Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.05.01. специальность Экономическая безопасность |
Специализация | Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_05_01_ЭБ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Мищенко В.В
1.1. | дать комплексное представление о многогранной системе финансовых отношений, функционирующих в общественном производстве и обслуживающих все его сферы и секторы; об основах управления финансовыми потоками, принципами организации финансов экономических субъектов и финансовой базы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Реализация данной цели предполагает постановку следующих основных задач – дать студентам теоретические знания в области финансов; обучить на-выкам работы с нормативными документами, статистическим и фактическим материалом, отражающим финансовые процессы во всем их многообразии; по-знакомить с методами аналитической работы и практикой принятия обоснованных финансовых решений |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-22 | способностью организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов |
ПК-23 | способностью применять методы осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов |
ПК-24 | способностью оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансов ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов |
ПК-29 | способностью выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | финансовый анализ деятельности хозяйствующих субъектов, классификацию методов финансового контроля ; методики контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, органы финансового контроля всех уровней; понятия государственный и муниципальных финансов, особенности их формирования распределения и использования, нарушений в сфере государственных и муниципальных финансов ,эффективности использования финансовых ресурсов; инструменты для анализа, обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации, обосновывая вид проверки |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов; проводить проверки с применением методов контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов; оценивать эффективность формирования, использования и распределения государственных и муниципальных финансов, выявлять финансовые нарушения, пресекать нарушения; выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методикой проверок ,инструментальными средствами для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации ,обосновывает свой выбор; способностью оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансов ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов методиками контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов; методикой проверок в области финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность и содержание финансов | ||||||
1.1. | Понятие и функции финансов. Признаки финансов. | Лекции | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Понятие и функции финансов. Признаки финансов. | Практические | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Понятие и функции финансов. Признаки финансов. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Финансово-кредитная система. | Лекции | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Характеристика звеньев финансово-кредитной системы. | Практические | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Характеристика звеньев финансово-кредитной системы. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Система налогов, формирующих государственный и муниципальный бюджеты. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Государственный бюджет: принципы устройства и основные функции. | ||||||
2.1. | Государственный бюджет: принципы устройства и основные функции. | Лекции | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Государственный бюджет: принципы устройства и основные функции. | Практические | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Бюджетный процесс. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Принципы формирования бюджетов разных уровней. Доходы и расходы, составление и исполнение. | Практические | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Дефицит и профицит бюджета. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Внебюджетные фонды и их роль в формировании государственных и муниципальных финансов. | Лекции | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Внебюджетные фонды и их роль в формировании государственных и муниципальных финансов. | Практические | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Внебюджетные фонды и их роль в формировании государственных и муниципальных финансов. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Финансы предприятий и организаций как основа формирования муниципальных финансов. | Лекции | 7 | 4 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Финансы предприятий и организаций как основа формирования муниципальных финансов. | Практические | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Финансы предприятий и организаций как основа формирования муниципальных финансов. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Финансовый рынок. | Лекции | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Центральные банки. | Практические | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Коммерческие банки. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Рынок страховых услуг в РФ. | ||||||
3.1. | Страховое звено: структура и функции страховых органов и их отделений на местах. | Лекции | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Формы и виды страхования. | Практические | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Страхование в Алтайском крае. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Рынок государственных ценных бумаг, валютный рынок. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Федеральные и мунициавльные финансовые институты. | ||||||
4.1. | Полномочия муниципальных подразделений организаций федерального подчинения. | Лекции | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Полномочия муниципальных подразделений организаций федерального подчинения. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Органы финансового контроля в регионе и муниципалитете. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Финансы домохозяйств | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Мировые финансовые кризисы | ||||||
5.1. | Мировые финансовые кризисы | Лекции | 7 | 2 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Мировые финансовые кризисы | Практические | 7 | 6 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Мировые финансовые кризисы | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-29 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л. М. Подъяблонская | Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под общ. ред. А.М. Ковалевой. | Финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы: www.kremlin.ru, www.government.ru, www.minfin.ru, www.altairegion22.ru, www.wikipedia.org, Яндекс, Google, Rambler, правовые системы «Гарант», «Консультант+». | |||
Э2 | Курс в Moodle "Государственные и муниципальные финансы" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |