Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.01. Реклама и связи с общественностью |
Профиль | Менеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 42_04_01_МСК-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | 13,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 | 12 | 12 |
Практические | 26 | 26 | 16 | 16 | 42 | 42 |
Сам. работа | 40 | 40 | 23 | 23 | 63 | 63 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор А.В. Ковалева
1.1. | Цель – выявление знаний о реальности, хранящихся как в системе значений лингвистических знаком, обслуживающих процессы коммуникации социуме, так и в формах общественной практики, фиксируемых индивидуальным сознанием членов общества, носителей данной культуры; выработка умений и технологий систематизация смысловых компонентов культуры, языка, философии, представленных в различных методологических моделях систематизации гуманитарного знания; ознакомление с нормативно-ценностными системами, обеспечивающими формирование и закрепление социальных значений; формирование умений и навыков разработки персональных технологий формирования и закрепления социальных значений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-7 | способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности |
ПК-9 | способность к выработке нестандартных решений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | модели осмысления связей мира, характерные для классического, постклассического и неоклассического периодов развития гуманитарного знания;этические нормы, регулирующие гуманитарное познание и поведение гуманитария в широком социальном и культурном контексте;основные методы накопления и приобретения гуманитарного знания, приемы гуманитарного познания;осуществлять концептуальную репрезентацию предмета гуманитарного знания в форме его объекта. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | сформировать суждения об экзистенциальных ценностях, внутренней сложности личности; выразить мнение по всем приоритетным проблемам человека и человечества, какими являются духовные проблемы, лежащие в границах самоотречения, самоуважения, самопознания, самообразования, самоосуществления и подпадающие под такие фундаментальные аксиологические начала, как Истина, Добро, Красота, Польза; ценностно окрасить мир, наполнить его смыслом, сделать сопричастным человеку (экзистенциальный аспект) и общечеловеческой культуре (культурологический аспект).;декодировать знаковые системы, исходя из их конструктивного понимания-истолкования; создать пространство человеческих значений, ценностей, смыслов, необходимых при усвоении и освоении культуры; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками актуализировать смысловую структуру опыта через опредмечивание социального опыта, осуществлять адекватное методологическим установкам времени описание действительности, структурировать осмысленное знание в идее, логико-семантическая природа которого заключается в стереометрическом» совмещении трех видов семантического соответствия: (1) адекватности целям; (2) адекватность реальности; (3) адекватность имеющимся средствам и возможностям, разрабатывать планы и программы инновационной деятельности, технико-гуманитарное обоснование инновационных проектов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современное гуманитарное знание: коммуникативные истоки и внутренняя архитектура | ||||||
1.1. | Коммуникативная философия ХХ века как основа совершенствования способности разрабатывать планы и программы инновационной деятельности.. Универсальная прагматика и коммуникативная рациональность. Трансцендентально- герменевтическая семиотика | Лекции | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.2. | Коммуникативная философия ХХ века. Универсальная прагматика и коммуникативная рациональность. Трансцендентально- герменевтическая семиотика | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.3. | Коммуникативная ориентированность современного гуманитарного знания и участие информационных технологий в формировании знаньевого капитала современного человека. | Практические | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.4. | Универсальная прагматика и коммуникативная рациональность как прагматические ориентиры в осуществлении практической деятельности накопления и использования новых знаний и умений современного человека. | Практические | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.5. | Герменевтический ренессанс в эпистемических установках ХХ-ХХI веков. PR как практическая герменевтика. Проектирование инновации. Герменевтические навыки обоснования инновационных проектов. | Практические | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
1.6. | Герменевтический ренессанс в эпистемических установках ХХ-ХХI веков. PR как практическая герменевтика. Проектирование инновации. Герменевтические навыки обоснования инновационных проектов. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
Раздел 2. Методология современного гуманитарного знания. | ||||||
2.1. | Методологические концепции, основывающиеся на философских и филологических константах как доминантах гуманитарно ориентированной/организованной личногсти | Лекции | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.2. | Разработка индивидуальных оснований герменевтического метода как системы приемов обоснования инновации и сопровождения инновационных проектов. | Практические | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.3. | Разработка индивидуальных оснований герменевтического метода как системы приемов обоснования инновации и сопровождения инновационных проектов. