МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерный медиа-дизайн

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.05. Медиакоммуникации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план42_03_05_Медиа-2-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 76
самостоятельная работа 113
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 19,5 19
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6 12 12
Лабораторные 32 32 32 32 64 64
Сам. работа 34 34 79 79 113 113
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 144 144 216 216

Программу составил(и):
доцент, Куликова С.Н.

Рецензент(ы):
к.соц.н., директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения),, Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Компьютерный медиа-дизайн

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 25.03.2015г. №271)

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.цель: обеспечить формирование компетенций и индивидуального творческого стиля в сфере визуальной репрезентации информации различных типов для создания эффективных медийных продуктов.
задачи:
ознакомление студентов с идеологией и технологией работы в области компьютерного медиадизайна;
овладение практическими навыками использования графических редакторов в профессиональной деятельности,
овладение практическими навыками производства компьютерных медиапродуктов (дизайн-макетов, инфографики).

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 обладанием базовыми представлениями в области визуализации информации, ее технического воплощения и способностью в сотрудничестве с дизайнерами и программистами создавать инфографические изображения, виртуальные миры, компьютерные игры, шоу-румы и презентации
ПК-27 способностью участвовать в планировании и создании интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний, применяющих мультимедийные и интерактивные средства
ПК-29 способностью определять мультимедийные и интерактивные средства для достижения коммуникативных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.базовые основы дизайна, правила построения композиции,
основные виды графики, цветовых моделей, цветовых и композиционных контрастах,
основы медиадизайна.
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать и оценивать дизайн-продукты,
использовать креативные технологии в разработке дизайн-продуктов,
разрабатывать технические задания, брендбук и гайдлайн.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками работы в растровом графическом редакторе (Photoshop),
навыками работы в векторном графическом редакторе (CorelDraw, Illustrator),
навыками разработки медиадизайн-продуктов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Основы рекламного дизайна.
1.1. Векторная и растровая графика. Лекции 1 2 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
1.2. Цветовые модели, цветовые контрасты. Основы композиции. Лекции 1 2 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
1.3. История дизайна. Известные дизайнеры мира и России. Лекции 1 2 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
1.4. Анализ работ дизайнеров Лабораторные 1 4 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
1.5. Анализ работ дизайнеров Сам. работа 1 6 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
Раздел 2. Раздел 2. Графический редактор Photoshop.
2.1. Разработка рекламного баннера, Лабораторные 1 4 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
2.2. Выполнение домашних заданий Сам. работа 1 8 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
Раздел 3. Раздел 3. Графический редактор CorelDraw.
3.1. Разработка логотипа, Лабораторные 1 4 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
3.2. Разработка визитки, Лабораторные 1 2 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
3.3. Разработка анимированного баннера, Лабораторные 1 4 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
3.4. Разработка фирменного алфавита Лабораторные 1 2 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
3.5. Разработка фирменного паттерна, Лабораторные 1 4 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
3.6. Разработка фирменной открытки, Лабораторные 1 2 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
3.7. Разработка фирменного календаря, Лабораторные 1 4 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
3.8. Разработка макеты афиши. Лабораторные 1 2 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
3.9. Выполнение домашних заданий Сам. работа 1 20 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
Раздел 4. Раздел 4. Инфографика
4.1. Инфографика как актуальный формат визуализации медиапродукта Лекции 2 2 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
4.2. Режиссура визуальной медиакоммуникации. Визуальный сторителлинг: от скетча до data media art. Лабораторные 2 6 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
4.3. Визуализация в мультимедийном проекте Лабораторные 2 4 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
4.4. Большие и открытые данные: особенности визуализации в медиа Лекции 2 2 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
4.5. Большие и открытые данные: особенности визуализации в медиа Лабораторные 2 4 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
4.6. Технологии и сервисы по созданию инфографики Лабораторные 2 6 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
4.7. Выполнение домашних заданий Сам. работа 2 40 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
Раздел 5. Раздел 5. Веб-дизайн
5.1. Основы веб-дизайна Лекции 2 2 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
5.2. Веб-проектирование и прототипирование Лабораторные 2 6 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
5.3. Сервисы по созданию веб-проектов Лабораторные 2 6 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1
5.4. Выполнение домашних заданий Сам. работа 2 39 ПК-7, ПК-27, ПК-29 Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе : основы графического проектирования: учебное пособие Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Диков А.В. Веб-технологии HTML и CSS: Учебное пособие М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
Л2.2 Головко С. В. Дизайн деловых периодических изданий: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115037
Л2.3 Романычева Э.Т., Яцюк О.Г. Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство: "ДМК Пресс" // ЭБС "Лань", 2006 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://sila.media/ профессиональное сообщество в сфере медиакоммуникаций
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему лабораторного занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На лабораторном занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.