Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_01_О-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р социол. наук, проф. А.Я.Троцковский
1.1. | Формирование представлений студентов о теоретических основах функционирования современной международной экономики, приобретение навыков использования теоретических моделей движения товаров, услуг и факторов производства для анализа процессов, протекающих в мировой экономике на микро и макроуровнях. Выявление проблем функционирования экономик открытого типа, раскрытие роли международных экономических организаций в развитии современной национальной экономики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Студент должен иметь представление: О теоретических основах и моделях развития международной экономики Знать важнейшие инструменты анализа экономических отношений с помощью методов теории международной экономики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь оценивать реальные экономические процессы,протекающие в системах открытых экономик и мировой экономике в целом посредством инструментов теории международной микро- и макроэконеомики |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыкам оценки динамики и проблем развития различных форм МЭО, прогнозировать возможные последствия МЭО для национальной и мировой экономики. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. РАЗДЕЛ Международная микроэконо мика | ||||||
1.1. | Понятие, структура, этапы развития международной экономики. | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л3.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Рынок товаров и услуг | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л3.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Теории международной торговли | Практические | 3 | 1 | ПК-6 | Л3.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Проблемы конкурентопособности национальных экономик. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-6 | Л3.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Торговая политика.Эффекты международной торговли. | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Торговая политика.Эффекты международной торговли.Графические модели протекционизма. | Практические | 3 | 1 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Торговая политика | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Международная миграция капитала. Основные эффекты | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Международная миграция капитала, ее основные экономические эффекты. Базовая модель | Практические | 3 | 1 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Международная миграция капитала. Проблемы движения капитала в РФ | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Международная миграция РС | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Международная миргация РС Графические модели | Практические | 3 | 1 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Международная макроэкономика | ||||||
2.1. | Теории платежного баланса и валютного курса.Россия в МВС | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Теории платежного баланса и валютного курса | Практические | 3 | 2 | ПК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Международное регулирование в мировой экономике. Россия в системе МЭ Организаций | Практические | 3 | 2 | ПК-6 | Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Глобалшное регулирование. | Сам. работа | 3 | 8 | ||
2.5. | Зачет | 3 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рыбалкин В.Е. | Международные экономические отношения: учебник | Юнити-Дана, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114798 |
Л1.2 | Николаева, И.П | Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник | : Дашков и К, 2016 | : https://e.lanbook.com/book/93348 |
Л1.3 | Мантусов и др. | МИровая экономика и международные экономические отношенитя: Учебник | Юнити-Дана, 2015 | :http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426625 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Колесов В.П. - отв. ред., Осьмова М.Н. - отв. ред. | МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИКА СТРАН И РЕГИОНОВ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Каплинская И.Е. | Международная экономика.Тесты, задачи, упражнения.: | АлтГУ, 2009 | |
Л3.2 | Каплинская И.Е. | Международная экономческая интеграция: | АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Мировой банк – http: // www.world-bank.org | |||
Э2 | Международная организация труда –http: //www.ilo.org | |||
Э3 | Европейский союз – http: //europa.eu.int | |||
Э4 | Всемирная торговая организация- http: //www.wto.org | |||
Э5 | Организация экономического сотрудничества и развития- http: // www.oecd.org | |||
Э6 | Международный валютный фонд- http: //www.imf.org | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации для освоения дисциплины и самостоятельной работы студентов Работа студентов над курсом предполагает как аудиторную, так и внеаудиторную формы. Аудиторная работа студентов складывается из работы на лекционных и семинарских занятиях. На лекциях необходимо внимательно прослушивать лекционный материал, вести записи основных положений лекции - в письменном (бумажном) или электронном виде. В конце лекции можно задать вопросы по прочитанному преподавателем материалу для более полного усвоения спорных и сложных вопросов. Целесообразно ПЕРЕД лекциями прочитать соответствующие теме лекции главы из учебников, чтобы иметь возможность более полно и глубоко воспринимать материалы лекций. На семинарских (практических) занятиях рекомендуется проявлять позитивную активность, принимать участие в дискуссиях, задавать вопросы, высказывать свое мнение при обсуждении тех или иных вопросов тем, конкретных ситуаций, выступать с докладами, участвовать в решении задач, отвечать на поставленные преподавателем вопросы. При этом необходимо вести записи, расширяющие знания студентов по соответствующим темам, накапливая материал для успешной сдачи зачета. Для лучшей организации работы целесообразно иметь две тетради (или их электронный аналог- для лекций и для практических занятий. Необходимо сохранять эти тетради не только до момента сдачи зачета, но и до окончания ВУЗа. К аудиторным занятиям необходимо готовиться. Для этого существует самостоятельная внеаудиторная работа. Она включает в себя работу в библиотеках, дома с учебниками и пособиями, обращение к электронным ресурсам сети интернета. Результаты самостоятельной работы могут приобретать форму личных записей (в тетради) или существовать в виде электронных заметок, фиксирующих основные наработки студента. В электронном виде следует по возможности сохранять написанные доклады отдельные текстовые фрагменты, таблицы, графики, рисунки, результаты решения задач и проч., помогающих уяснить соответствующие темы семинаров. Существенную роль в изучении курса играет постоянное еженедельное отслеживание текущих экономических новостей, позволяющих расширить экономический кругозор студентов, заинтересовать их изучением экономических процессов и дающих возможность постоянно актуализировать содержание семинарских занятий и обеспечивающих непосредственную связь теории и практики. Следует также отметить, что часть самостоятельной работы направлена на изучение вопросов к зачету, которые не были раскрыты ни в лекционном, ни в практическом курсе вследствии недостатка времени для аудиторной работы. В результате изучения дисциплины бакалавр должен: • усвоить содержание основной учебной литературы и лекций по курсу; • познакомиться и научиться анализировать научные статьи и другие источники при работе по темам докладов; • научиться самостоятельно использовать теоретические модели для оценки тех или иных ситуаций в экономике; • приобрести навыки решения различных задач, иллюстрирующих важнейшие положения экономической науки, • быть готовым к участия в обсуждении проблем экономики на семинарских занятиях • выработать навыки ведения научно-исследовательской работы при подготовке докладов; , приобрести навыки публичных выступлений, создания презентаций, умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, приводя необходимые аргументы. . Написание курсовой работы по выбранной теме - см. методические указания по написанию курсовой работы - каф. предпринимательства и маркетинга |