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.4. | «Клуб Софи де Сегюр»: совершенствование стиля изложения мысли и идеи | Практические | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.5. | Киногерменевтика: формирование навыков согласование индивидуального и коллективного хронотопов | Практические | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.6. | Библейская герменевтика: формирование навыков естественного членения текста и лексико-синтаксического анализа вербальных феноменов | Практические | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.7. | Библейская герменевтика: формирование навыков естественного членения текста и лексико-синтаксического анализа вербальных феноменов | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.8. | Нарративное проживание мира на основе постмодернисткой интуиции | Практические | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.9. | Лингвистические методы как базовая составляющая PR. Использование лингвистических методов для приобретения новых знаний и умений. | Практические | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.10. | Методологические концепции социально-логического плана. Социальные контексты инновационных проектов | Лекции | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.11. | Методологические концепции социально-логического плана. Социальные контексты инновационных проектов | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.12. | Основные параметры тектологии и их интерпретационное применение в современном гуманитарном знании. Использование тектологии в формировании инновационных технологий управления организациями. | Практические | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.13. | СМД-методология и разработка программ инновационной деятельности. | Практические | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.14. | Драматургическая социология и технологии адаптации инновации к различным социальным и концептуальным контекстам. | Практические | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.15. | Перформативный поворот в гуманитарном знании. Формы позиционирования инновации как технологии получения и применения нового знания. | Практические | 1 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
2.16. | Перформативный поворот в гуманитарном знании. Формы позиционирования инновации как технологии получения и применения нового знания. | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
Раздел 3. Понимание гуманитарных технологий в контексте знаньевой идеологии современного общества. | ||||||
3.1. | Традиционное гуманитарное знание и технологическая проблематика. Гуманитарные технологии как инновационный проект рубежа тысячелетий. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
3.2. | Философия технологии. Гуманитарные технологии как новая форма функционирования гуманитарного знания в контексте информационных и коммуникационных технологий. | Практические | 2 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
3.3. | Практическая философия. Прикладная филология. Тактики обоснования инновации и продвижения инновационного проекта | Практические | 2 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
3.4. | Знаньевая доминанта как константа современной фазы развития общества. Производство массового знания. Массовое знание как среда реализации современных инновационных проектов | Лекции | 2 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
3.5. | Технологии производства массового знания | Практические | 2 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
3.6. | Рационализация поведения в ситуации новой эпистемологии: укрощение технологии | Практические | 2 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
3.7. | Рационализация поведения в ситуации новой эпистемологии: укрощение технологии | Сам. работа | 2 | 11 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
Раздел 4. Инженерия знания и технологии извлечения знания. | ||||||
4.1. | Характерные черты эпохи инжиниринга, Технологии управления знаниями | Лекции | 2 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
4.2. | Образовательные технологии и способность самостоятельно приобретать знания для разработки программы инновационной деятельности | Практические | 2 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
4.3. | Гуманитарные технологии и адаптация мирового сообщества к конфликтогенным и военным инновационным проектам. | Практические | 2 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
4.4. | Knowledge management technology и способность самостоятельно приобретать знания для разработки программы инновационной деятельности | Практические | 2 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
4.5. | Лингвистические технологии способность самостоятельно приобретать знания для разработки программы инновационной деятельности. | Практические | 2 | 2 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
4.6. | Лингвистические технологии способность самостоятельно приобретать знания для разработки программы инновационной деятельности. | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
4.7. | Экзамен | 2 | 27 | ОПК-7, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под общ. ред. Л.Ф. Гайнуллиной | Философские проблемы социально-гуманитарных наук : учебное пособие | Казань : Познание, 2012 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258023 |
Л1.2 | В.М. Пивоев | Методология гуманитарного знания : монография | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434687 |
Л1.3 | И.Н. Титаренко, Е.В. Папченко | Аксиологические проблемы современной науки : учебное пособие | Издательство Технологического института Южного федерального университета, 2011 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241172 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Г. В. Осипов, Ф. Э. Шереги | Социология науки и образования. Интеграция университетской науки и производства : учебное пособие для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018. | www.biblio-online.ru/book/A186F61D-D328-4BE7-A88C-AF48480F5284 |
Л2.2 | С. А. Лебедев | Методология научного познания : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/AF6C5207-BBAE-482B-B11B-F4325332A5EF |
Л2.3 | под науч. ред. Купцова В.И. | Философия и методология науки: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/DC8CE972-AD6A-4C47-957E-1A308448E21C. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ | www.lib.asu.ru; | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | www.e.lanbook.com; | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | www.biblioclub.ru. | ||
Э4 | курс в мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
307Д | лаборатория проектирования интегрированных коммуникаций кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; телевизор: HD Samsung 22”; учебные пособия; плакаты; наглядные пособия; презентационные материалы |
405Д | специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица |
Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается экзаменом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса. Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала. Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения. Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы. Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной). Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов. Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |