Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагог школьного и дополнительного образования в сфере биологии и экологии |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_01_ПО-ПШиДОвСБиЭ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 15.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Морозова О.П.
1.1. | сформировать у магистрантов научные представления об экологических особенностях рыб; сформировать у обучающихся основы аквакультуры; овладеть методами и технологиями обучения школьников созданию условий содержания в аквариуме рыб разных экологических групп. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ПК-11 | готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности поведения в нестандартных ситуациях, встречающихся в условиях содержания и разведения различных видов рыб; приемы гуманного обращения с животными аквариума и водоемов и меру социальной и этической ответственности за принятые решения в нестандартных ситуациях; основы разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в области содержания рыб различных экологических групп, устройства аквариума и ведения прудового хозяйства, ухода за животными, содержащимися в аквариуме, анализа результатов процесса их использования в системе дополнительного эколого-биологического образования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | действовать в нестандартных ситуациях, встречающихся в условиях содержания и разведения различных видов рыб; нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в нестандартных ситуациях; разрабатывать и реализовывать методические модели, методики, технологии и приемы обучения в области содержания рыб различных экологических групп, устройства аквариума и ведения прудового хозяйства, ухода за животными, содержащимися в аквариуме, анализировать результаты процесса их использования в системе дополнительного эколого-биологического образования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | алгоритмами поведения в нестандартных ситуациях, встречающихся в условиях содержания и разведения различных видов рыб; приемами гуманного обращения с животными аквариума и водоемов и ответственностью за принятые решения в нестандартных ситуациях; навыками разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в области содержания рыб различных экологических групп, устройства аквариума и ведения прудового хозяйства, ухода за животными, содержащимися в аквариуме, анализа результатов процесса их использования в системе дополнительного эколого-биологического образования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы прикладной ихтиологии | ||||||
1.1. | Основы рыбного хозяйства | Лекции | 2 | 1 | ОК-2, ПК-11 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Технологическое обеспечение промышленного содержания и разведения рыб | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-11 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Животные и растения, содержащиеся в аквариуме. | ||||||
2.1. | Основы обустройство аквариума | Лекции | 2 | 1 | ОК-2, ПК-11 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Оборудование аквариума | Практические | 2 | 8 | ПК-11 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Пресноводные рыбы и растения | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-11 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Морские рыбы | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-11 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Уход за животными и растениями в аквариуме | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-11 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.6. | Другие обитатели аквариума: водные беспозвоночные, амфибии и рептилии | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-11 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Особенности подготовки занятий по аквариумистики | ||||||
3.1. | Разработка занятия «Условия содержания рыб фауны России» | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-2, ПК-11 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Разработка занятия «Условия содержания пресноводных тропических рыб» | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-2, ПК-11 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Разработка занятия «Условия содержания морских декоративных рыб » | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-2, ПК-11 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Зачет | Зачет | 2 | 4 | ОК-2, ПК-11 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мирошникова Е. | Общая ихтиология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ОГУ, 2011 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Мирошникова Е. | Частная ихтиология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ОГУ, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е. В. Шапетько, Т. В. Антоненко ; АлтГУ | Зоология позвоночных (Ч. 1: Низшие хордовые, анамнии): учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | П. С. Нефедьев, В. Н. Долгин | Зоология позвоночных [Электронный ресурс]: практ. занятия: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданиями к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. бсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. |