МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Макроэкономика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-24-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 185
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1
курсовая работа: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 185 185 185 185
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент, Каплинская И.Е.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Макроэкономика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р социол. наук, профессор А.Я. Троцковский


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р социол. наук, профессор А.Я. Троцковский


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Освоение студентами теоретических знаний, составляющих основу профессиональной деятельности и культуры экономиста в сфере макроэкономики
Формирование навыков анализа макроэкономических процессов
Выявление проблем макроэкономики РФ и путей их решения
Формирование методологических основ исследования экономики

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Систему макроэкономических понятий и законов, моделей, необходимых для использования в различных сферах деятельности, параметры состояния макроэкономической среды, динамику параметров макроэкономической среды.



3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать систему макроэкономических знаний в избранной сфере деятельности, уметь прогнозировать тенденции развития экономики, выявлять и анализировать риски макроэкономической среды для организаций, оценивать воздействие макроэкономических процессов на решения государственных органов управления
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками Использования системы макроэкономических знаний для анализа состояния экономики, для организации научно-исследовательской деятельности по избранному направлениюю.Способами оценки поведения потребителей, навыками оценки влияния макроэкономики на развитие рынков и спроса.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы макроэкономики
1.1. Основы макроэкоономики Лекции 1 2 ОК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.2
1.2. система макроэкономики. Макроэкономические показатели Практические 1 2 Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.3. Основы макроэкоономики Сам. работа 1 30 ОК-3 Л3.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Общее равновесие макроэкономики
2.1. Общее равновесие макроэкономики Лекции 1 2 ОК-3 Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3
2.2. основные модели макроэкономического равновесия Практические 1 4 ОК-3 Л3.1, Л2.2, Л1.2
2.3. Общее равновесие макроэкономики Сам. работа 1 40 ОК-3 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.4
Раздел 3. Общеенравновесие макроэкономики
3.1. Общее неравновесие макроэкономики Лекции 1 2 ОК-3 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.4
3.2. Инфляция, безработица, кризисы в экономике, дефицит платежного баланса Практические 1 4 ОК-3 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.4
3.3. Экономическая политика Лекции 1 2 ОК-3 Л3.1, Л1.2, Л2.3
3.4. Проблемы платежного баланса Сам. работа 1 40 ОК-3 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3
Раздел 4. Экономическая политика
4.1. методы и модели государственного регулирования экономики. Практические 1 2 ОК-3 Л3.1, Л1.2, Л2.4
4.2. Экономическая политика Сам. работа 1 40 ОК-3 Л3.1, Л1.2, Л2.3
Раздел 5. Открытая макроэкономика
5.1. Открытая экономика Лекции 1 2 ОК-3 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.4
5.2. Открытая макроэкономика Сам. работа 1 35 ОК-3 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3
5.3. КУРСОВАЯ РАБОТА по выбранной теме Сам. работа 1 0 ОК-3 Л2.1, Л1.2
5.4. Экзамен 1 9 ОК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Серегина С.Ф. - Отв. ред. МАКРОЭКОНОМИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Булатов А.С. - под ред. МАКРОЭКОНОМИКА 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кульков В.М., Теняков И.М. МАКРОЭКОНОМИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Под ред. Родиной Г.А. МАКРОЭКОНОМИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Серегина С.Ф. - отв. ред. МАКРОЭКОНОМИКА. СБОРНИК ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.4 Гребенников П. И., Тарасевич Л. С., Леусский А. И. МАКРОЭКОНОМИКА В 2 Т. ТОМ 1 11-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 АлтГУ, МИЭМИС, Каф. экономической теории Макроэкономика: дидактические материалы лекционного курса Изд-во АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный portal.edu.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" e.lanbook.com
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" www.biblioclub.ru
Э4 Банк России www.cbr.ru
Э5 Министерство Финансов РФ www.minfin.ru
Э6 Министерство экономического развития www.economy.gov.ru
Э7 Госкомстат России: gks.ru
Э8 Курс «Макроэкономика» в MOODLE portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Госкомстат России: http://gks.ru
Минэкономразвития РФ: http://economy.gov.ru
Минфин РФ: http://minfin.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации для освоения дисциплины и самостоятельной работы студентов

Работа студентов над курсом предполагает как аудиторную, так и внеаудиторную формы. Аудиторная работа студентов складывается из работы на лекционных и семинарских занятиях.
На лекциях необходимо внимательно прослушивать лекционный материал, вести записи основных положений лекции - в письменном (бумажном) или электронном виде. В конце лекции можно задать вопросы по прочитанному преподавателем материалу для более полного усвоения спорных и сложных вопросов. Целесообразно ПЕРЕД лекциями прочитать соответствующие теме лекции главы из учебников, чтобы иметь возможность более полно и глубоко воспринимать материалы лекций.
На семинарских (практических) занятиях рекомендуется проявлять позитивную активность, принимать участие в дискуссиях, задавать вопросы, высказывать свое мнение при обсуждении тех или иных вопросов тем, конкретных ситуаций, выступать с докладами, участвовать в решении практических заданий, отвечать на поставленные преподавателем вопросы. При этом необходимо вести записи, расширяющие знания студентов по соответствующим темам, накапливая материал для успешной прохождения промежуточной аттестации. Для лучшей организации работы целесообразно иметь две тетради (или их электронный аналог) - для лекций и для практических занятий. Необходимо сохранять эти материалы не только до момента аттестации по курсу, но и до окончания ВУЗа.
К аудиторным занятиям необходимо готовиться. Для этого существует самостоятельная внеаудиторная работа. Она включает в себя работу в библиотеках, дома с учебниками и пособиями, обращение к электронным ресурсам сети интернета. Результаты самостоятельной работы могут приобретать форму личных записей (в тетради) или существовать в виде электронных заметок, фиксирующих основные наработки студента. В электронном виде следует по возможности сохранять написанные доклады, отдельные текстовые фрагменты, таблицы, графики, рисунки, результаты решения практических заданий и проч., помогающих уяснить соответствующие темы семинаров. Существенную роль в изучении курса играет постоянное еженедельное отслеживание текущих экономических новостей, позволяющих расширить экономический кругозор студентов, заинтересовать их изучением экономических процессов и дающих возможность постоянно актуализировать содержание семинарских занятий и обеспечивающих непосредственную связь теории и практики. Следует также отметить, что часть самостоятельной работы направлена на изучение вопросов к промежуточной аттестации, которые не были раскрыты ни в лекционном, ни в практическом курсе вследствие недостатка времени для аудиторной работы.
В результате изучения дисциплины бакалавр должен:
• усвоить содержание основной учебной литературы и лекций по курсу;
• познакомиться и научиться анализировать научные статьи и другие источники при работе по темам докладов;
• научиться самостоятельно использовать теоретические положения и модели для оценки тех или иных ситуаций в экономике;
• приобрести навыки решения различных практических заданий, иллюстрирующих важнейшие положения экономической науки;
• быть готовым к участия в обсуждении проблем экономики на семинарских занятиях;
• выработать навыки ведения научно-исследовательской работы при подготовке докладов;
• приобрести навыки публичных выступлений, создания презентаций, умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, приводя необходимые аргументы. .

Написание курсовой работы (см. метордические рекомендации по написанию курсовой работы)