |