Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагог школьного и дополнительного образования в сфере биологии и экологии |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_01_ПО-ПШиДОвСБиЭ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 15.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Морозова О.П., д.п.н., профессор
1.1. | освоение студентами основ социального проектирования как формы организации деятельности, отвечающей современным запросам к компетентности педагога школьного и дополнительного образования; формирование навыков разработки и реализации социальных проектов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.08 |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
ОПК-2 | готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач |
ОПК-4 | способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру |
ПК-2 | способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы и ведущие тенденции развития социального проектирования; особенности организации социального проектирования в условиях взаимодействия образовательных организаций и социума; цели, задачи, закономерности, принципы, содержание, формы, методы и средства социального проектирования; современные инновационные технологии в социальной сфере. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать социально-педагогическую развивающую среду; анализировать, проектировать и оценивать социально-образовательный процесс и его результаты; планировать и реализовывать в процессе социального проектирования профессиональное самовоспитание и самообразование; работать в команде при разработке и реализации социального проекта. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками социально-педагогического общения с обучающимися, родителями, коллегами, представителями различных общественных институтов; навыками самоанализа, самоконтроля социально-проектной деятельности, представлять её (презентация и рефлексия); технологиями и методами разработки социальных проектов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория социального проектирования | ||||||
1.1. | Понятие и сущность социального проектирования | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.2. | Понятие и сущность социального проектирования | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Философия и особенности социального проектирования | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Современные концепции социально-проектной деятельности | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Информационное и ресурсное обеспечение социального проектирования | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Принципы социального проектирования | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Условия реализации социальных проектов | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Субъекты и объекты социального проектирования | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Социальный заказ, социальное участие, социальное партнерство | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Уровни социального проектирования | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Компетенции социального проектировщика | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Проектирование в разных социокультурных средах. Социальный институт | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Типология социальных проектов | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.14. | Методы социального проектирования | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Алгоритм разработки социального проекта | ||||||
2.1. | Постановка проблемы и анализ факторов | Практические | 1 | 4 | ОК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
2.2. | Цель и задачи социального проекта | Практические | 1 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
2.3. | Методы реализации социального проекта | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
2.4. | Календарный план и ожидаемые результаты социального проекта | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
2.5. | Мониторинг и оценка проекта | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 3. Организационный механизм реализации проекта | ||||||
3.1. | Управление социальными проектами | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Жизненный цикл социального проекта | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Диагностика и экспертиза социального проекта | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Методы коллективной работы над проектом | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Социальное прогнозирование | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Нормативная база и правовое регулирование разработки социальных проектов | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Проблемы внедрения социального проекта | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Зачет | Зачет | 1 | 4 | ОК-1, ОПК-2, ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Колесникова Н.И. | От конспекта к диссертации. Учебное пособие: учебное пособие | М.: Флинта, 2012 // ЭБС «Лань», 2012, 2012 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Бермус, А.Г. | Введение в педагогическую деятельность: учебник | Директ-Медиа, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242 |
Л1.3 | Ю.Г. Татур. | Высшее образование: методология и опыт проектирования : учебно-методическое пособие : учебно-методическое пособие | Москва : Логос, 2006. | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | К.Р. Овчинникова | Дидактическое проектирование электронного учебника в высшей школе: теория и практика : Учебное пособие | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/D00B3285-B780-435A-9CCF-2B4B24AFB9F4. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная) Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |